Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Символ России — балалайка»

Валентина Кузнецова
Конспект музыкального занятия «Символ России — балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

музыкального занятия

«Символ России – балалайка»

Подготовительная группа

г. Дзержинск

2017 г.

Цель: прививать интерес и любовь к русскому народному инструменту - балалайка

Задачи:

1. Способствовать

- формированию музыкального вкуса, культуры слушания;

- обогащению музыкальных впечатлений;

- формированию умения различать изобразительность музыки.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Символ России — балалайка“» размещена в разделах

2. Содействовать

- активизации словарного запаса (нежная, ласковая, светлая, прозрачная);

- формированию умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;

- развитию чувства ритма, музыкально-ритмического и интонационного слуха.

3. Воспитывать

- чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Материал к занятию : мультимедийная установка, ноутбук, ложки

Методы и приемы:

- Наглядный (слуховой и зрительный)

- Словесный

- Практический

- Вопросы к детям

- Хоровые и индивидуальные ответы

- Частично-поисковый

СИМВОЛ РОССИИ БАЛАЛАЙКА

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Валентина Михайловна. А вы, вдохнув воздух, скажете на выдохе своё имя.

Дыхательная гимнастика «Знакомство».

Сегодня я хочу рассказать вам о балалайке, которая считается одним из символов России.

Видеоряд. / Символы России

Наверное, балалайку придумали крестьяне, постепенно балалайка распространилась на Руси, с ней выступали скоморохи, которые разъезжали по всей Руси, выступали на ярмарках, веселили народ. А само слово балалайка» напоминает слова балабонить, балаболить, балагурить. И балалайка считалась инструментом лёгким, забавным, не очень серьёзным.

Вы, конечно, знаете, что каждый инструмент имеет свой голос, свой тембр. «Тембр» в переводе с французского означает «метка», отличительный знак.

Давайте послушаем, как звучит балалайка! А послушаем мы вашу ровесницу Анастасию Тюрину! Ей, как и вам, 6 лет, но она учится игре на балалайке с 4-х лет и уже выступает на международных конкурсах.

Видеозапись /Лучше всех! /

Вы услышали, как звучит балалайка. А по характеру какой была мелодия?

/ответы/ Правильно, - весёлая, задорная, плясовая.

Но балалайка может звучать и совсем по-другому. Я очень хочу, чтобы вы узнали имя Алексея Архиповского. Он открыл балалайку заново…

- Ребята, а кому-нибудь читала мама сказку «Золушка»? Или, быть может, вы видели фильм «Золушка»? Какая она –Золушка? /ответы/

О Золушке написана книга, есть фильм «Золушка», балет «Золушка», Золушку можно нарисовать. /Иллюстрация /

А как вы думаете – можно ли изобразить Золушку звуками? С помощью трёх струн балалайки? /ответы/

Оказывается, можно!

Сейчас я поставлю вам пьесу «Золушка». Исполняет её композитор и музыкант-виртуоз Алексей Архиповский. Тоже наш с вами современник. Его называют гением балалайки, он признан лучшим балалаечником планеты.

Видеоряд.

-Итак, какая она, Золушка? /ответы/ Нежная, чистая, скромная, трогательная, добрая, лёгкая, светлая, прозрачная

Я очень хочу, чтобы девочки были похожи на Золушку. И ещё я предлагаю, чтобы дома вместе с мамами, папами вы нарисовали Золушку.

Нарисуете? /ответ/

А потом музыкальный руководитель устроит выставку ваших рисунков. Договорились?

Ну а сейчас разогреем язычки и голосочки

Артикуляционная гимнастика.

Распевка

-Кому-нибудь знакома эта мелодия? Она тоже является символом России и когда наши фигуристы выступают зарубежом с нашей «Калинкой», то зал взрывается аплодисментами…

-Наши голосочки готовы, и я поставлю вам песню, которая называется… Впрочем, я не буду говорить её название, а вы внимательно послушаете и сами придумаете название, а ещё расскажете мне, о чём в ней поётся.

Аудиозапись «Бабушка, испеки оладушки»

-Как бы вы назвали эту песню? /ответы/

- О чём она?

- Какая она по характеру?

- Услышали ли вы знакомую мелодию?

- Как называется повторяющаяся часть песни? /припев/

Моделирование песни

Давайте выучим припев этой песни…

Ну а сейчас возьмём ложки и встанем врассыпную по залу.

Разучивание приёмов по показу

-Молодцы! Молодцы! Ребята, а ещё балалайка звучит в оркестре народных инструментов!

И я предлагаю устроить конкурс на лучшее исполнение русского танца,- ведь скоро Масленица!

Свободная пляска

Наше занятие подошло к концу, а на прощание я подарю вам сердечки, на которых написан автор и исполнитель пьесы «Золушка», чтобы вы прослушали эту пьесу вместе с мамами и папами

Цель: прививать интерес и любовь к русскому народному инструменту – балалайке.

Задачи:

Способствовать

-формированию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием;

- формированию музыкального вкуса, культуры слушания;

- обогащению музыкальных впечатлений;

- формированию нравственных качеств, чувств, идеалов, общей духовной культуры.

Содействовать

- развитию музыкальной эрудиции ;

- формированию умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;

- развитию чувства ритма, музыкально-ритмического и интонационного слуха.

Воспитывать

- чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Материал к занятию : мультимедийная установка, ноутбук, ложки

Методы и приемы:

- наглядный (слуховой, зрительный)

- словесный

- практический

- объяснительно-иллюстративный

- частично-поисковый

Публикации по теме:

«Белая березка — символ России». Изобразительная деятельность с детьми старшей группы«Белая березка — символ России». Изобразительная деятельность с детьми старшей группы Многие известные художники любили рисовать природу – И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь и другие. Они выбирали очень.

Конспект интегрированного занятия «Голубь — символ мира» Конспект интегрированного занятия по теме «Голубь-символ мира» в подготовительной группе (интеграция образовательных областей познавательное.

Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Голубь — символ мира»Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Голубь — символ мира» Выполнил воспитатель 2-ой младшей группы Веропаха Ольга Васильевна. Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе «Голубь.

Конспект занятия для детей средней группы «Что хранится в сундуке? Балалайка, трещотки и деревянные ложки» Что хранится в сундуке. Балалайка, трещотки и деревянные ложки. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева.

Конспект занятия «Я гражданин России» Конспект занятия: «Я - Гражданин России» Цель. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с понятиями.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ наступающего года»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ наступающего года» Задачи: познакомить детей с восточным календарем, в котором считают года по животным; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;.

Конспект занятия в старшей группе «Береза — символ земли русской» Цель: -Закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях;Задачи: -Расширять словарный запас детей; -Учить при описании событий указывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Матрёшка-символ России» Тема занятия: «Матрёшка – символ России» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательной области:.

НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России». Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки - символ России». Задачи и цели: - Познакомить.

Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Символ России — балалайка»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Символ России — балалайка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузнецова (УИ 380431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД