МААМ-картинки

Система работы по духовно-нравственному воспитанию по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края

ирина гайчикова
Система работы по духовно-нравственному воспитанию по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края

Цель: сформировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков.

Задачи:

1. Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой.

2. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством.

3. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (русской культуре, русскому языку, природе).

Публикация «Система работы по духовно-нравственному воспитанию по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края» размещена в разделах

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных особенностей.

Формы работы :

• игровые образовательные ситуации, которые по форме представляют собой «игры-путешествия», «игры-открытия» по достопримечательностям родного города Смоленска. Ведущим принципом построения таких занятий является принцип развивающего обучения. Например, на занятии «Путешествие в прошлое ручки» ребятам необходимо было справиться с несколькими поисковыми задачами: вернуть с помощью «Клуба юных исследователей» письменные принадлежности (гусиное перо, перьевую ручку, шариковую ручку) в наше время и выявить закономерность в развитии письменных принадлежностей. На занятиях «Путешествие в прошлое» дети знакомились с историей прошлого.

• посиделки, где дети разучивают песни, игры, затевают хороводы, изготавливают разные предметы, знакомятся с народной игрушкой, декоративно-прикладным искусством, устным народным творчеством, организуется просмотр русских народных сказок. Дети иногда приходят в русских народных костюмах, так как ряжение повышает эмоциональный тонус детей и усиливает их восприятие.

• оформление выставок. К праздникам оформляем музыкальный зал в виде старинной избы, где дети знакомятся с жилищем русского человека: избой, рубленой из бревен, печью, которая «всему голова», с предметами быта: мебели (лавки, столы, сундук); посудой, (глиняной чугунной, деревянной, предметами быта (коромысло, кочерга, прялка).В старшей и подготовительной к школе группах оформлены уголки родного края, где дошкольники знакомятся с символикой родного городаСмоленска, России. Собирается материал на тему «Край родной навек любимый» (открытки, фото, презентации).

Систематически организуются выставки детских работ :

- рисунков на темы: «Мы любим русские народные сказки»,

«Декоративное рисование»,

- поделок на тему «Вылепим игрушку сами» (в рамках проекта, совместно с родителями). Были вылеплены из соленого теста, глины игрушки подымковским и гжельским мотивам, матрешки, посуда с хохломской и гжельской росписью.

Воспитанники и их родители принимали участие в конкурсе на базе нашего учреждения «Смоленск мой город родной».

познавательные беседы – развивают мышление детей осмысленное восприятие события. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, национальному наследию. Знакомятся с устным народным творчеством : потешками, считалками, небылицами, былинами. Дети учатся понимать, чувствовать добрый юмор и задор небылиц. Надолго запомнится детям беседа «Наши защитники», на которой воспитатель, в роли сказителя, рассказывала детям о героях – богатырях, их подвигах. Дети с большим интересом слушали отрывки из былины А. С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге», играли в русские народные игры, рассматривали картину «Богатыри» В. М. Васнецова, знакомились с календарными праздниками и обрядами наших предков.

• творческая продуктивная и игровая деятельность детей. Творчество – главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. Из глины, пластилина, бумаги, картона дети изготавливают понравившиеся предметы. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают свое отношение к культурному наследию. Интересно проходила с детьми подготовительной к школе группы образовательная деятельность на тему «Ярмарка, ярмарка!». Дети – скоморохи зазывали народ на ярмарку. На ярмарке дети рассказывали о русских народных промыслах, затем, «превратившись в настоящих художников», мастерили изделиях, разукрашенные элементами хохломы, гжели, дымки; играли в народные игры, водили хоровод.

• праздники и развлечения. Дети знакомятся с такими обрядовыми праздниками, как Рождество, Сороки, Масленица.

.

Темы занятий:

- Музей – загадочная страна! Занятие проходит в форме рассказа-беседы с наглядным путешествием по сказкам. На примере сказок дети знакомятся с крестьянским бытом наших далеких предков.

- Чудо-глина, где дети знакомятся с народными промыслами, узнают о глине города Смоленска.

- Игрушечные истории. Здесь дети знакомятся с историей развития игрушки, их разнообразием, сами изготавливают тряпичных кукол-оберегов.

- Страна краеведов. Это занятие проходит в форме познавательной краеведческой игры. Дети знакомятся с историческими символами города, «путешествуют» по достопримечательным местам.

- Путешествие во времени. Занятие проходит в интерьере русской избы. Дети знакомятся с коллекцией предметов крестьянского быта (печь, ступа, лапти).

.

По рекомендациям педагогов дети с родителями посещают городской краеведческий музей.

Уже несколько лет подряд ведем совместную работу с детской библиотекой нашего поселка. Сотрудники библиотеки беседуют с детьми по произведениям русских, советских детских писателей, знакомят с писателями Смоленской области.

Ежегодно педагоги, родители и воспитанники МБДОУ «Детский сад №59 «Гномик» организуют выставку, посвященную Дню родного города.

Последовательная, систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает их творческую активность. Жизнь детей наполняется радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты.

Публикации по теме:

Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей Статья в газету «Будни Буйнакска» Добрые семена взрастут в детских душах Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи,.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Опыт работы по духовно- нравственно воспитанию дошкольников Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей «Лучик Веры» Цель: Формировать нравственную личность,.

План работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста рассчитана на период работы с детьми по плану кружка.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Современные методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Использование ИКТ В настоящее время проблема воспитания духовно, психически и телесно здоровых детей по-прежнему актуальна. Это связано с тем, что погруженный.

Тематический отчёт «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Потребность активного взаимодействия взрослого.

Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с заметным ухудшением нравственного.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по духовно-нравственному воспитанию по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 07:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД