Валентина Кузнецова
Конспект музыкального занятия «Символ России — балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Символ России – балалайка»
Подготовительная группа
г. Дзержинск
2017 г.
Цель: прививать интерес и любовь к русскому народному инструменту - балалайка
Задачи:
1. Способствовать
- формированию музыкального вкуса, культуры слушания;
- обогащению музыкальных впечатлений;
- формированию умения различать изобразительность музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Символ России — балалайка“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
2. Содействовать
- активизации словарного запаса (нежная, ласковая, светлая, прозрачная);
- формированию умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;
- развитию чувства ритма, музыкально-ритмического и интонационного слуха.
3. Воспитывать
- чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Материал к занятию : мультимедийная установка, ноутбук, ложки
Методы и приемы:
- Наглядный (слуховой и зрительный)
- Словесный
- Практический
- Вопросы к детям
- Хоровые и индивидуальные ответы
- Частично-поисковый
СИМВОЛ РОССИИ БАЛАЛАЙКА
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Валентина Михайловна. А вы, вдохнув воздух, скажете на выдохе своё имя.
Дыхательная гимнастика «Знакомство».
Сегодня я хочу рассказать вам о балалайке, которая считается одним из символов России.
Видеоряд. / Символы России
Наверное, балалайку придумали крестьяне, постепенно балалайка распространилась на Руси, с ней выступали скоморохи, которые разъезжали по всей Руси, выступали на ярмарках, веселили народ. А само слово балалайка» напоминает слова балабонить, балаболить, балагурить. И балалайка считалась инструментом лёгким, забавным, не очень серьёзным.
Вы, конечно, знаете, что каждый инструмент имеет свой голос, свой тембр. «Тембр» в переводе с французского означает «метка», отличительный знак.
Давайте послушаем, как звучит балалайка! А послушаем мы вашу ровесницу Анастасию Тюрину! Ей, как и вам, 6 лет, но она учится игре на балалайке с 4-х лет и уже выступает на международных конкурсах.
Видеозапись /Лучше всех! /
Вы услышали, как звучит балалайка. А по характеру какой была мелодия?
/ответы/ Правильно, - весёлая, задорная, плясовая.
Но балалайка может звучать и совсем по-другому. Я очень хочу, чтобы вы узнали имя Алексея Архиповского. Он открыл балалайку заново…
- Ребята, а кому-нибудь читала мама сказку «Золушка»? Или, быть может, вы видели фильм «Золушка»? Какая она –Золушка? /ответы/
О Золушке написана книга, есть фильм «Золушка», балет «Золушка», Золушку можно нарисовать. /Иллюстрация /
А как вы думаете – можно ли изобразить Золушку звуками? С помощью трёх струн балалайки? /ответы/
Оказывается, можно!
Сейчас я поставлю вам пьесу «Золушка». Исполняет её композитор и музыкант-виртуоз Алексей Архиповский. Тоже наш с вами современник. Его называют гением балалайки, он признан лучшим балалаечником планеты.
Видеоряд.
-Итак, какая она, Золушка? /ответы/ Нежная, чистая, скромная, трогательная, добрая, лёгкая, светлая, прозрачная
Я очень хочу, чтобы девочки были похожи на Золушку. И ещё я предлагаю, чтобы дома вместе с мамами, папами вы нарисовали Золушку.
Нарисуете? /ответ/
А потом музыкальный руководитель устроит выставку ваших рисунков. Договорились?
Ну а сейчас разогреем язычки и голосочки
Артикуляционная гимнастика.
Распевка
-Кому-нибудь знакома эта мелодия? Она тоже является символом России и когда наши фигуристы выступают зарубежом с нашей «Калинкой», то зал взрывается аплодисментами…
-Наши голосочки готовы, и я поставлю вам песню, которая называется… Впрочем, я не буду говорить её название, а вы внимательно послушаете и сами придумаете название, а ещё расскажете мне, о чём в ней поётся.
Аудиозапись «Бабушка, испеки оладушки»
-Как бы вы назвали эту песню? /ответы/
- О чём она?
- Какая она по характеру?
- Услышали ли вы знакомую мелодию?
- Как называется повторяющаяся часть песни? /припев/
Моделирование песни
Давайте выучим припев этой песни…
Ну а сейчас возьмём ложки и встанем врассыпную по залу.
Разучивание приёмов по показу
-Молодцы! Молодцы! Ребята, а ещё балалайка звучит в оркестре народных инструментов!
И я предлагаю устроить конкурс на лучшее исполнение русского танца,- ведь скоро Масленица!
Свободная пляска
Наше занятие подошло к концу, а на прощание я подарю вам сердечки, на которых написан автор и исполнитель пьесы «Золушка», чтобы вы прослушали эту пьесу вместе с мамами и папами
Цель: прививать интерес и любовь к русскому народному инструменту – балалайке.
Задачи:
Способствовать
-формированию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием;
- формированию музыкального вкуса, культуры слушания;
- обогащению музыкальных впечатлений;
- формированию нравственных качеств, чувств, идеалов, общей духовной культуры.
Содействовать
- развитию музыкальной эрудиции ;
- формированию умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;
- развитию чувства ритма, музыкально-ритмического и интонационного слуха.
Воспитывать
- чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Материал к занятию : мультимедийная установка, ноутбук, ложки
Методы и приемы:
- наглядный (слуховой, зрительный)
- словесный
- практический
- объяснительно-иллюстративный
- частично-поисковый