Лучший педагог года

Ситуационно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста

Эльвира Лукьяненко
Ситуационно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста

Одаренность человека —

это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли

и требующий

к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать

все необходимое,

чтобы он вырос и дал

обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Цель игр: создание условий для развития познавательных способностей одарённых детей.

Задачи:

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

- совершенствовать навыки вышивания, конструирования из бросового материала, кондитерские умения;

Публикация «Ситуационно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать чувства уважения, взаимовыручки к окружающим людям через обсуждение и действия в каждой конкретной ситуации.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, ученики Холмогорской средней школы (далее ХСШ).

При проведении данного кейса отводится роль обучаемого – героям сказок.

Педагог предлагает детям оценить и, если необходимо, исправить ошибки, которые допускают герои: при сборе грибов; экологию; при встрече с незнакомым человеком.

Оборудование: книга с изображением грибов, бытовой мусор (пластиковые бутылки, дерево – яблонька, колодец. Костюмы сказочных героев: Незнайки, Иван – царевича, Красной Шапочки (роли исполняют школьники ХСШ). Продукты, формочки для выпечки печенья.

Ситуационно-ролевая игра «Поможем Незнайке»

1. К детям в группу входит Незнайка с книгой в руках, охает, держась за живот.

Дети: Здравствуй Незнайка, что с тобой?

Незнайка: Здравствуйте, дети. Да наелся я вчера грибов. И вдруг как схватит живот! Да как заболит!

Дети: А какие же ты, Незнайка, грибы ел?

Незнайка: Да я не помню, вот только знаю, точно как на этих картинках (показывает на изображение грибов в книге).

Дети рассматривают и объясняют Незнайке, какие грибы съедобные или несъедобные, чем они вредны, как определить по внешнему виду, можно ли есть сырые грибы, как их готовить.

Педагог: Понял Незнайка, а ещё, чтобы ты быстрее запомнил, как выглядят съедобные грибы, наши дети вышьют тебе их на ткани, чтобы ты в любую погоду мог брать её с собой, смотрел и сравнивал.

2. Творческая работа детей – вышивание изображения съедобных грибов, работа с тканью и нитью.

Ситуационно-ролевая игра «Мусору – вторую жизнь»

1. Дети входят в зал, где Иван – Царевич «поливает из колодца яблоню», охает, качает головой. Около колодца мусор: банки, бутылки и другой мусор.

Дети: Здравствуй, Иван – Царевич, что охаешь, да вздыхаешь? Не случилось ли чего?

Иван – Царевич: Случилось, люди добрые! Была у моего батюшки яблоня, и росли на ней молодильные яблочки и все у нас были молодые да красивые. Но беда приключилась: зачахла яблонька, листья с нее облетают, яблок нет. А что случилось с яблонькой – ума не приложу!

Педагог: Иван – Царевич! Ты из колодца яблоньку поливаешь? А что это за свалка у вашего колодца?

Иван – Царевич: Это во дворце ремонт делали, а мусор убрать забыли.

Педагог: Ребята, скажите, почему нельзя бросать мусор, где попало? (ответы детей). Давайте, дети, поможем убрать мусор, придумаем и сделаем из него полезные вещи.

2. Дети собирают «мусор», придумывают и изготавливают из него различные полезные вещи: из пластиковых бутылок – кормушки для птиц, вертушки для определения погоды, игрушки для малышей и другие.

3. На яблоньке «вырастают» яблоки, Иван – Царевич угощает детей.

Ситуационно-ролевая игра «Кулинары – помощники»

1. К детям в группу входит Красная Шапочка с пустой корзинкой в руках, испуганно озирается.

Педагог: Что случилось Красная Шапочка, у тебя такой испуганный вид?

Красная Шапочка: Несла я пирожки для своей любимой бабушки. Встретился мне по дороге незнакомый охотник, хотел увести меня с собой, но я закричала, тогда он выхватил мою корзинку и убежал! Что мне делать? Как я приду в гости к бабушке с пустыми руками?

Педагог: Дети, подскажите, как можно помочь Красной Шапочке!

Ответы детей : дети объясняют, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, идти с ними куда – то и предлагают испечь печенье для бабушки.

2. Кулинарный час: дети изготавливают печенье, относят на кухню, после выпечки готовым печеньем угощают Красную Шапочку.

Список литературы:

1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать / Е. С. Белова. - М. : Просвещение, 2004. - 251 с.

2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, 2012 г.

3. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями) / Л. И. Маленкова. - М. : ТОО «ИнтелТех», 2005.- 450 с. 7

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Обучающие игры для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Упражнение «Кто без чего не обойдется» Помогает ребенку научиться выделять существительные признаки.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Строительные игры для детей старшего дошкольного возрастаСтроительные игры для детей старшего дошкольного возраста Стройка. Строительные игры для детей старшего возраста. Цель: Учить детей строить разного вида дома. Воспитание уважения к труду строителей.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуационно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД