Получи документы

Системная паутинка в рамках работы по проекту в старшей речевой группе

Ольга Зарубина
Системная паутинка в рамках работы по проекту в старшей речевой группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербург

Системная паутинка (схема реализации проекта) : группа №5

«Развитие связной речи у детей с ТНР, через ознакомление с целостностью картины окружающего мира, при совместной работе педагогов и родителей»

1 блок проекта : «Уж небо осенью дышало…»

Публикация «Системная паутинка в рамках работы по проекту в старшей речевой группе» размещена в разделах

Темы проекта : «Осень. Приметы»; «Овощи. Огород»; «Фрукты. Сад»; «Ягоды. Сад и лес»; «Грибы. Лес»

Цель проекта : «Развивать связную речь детей с ТНР, формируя при этом целостность картины окружающего мира, при активном участие родителей»

Название итогового мероприятия: «Осень спросим…»

Форма итогового мероприятия: развлечение для детей и родителей

Дата проведения: октябрь

ФИО ответственного за мероприятие: музыкальный руководитель Зеленская Е. Ю, педагоги группы

ФИО педагогов группы : Зарубина О. В, Бутвинская Е. Ю, логопед Куйбан С. О

Виды деятельности Образовательные области

Познавательное и речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии выходного дня:

- в овощной магазин,

- в городской парк

- в лес (при дачном участке)

Словесные игры:

-«Что лишнее?»

«Один и много»;

«Продолжи предло-

жение»; «Цепочка»

(ведение диалога)

«Закончи сам»

«Что сначала, что потом» и т. д.

Просмотр презентаций:

- осень

-овощи

-фрукты

-ягоды

-грибы

-витамины

-«Дары леса, садов и огородов» Беседы на темы: «Осень на пороге»; «Овощи и фрукты, польза и вред»; «Ягоды: садовые и лесные»; «Царство грибов»

(исп. книги Т. Шорыгиной)

-рассматривание энциклопедий, специальной литературы

- рассматривание и сост. рассказов по предметным и сюжетным картинкам

-рассм. иллюстраций, журналов, открыток

-игры обучающего типа: «Грибная поляна»; «Времена года» и т. д

- просмотр документальных фильмов по темам, типа «Прогулка по Летнему саду»

- просмотр мультфильмов:

«Война грибов»; «Мешок яблок»;

«Дудочка и кувшинчик»; «Синичкин календарь»

- использование раздаточного

материала: грибочки, ягодки Стихи русских поэтов об осени: Пушкин, Бунин, Плещеев, Фет и т. д

- разучивание стихов: А. Бунина «Листопад»; стихи Е. Благининой (об осени)

- чтение логосказки «Капустный лист» (пересказ); В. Сутеев «Мешок яблок»; «Под грибом»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; В. Бианки «Синичкин календарь»;

- пословицы, поговорки од осени, урожае, труде

- малые формы фольклора (смотри картотеку)

-Н. Сладков «Лесная азбука» («Осенние листья»- творческий пересказ)

- загадки об осени, урожае и т. д.

- составление предложений по предметным картинкам, продолжение к рассказу А. Толстого «Осень»

- чтение русских и украинских сказок

- активизация и обогащение словаря, диалогическая и монологическая речь Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Театрализованные игры

(пальчиковые сказки) «Репка»; «Под грибом»», использование шумовых игрушек

Экскурсии на кухню: блюда из овощей

- дома с родителями: приготовление фруктового салата

- рассказывание из личного опыта: «Что растет у нас на даче?»; «Как мы ходили в лес»; «Мое любимое варенье»

-помощь взрослым на приусадебном участке, составление рассказа «Как я помогал бабушке (маме)

- уборка площадки от листьев, мусора

- дежурства в уголках, сервировка стола

- придумывание моделей :

«Что нужно, чтобы вырастить урожай» ОБЖ и ПДД по Т. Шорыгиной (смотри перспективный план,

- «Как вести себя в лесу»

- «Ядовитые грибы и ягоды»

Создание условий для сам. деятельности детей. Предметные картинки (по темам, сюжетные картинки и серии сюжетных картинок (по темам); энциклопедии, специальная литература (об осени, фруктах, ягодах, грибах, кулинарные книги с рецептами, картинками, художественная литература; игры: лото, домино, настольные игры, разные виды конструкторов, схемы для составления описательных рассказов и загадок, модели, шнуровки, застежки, игры с кубиками, игрушки заместители, атрибуты для сюжетно- ролевых, творческих, режиссерских игр, уголок ряжения и т. д

Виды деятельности Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Лепка: «Осеннее дерево»; «Овощи на тарелке»;

«Фрукты в вазе»; «Ягоды на блюде»; «Грибы в корзине» (прием рисования пластилином)

Аппликация: «Овощи»; «Листопад»; «Фрукты»;

«Ягодная поляна»; «Грибное царство» (обрывная аппликация, симметричное вырезание, вырезание по контуру)

Рисование: по сказке «Капустный лист»; под музыку П. И. Чайковского «Осень»; «Дары леса» (ягоды и грибы, по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

Декоративное рисование: «Украсим растительным орнаментом» : лейку, ведерко, лукошко

Оригами: дерево, морковь, яблоко, клубника, грибы

П. И. Чайковский «Времена года»;Вивальди

-песенки «Радио няни»

- стихи А. Пушкина (под музыкальное сопровождение)

-разучивание песен и танцев, игр об осени (по плану музыкального руководителя)

- слушание пластинок, дисков с рассказами, сказками: Н. Носов «Про репку»; «Огородники»; «Огурцы»;

- все виды игр (смотреть в перспективном планирование)

- пальчиковые игры, физкультминутки, речь с движениями (смотри картотеки по темам)

- утренние и бодрящие гимнастики (смотри комплексы по темам)

- физкультурные занятия, ЛФК (по плану физкультурных работников) - «сухое обтирание»

- «тропа здоровья»

- КГН

- дыхательные упражнения с листочками

- психогимнастика, релаксация (смотри картотеки)

- Т. Картушина «Беседы о здоровье»

Т. Шорыгина

Создание условий для самостоятельной деятельности: Обводки, дорисовка, штриховка, раскраски, схемы рисунков, «Кляксы»; «На что похоже?»; альбомы с картинками художников, коллекции календарей, марок, фишек, открыток, книжки- малышки; «Расскажи сказку»; (по карточкам- иллюстрациям); атрибуты для художественно- творческой деятельности; для театрализованной деятельности, диски, пластинки, кассеты с музыкой, сказками; конструкторы, настольные игры, маски, деревянные театры; игры по валеологии.

Планирование работы с семьей прилагается отдельно

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паутинка Доброты»Дидактическая игра «Паутинка Доброты» Цель: Создание социальной ситуации развития для формирование духовно-нравственных качеств детей через изучение понятия «доброта» Задачи:.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» (в рамках работы по проекту «Волшебный мир театра»)Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» (в рамках работы по проекту «Волшебный мир театра») Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный.

Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка» МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»» Конспект ООД по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества. Тема:.

Конспект проведения речевой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Новый год» Тема: «Новый год» Цель: развитие связной речи детей; упражнение детей в умении рассказывать о времени года (о зиме, что такое Новый год.

Основные задачи и специфика работы музыкального руководителя в речевой группе Основные задачи музыкального руководителя в речевых группах: Оздоровительные Образовательно -воспитательные Коррекционные Укреплять костно-мышечный.

Отчет по проекту в старшей группе «Пластилиновое чудо» Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии»,.

Отчет работы в подготовительной группе по проекту «Вот он хлебушек душистый»Отчет работы в подготовительной группе по проекту «Вот он хлебушек душистый» Добры день уважаемые коллег. В группе компенсирующей направленности «Веселые ребята» закончилась работа по проекту «Вот он хлебушек душистый»,.

Презентация работы по театрально-речевой деятельности и театрализация сказки «Теремок» Хочу рассказать о своей работе по проекту "Развитие речи детей младшего и среднего возраста средствами малых форм фольклора и театрализованной.

Работы с родителями по проекту «Огород на подоконнике» МБДОУ «Алые Паруса» Работы с родителями по проекту «Огород на подоконнике» Воспитатель: Аверина Татьяна Александровна 2017 г. Актуальность:.

Викторина в старшей группе по проекту «Дикие животные» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, развитие связной речи Задачи: закрепить знания детей о лесных обитателях и животных Африки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системная паутинка в рамках работы по проекту в старшей речевой группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД