Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Система образовательной деятельности
по теме: «День знаний», со 2 по 6 сентября 2019 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Буквы»,
«Скоро в школу»,
«Колокольчик».
См. картотеку
Динамические паузы:
«А и У»,
«Буква Ч»,
«Буква Щ».
См. картотеку
Физминутки:
«Мы читали и устали»,
«Мы писали»,
«Мы не пишем, не читаем»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Азбука»
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
«Давайте познакомимся»,
«Ловишки».
См. картотеку,
(П / и, И. А. Гарченко стр. 40)
Понедельник Беседа: «День знаний». Расширять представления о праздниках, о школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.
(К. З. ФГОС ДО, стр. 28) Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Оформление родительского уголка на тему «Осень», «День знаний».
Чтение. Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором
«Наша школа – самая красивая»
Вторник Беседа: «Подготовишки». Выяснить у детей, как теперь называется их группа. Узнать у них, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить их высказывания. (В. В. Гербова, стр. 19). Сюжетно – ролевая игра «Школа». Закреплять умение брать на себя роль.
Индивидуальные беседы и консультации по необходимости.
Чтение. Л. Н. Толстой «Филиппок». Развивать интерес к художественной литературе. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Беседа: «Скоро в школу». Систематизировать и закреплять представления детей о школе, учёбе, школьных принадлежностях. (ФЦКМ, стр. 173). Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет.
Советы родителям по развитию у ребёнка потребности к познанию.
Чтение. А. Л. Барто «Первый раз – в первый класс». Продолжать знакомить с художественной литературой. Развивать поэтический слух. Настольный театр по выбору детей.
Четверг Работа по формированию КГН. Д / и «Хорошо – плохо». Закреплять знания и навыки детей. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Закреплять умение брать на себя роль.
Советы родителям по организации занятий с детьми дома.
Чтение В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором.
«Стадион у нашей школы».
Пятница Беседа: «Школа. Учитель». Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя.
(О. В. Дыбина, стр. 36). Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Индивидуальные беседы на тему: «Адаптация в детском саду».
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок, загадок. «Школа, учёба, школьные принадлежности».
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система образовательной деятельности
по теме: «До свидания, лето!», с 9 по 13 сентября 2019 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»
«У моря».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Дождик»,
«Солнце»,
«На речке».
См. картотеку
Физминутки:
«Дождик»,
«Солнышко»,
«А над морем – мы с тобою».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Море волнуется»,
«Я знаю много видов спорта» (Лето,
«Ловим бабочек»,
«Река».
(Е. А. Сочеванова, стр. 51 и 96).
Понедельник Беседа: «Как я провёл лето?» Систематизировать и закрепить знания детей о летних месяцах, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закрепить представления детей о временах года.
(ФЦКМ, стр. 180). Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Советы родителям по организации занятий физкультурой с детьми дома.
Чтение. Н. Носов «Путешествие на воздушном шаре». Прививать чуткость к художественному слову. Игры с крупным конструктором.
Вторник Рисование. «Лето». Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, красиво располагая изображение; рассказывать о том, что нарисовали.
(К. З. ФГОС ДО, стр. 31). Сюжетно – ролевая игра «Путешествие». Закреплять умение брать на себя роль. Индивидуальные беседы на тему: «Адаптация в детском саду».
Чтение. Н. Носов «Путешествие на воздушном шаре». Прививать чуткость к художественному слову. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Беседа: «Природа и человек. Лето». Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности (К. З. ФГОС ДО, стр. 31). Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет. Советы родителям по организации занятий с детьми дома.
Чтение. Н. Носов «Путешествие на воздушном шаре». Прививать чуткость к художественному слову. Настольный театр по выбору детей.
Четверг Беседа: «Опасные ситуации». Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие». Закреплять умение брать на себя роль.
Советы родителям по развитию у ребёнка потребности к познанию.
Чтение. Н. Носов «Путешествие на воздушном шаре». Прививать чуткость к художественному слову. Игры с крупным конструктором.
Пятница Трудовое поручение: полить цветы в уголке природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Советы родителям по организации семейных чтений с детьми дома
Чтение. Н. Носов «Путешествие на воздушном шаре». Прививать чуткость к художественному слову.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Детский сад», «Игрушки» с 16 по 20 сентября 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Как хорошо у нас в саду». Тема: Лепка / аппликация
«Девочка играет в мяч». Тема: Физкультура
Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
(О. В. Дыбина, стр. 33). Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
(Т. С. Комарова, стр. 44). Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
(Л. И. Пензулаева, стр. 9).
Материал: карточки с изображением разных эмоций, фото помещений д / с и знаки – символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий.
Материал: пластилин, подставки для вылепленных фигур, стеки, тряпочки, доски для лепки. Материал: гимнастическая скамейка, 2 – 3 мешочка с песком, 6 – 8 шнуров, мячи большого диаметра на подгруппу детей.
Вторник Тема: ФЭМП Тема: Рисование
«Нарисуй свою любимую игрушку». Тема: Музыкальное
Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умении отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 17).
Задачи: Учить детей рисовать по памяти свою любимую игрушку, отчётливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение и творчество.
(Т. С. Комарова, стр. 41)
Материал: Демонстрационный: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки, кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. Раздаточный: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
Материал: бумага разного формата, карандаши простые и цветные. Материал:
Среда Тема: Развитие речи
Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Тема: Конструирование
(Оригами) «Неваляшка». Тема: Физкультура
Задачи: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.
(О. С. Ушакова, стр. 32) Задачи: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
(С. В. Соколова, стр. 29) Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
(Л. И. Пензулаева, стр. 10).
Материал: игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза. Материал: прямоугольники 15 * 7,5; 20 * 10 см из ярко окрашенной (только с одной стороны) бумаги и квадрат размером 6 * 6 см из коричневой (жёлтой) бумаги. Материал: гимнастическая скамейка, 4 – 5 набивных мячей, мячи большого диаметра на подгруппу детей.
Четверг Тема: ФЭМП Тема: ЧХЛ
Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 18). Задачи: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.
(О. С. Ушакова, И. В. Гавриш, стр. 186). Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
(Л. И. Пензулаева, стр. 11).
Материал: Демонстрационный: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, з пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины… Материал: иллюстрации по тексту. Материал: мешочки с песком по количеству детей, 2 – 3 больших мяча.
Пятница Тема: Обучение грамоте
«Знакомство с гласным звуком [а], с буквой А». Тема: Рисование «Как мы играем в детском саду». Тема: Музыкальное
Задачи: Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах, делить слова на слоги.
(Т. М. Бондаренко, стр. 59). Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т. С. Комарова, стр. 55).
Материал: разрезная азбука, предметные картинки, магнитная азбука, ковролин. Материал: листы А4, простые и цветные карандаши. Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Детский сад», «Игрушки» с 16 по 20 сентября 2019 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»
«Есть игрушки у меня».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Паровоз»,
«Мячик».
См. картотеку
Физминутки:
«Буратино»,
«Мишка с куклой»,
«Матрёшки»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»,
«Школа мяча»,
«Найди пару»
См. картотеку.
Понедельник Беседа: «Поможем малышам полюбить детский сад». Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать дружеские отношения между детьми. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, стр. 8) Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Оформление родительского уголка на тему «Осень».
Чтение. Э. Успенский «Новоселье Чебурашки». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором. «Мой любимый детский сад!»
Вторник Беседа: «Детский сад». Поговорить с детьми о том, почему д / с называется именно так. Показать общественную значимость д / с. (О. В. Дыбина, стр. 28, ст. гр) Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Закреплять умение брать на себя роль.
.
Советы родителям по организации занятий физкультурой с детьми дома.
Чтение. Э. Успенский «Чтение. Э. Успенский «Новоселье Чебурашки». Развивать интерес к художественной литературе.». Развивать интерес к художественной литературе. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Беседа: «Мы любим наш детский сад». Формировать интерес к учебной деятельности. Учить проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Приучать к самостоятельности суждений. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, стр. 10).
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет.
Советы родителям по организации занятий с детьми дома.
Чтение. Э. Успенский «Новоселье Чебурашки». Развивать интерес к художественной литературе. Настольный театр по выбору детей.
Четверг Беседа: «Мы воспитанники подготовительной группы» Выяснить у детей, как теперь называется их группа. Узнать у них, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить их высказывания. (В. В. Гербова, стр. 19). Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Закреплять умение брать на себя роль.
Советы родителям по организации семейных чтений с детьми дома
Чтение. Э. Успенский «Новоселье Чебурашки». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором.
«Стадион у нашей школы».
Пятница Трудовое поручение: полить цветы в уголке природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Индивидуальные беседы и консультации по необходимости
Чтение. Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Развивать интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
По теме: «Урожай» («Хлеб») с 23 по 27 сентября 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Путешествие колоска». Тема: Лепка / аппликация
«Печём булочки». Тема: Физкультура
Задачи: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше.
(О. А. Воронкевич, стр. 323)
Задачи: Познакомить детей с возможностями лепки из солёного теста. Учить изображать в лепке хлебобулочные изделия. Развивать мелкую моторику рук, точность движений, творчество и фантазию.
(Д. Н. Колдина, стр. 31).
Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
(Л. И. Пензулаева, стр. 11).
Материал: колосья зерновых культур (рожь, пшеница, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации Материал: тесто, игрушки (муляжи, стеки тряпочки, доски для лепки. Материал: по 2 флажка на каждого ребёнка, мячи большого размера на подгруппу детей, шнур, кегля.
Вторник Тема: ФЭМП Тема: Рисование
Сказка «Колобок». (1 часть) Тема: Музыкальное
Задачи: Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 20).
Задачи: Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.
(Т. М. Бондаренко, стр. 486)
Материал: Демонстрационный: карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов, 10 треугольников одного цвета, образец узора :
Раздаточный: карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета, листы бумаги, цветные карандаши.
Материал: листы А4, карандаши простые, кисти, акварель, палитры, баночки с водой, тряпочки, иллюстрации к сказке «Колобок». Материал:
Среда Тема: Развитие речи
«От куда хлеб пришёл?». Тема: Конструирование
(Оригами) «Колосок». Тема: Физкультура
Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о видах хлебобулочных изделий; о последовательности производства хлебных изделий: зерно – колос – уборка – мука – тесто – хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.
(ФЦКМ, стр. 127). Задачи: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
(ИКТ) Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
(Л. И. Пензулаева, стр. 13).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: жёлтый прямоугольник 20 * 10см, и красные квадраты 3 * 3см, 2 оранжевых кружка, клей. Материал: 6 – 8 кубиков, мячи большого размера на подгруппу детей
Четверг Тема: ФЭМП Тема: ЧХЛ
К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 21).
Задачи: Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи.
(К. З. ФГОС ДО, стр. 68). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
(Л. И. Пензулаева, стр. 14).
Материал: Демонстрационный: карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звёздочки. Раздаточный: карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок… Материал: иллюстрации по тексту. Материал: по 2 – 3 кубика (кегли, обручи на подгруппу детей.
Пятница Тема: Обучение грамоте
«Знакомство с гласным звуком [у], с буквой У». Тема: Рисование
Сказка «Колобок». (2 часть) Тема: Музыкальное
Задачи: Познакомить детей с гласным звуком [у], с буквой У, учить детей определять место звука в словах, определять количество слогов в словах.
(Т. М. Бондаренко, стр. 69). Задачи: Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.
(Т. М. Бондаренко, стр. 486)
Материал: разрезная азбука, предметные картинки, ковролин. Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткие и мягкие, баночки с водой, тряпочки. Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Урожай» («Хлеб») с 23 по 27 сентября 2019 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»
«Я пеку, пеку, пеку»
См. картотеку
Динамические паузы:
«Солнышко»,
«Дождь»
См. картотеку
Физминутки:
«Пей рожь»,
«Ветер»,
«Солнце»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Колобок»,
«Мы весёлые ребята»,
«Затейники»
См. картотеку.
Понедельник Беседа: Беседа: «О чём поведал колосок». Расширять кругозор детей. Активизировать словарь детей по лексической теме «Хлеб».
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Оформление родительского уголка на тему «Осень».
Чтение. К. Ушинский «Хлеб». Развивать интерес к художественной литературе.
Игры с крупным конструктором.
Вторник Д / и «Откуда хлеб пришёл?» (Процесс изготовления булочки или хлеба). Расширять кругозор детей, развивать внимание, память. Активизировать словарь детей. Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Закреплять умение брать на себя роль.
Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности…
Чтение. Э. Сорби «Осенние колосья» Развивать интерес к художественной литературе. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Формирование культурно – гигиенических навыков. Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Чтение. В. Дацкевич «От зерна до каравая». Развивать интерес к художественной литературе.
Настольный театр по выбору детей.
Четверг Беседа: «Сентябрь – хлебник» полны закрома, убраны все поля. Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Закреплять умение брать на себя роль. Знакомство родителей возможностями трудового воспитания в семье и детском саду с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей.
Чтение. Н. Палагута «Пирог». Развивать интерес к художественной литературе.
Игры с крупным конструктором.
Пятница Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом, правильно пользоваться столовыми приборами Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Чтение. В. Крупин «Нынешний хлеб». Развивать интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по выбору детей.