Приложение МААМ

Системно — деятельный подход как методологическая основа реализации ФГОС

Марина Дубинина
Системно — деятельный подход как методологическая основа реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность».

Б Шоу.

Система дошкольного образования перешла на новый этап: В условиях перехода ДОУ по ФГОС перед педагогом ставятся задачи организации воспитательно - образовательной работы в соответствии с новыми стандартами. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход. Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Публикация «Системно — деятельный подход как методологическая основа реализации ФГОС» размещена в разделах

Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей. Целью системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Основная цель системно — деятельностного подхода в обучении : научить не знаниям, а работе. Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребованы в организации образовательного процесса ДОУ современные подходы. Для этого мы, воспитатели, ставим перед собой ряд вопросов:

— какой материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

— какие методы и средства обучения выбрать;

— как организовать собственную деятельность и деятельность детей;

— как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

- Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

- Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

- Помогать ребенку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие (чему учить? ради чего учить? как учить).

Задача современного ДОУ в рамках деятельностного подхода подготовить выпускника, обладающего способностью и желанием получать знания, позволяющие ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника ДОУ.

С внедрением ФГОС, мы используем в своей работе современные образовательные технологии:

-Проектная деятельность

-Игровые ситуации

-Создание портфолио

-Использование ИКТ

Золотые правила деятельностного подхода :

-подари ребенку радость творчества;

-веди ребенка от собственного опыта к общественному;

-будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

-радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

-учи анализировать каждый этап работы;

-стимулируй активность ребенка.

Это все то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни – это и есть системно-деятельностный подход, который приносит, несомненно, свои плоды не сразу, но ведет к достижениям.

Список используемой литературы:

1. Прохорова Л. Н. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС дошкольного образования. – Изд. : Сфера, 2019.

2. Хмелева И. Н. Системно-деятельностный подход как методология управления знаниями педагогов ДОО в современных условиях // Царскосельские чтения, 2017.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно — деятельный подход как методологическая основа реализации ФГОС
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно — деятельный подход как методологическая основа реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дубинина (УИ 3067997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД