Лучший педагог года

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня» (14 фото)

Виктория Иванова
Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»

Введение

Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях, но в разделе «познание» они занимают центральное место. Здесь поставлены задачи:

• Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности;

• Развитие наглядно-образного мышления;

• Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу.

Публикация «Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста „Найди меня“» размещена в разделах

Целью развития у детей умственных способностей в детском саду является усвоение ребенком определенных знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия «развивающее обучение». Отечественные психологи и педагоги (А. В. запорожец, А. П. Усова, Н. Н. Подъяков) разработали принципы, содержание и методы умственного воспитания детей дошкольного возраста. Обучение рассматривается как целостная форма педагогической деятельности, включающая систему взаимосвязанных задач, содержания, форм его организации, а также предполагаемых результатов. Задачи и содержание обеспечивают единство обучения, а форма его организации определяет устойчивость процесса обучения, ведущая роль в которой принадлежит взрослому. Оно является организованным процессом взаимодействия и общения взрослого с детьми, а также детей между собой, в ходе которого и происходит их развитие.

Доказана необходимость прямого управления развитием способностей ребенка. Результаты исследований показали, что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования.

Замещение – это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов. Первоначально замещение возникает в детской игре, когда, например кубик становиться куском мыла, которым ребенок стирает. Позднее, не только одни предметы начинают заменять другие (палочка – термометр, ложку, ружье и т. д., но и сам ребенок, беря на себя роль, изображает другого человека – доктора, маму, продавца и т. д.

Игровое замещение- начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, нотных знаков, программ для ЭВМ и главное, к пониманию

истинного значения слов, которые не только указывают на предметы и явления, но и выделяют в них важные, существенные признаки.

Наглядное моделирование – это отношения между объектами, где сами предметы обозначены при помощи тех или иных условных заместителей, а их отношения – при помощи расположения этих заместителей в пространстве (в объеме или на плоскости). И как подтверждает практика, именно наглядные модели являются той или иной формой выделения и обозначения отношений, которая наиболее доступна детям дошкольного возраста.

Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков и т. п., появляется возможность применять заместители и наглядные модели в уме, представлять с их помощью, о чем рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты собственных действий. А это и является показателем высокого уровня развития умственных способностей.

Мною была разработана система дидактических игр, игровых занятий и упражнений, направленных на то, чтобы обучить детей действиям замещения и наглядного моделирования. В качестве основного показателя эффективности обучения рассматривается уровень интеллектуального развития детей: развитие наглядно-образного, интуитивного мышления, а также предпосылок логического мышления.

Организация игровых занятий

Игры и игры – занятия, предлагаемые мною, не требуют особенных условий для их организации, они доступны любому педагогу, проявившему интерес к данной программе.

• Задания имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений.

• Игровые занятия проводятся по подгруппам, состоящим из двух – семи человек.

• Большое значение имеет систематичность проведения игр и упражнений с постепенным усложнением.

• В раннем возрасте эти игровые упражнения требуют обязательного участия взрослого

• Длительность игровых занятий в группе раннего возраста не более 10 минут

Необходимые атрибуты:

Набор игрушек из серии «Животные»

, отвечающий требовани м и стандартам предъявляемым к игрушкам для детей дошкольного возраста (кошка, петушок, зайчик, уточка, собачка, белочка, гусь, слоненок) и соответствующие им:

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»

набор картинок - фотографий этих игрушек

Фото «Найди меня»

набор картинок – силуэтное изображение в цвете

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Введение Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях но в разделе познание они занимают центральное место

набор картинок – силуэтное изображение черное

Фото №2 Публикация Система дидактических игр игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Найди меня размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем в процессе усвоения знаний

набор картинок – контурное изображение

Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия развивающее обучение Отечественные психологи и педагоги А Подъяков разработали принципы содержание и методы умственного воспитания детей дошкольного возраста Обучение рассматривается как целостная форма педагогической деятельности включающая систему взаимосвязанных задач содержания форм его организации а также предполагаемых результатов Задачи и содержание обеспечивают единство обучения а форма его организации определяет устойчивость процесса обучения ведущая роль в которой принадлежит взрослому

д

набор картинок – схематическое изображение

Игра «Найди свое место»

Цели: Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

Материалы. Разнообразные игрушки.

Ход игры

Предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигнал разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Со временем игру можно усложнить: пока дети бегают, поменяйте местами 2-3 игрушки.

Фото №4 Оно является организованным процессом взаимодействия и общения взрослого с детьми а также детей между собой в ходе которого и происходит их развитие

игра "Предметы и картинки"

Цели: Учить узнавать знакомые предметы на картинках (фотографиях); развивать внимание.

Материалы. Игрушки и картинки с их изображениями.

Ход игры

Игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображениями. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам.

Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки.

В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания.

игра "Предметы и силуэтные картинки"

Цели: Учить узнавать знакомые предметы на картинках в силуэтных изображениях; развивать внимание.

Материалы. Игрушки и силуэтные картинки с их изображениями.

Ход игры

Игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображениями. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам.

Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки.

В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания.

Фото №5 Доказана необходимость прямого управления развитием способностей ребенка Фото №6 Результаты исследований показали что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию. Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие.

Среда развития ребенка — своими рукамиСреда развития ребенка — своими руками В данной работе затрагивается процесс внедрения логических конструкторов в учебную и свободную деятельность детского сада. Новизна заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД