Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение объёма»

Марина Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение объёма»

Тема: «Измерение объема».

Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Познавательное развитие

задачи:

- сформировать представления об объеме (вместимости).

- сравнение сосудов по объему с помощью переливания

- закрепить понятия больше, меньше.

- развивать логическое мышление

- закрепить счетные умения в пределах 10

• Социально- коммуникативное развитие

задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Измерение объёма“» размещена в разделах

- формировать готовность детей работать в группах

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий детей

• Речевое развитие

задачи:

- развитие связной речи

- умение выстроить диалог с воспитателем и другими детьми.

- обогащение словарного запаса.

• Художественно-эстетическое развитие

задачи:

-совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный- тазик с водой, две кастрюли, стаканчики, кружка для демонстрации опытов. На доске две кастрюли и стаканчики для счета.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Воспитатель сидит за столом и переливает воду из стакана в тазик с водой, затем из тазика в кастрюлю и т. д. Подходят дети и интересуются, что делает воспитатель. Воспитатель говорит, что она находится в затруднительном положении. У неё (воспитателя) и её подруги есть одинаковые стаканчики. Подруги живут в разных городах и часто разговаривают по телефону. Однажды они купили себе новые кастрюли и захотели узнать, в какой кастрюле можно больше сварить компота. Могут ли они это сделать, не приезжая друг к другу в гости?

Актуализация знаний.

Ведется обсуждение данной проблемы. Обычно дети предлагают наполнить одну кастрюлю и перелить в другую, сравнить по высоте и по диаметру дна, или другие предположения детей. Выясняем, что это не возможно, так как девочки живут в разных городах.

Затруднение в ситуации.

Если у детей возникнут затруднения, напоминаем, что у девочек есть одинаковые стаканчики. Это поможет им догадаться, что в этой ситуации надо узнать, сколько стаканчиков уместиться в кастрюле воспитателя и сколько в кастрюле подруги, а потом сравнить полученные цифры. Проведем эксперимент, у нас есть две кастрюли, измерим объем этих кастрюль. Если у нас получится, то мы решим спор.

Открытие нового знания.

Дети самостоятельно разбиваются на две группы. Они измеряют объем кастрюль. На доске прикреплены две кастрюли (из картона) и в коробочке стаканчики (из картона, они выливают стакан с водой и прикрепляют к кастрюле стаканчик и т. д. Затем каждая группа считает, сколько они вылили стаканчиков с водой. Например в первой кастрюле уместилось 5 стаканов, во второй 7. Объем (вместимость) первой кастрюли меньше, а второй больше, так как 7> 5.

Включение нового знания в систему знаний детей.

Ребят, я хочу проверить правильно ли вы измерили объем? Воспитатель берет кружку большей вместимостью, чем стакан и кастрюлю большего объема. Измеряет и у неё получается 4 кружки. (Получилось, что первая кастрюля больше второй). Почему получились разные ответы? Дети высказывают свои предположения. Они могут предположить, что причина разных ответов заключается в выборе разных мерок: стаканчик по объему меньше кружки. Проверяем, из кружки переливаем воду в стакан до краев, вода в кружке осталась, значит кружка по объему больше стаканчика (повторение изученного материала). Таким образом приходим к выводу: чем больше мерка, тем меньше результат измерения.

Осмысление (итог).

В процессе обсуждения приходим к выводу: что при сравнении предметов по объему, мерки, которыми измеряем объем должны быть одинаковыми. Ребята, для чего мы учились измерять объем? (для того чтобы помочь воспитателю определить в какой кастрюле можно больше сварить компота). Удалось нам помочь? (да). Как мы это сделали? (взяли одинаковые стаканчики, в какую кастрюлю больше поместилось воды, та и большее по объему).

Ребята вы помогли мне, спасибо! И еще одна девочка Ира нуждается в вашей помощи, поможем ей?

Работа в тетрадях. Задание №1,2

Публикации по теме:

«Деятельностный подход в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Каким же видится человек грядущего столетия? Это, прежде всего жизнеспособная, духовно-нравственная.

Деятельностный подход к развитию детей дошкольного возраста. Деятельностный подход к развитию детей дошкольного возраста. Деятельность — единственный способ самореализации, самораскрытия человека.

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками Я хочу познакомить вас с моим опытом работы по проблеме «Использование технологии деятельностного подхода детей дошкольного возраста»..

Интеграция задач познания и художественно — эстетического развития через системно — деятельностный метод Интеграция задач познания и художественно – эстетического развития через системно – деятельностный метод в рамках освоения программы «Мир.

Занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ» «Измерение жидких веществ» Цель: Учить детей измерить жидкость с помощью условной мерки. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять детей в.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Бумажная фея» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная фея». Задачи: •Познание: 1. Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия «Измерение» Тема: Измерение Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических навыков, "Музыка", "Физическая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов» Тема: «Смешивание цветов (оранжевый)"средняя группа. 1. Введение в ситуацию. Вос-ль: Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение объёма»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД