Наталья Бабинцева
Сказка-йога по мотивам нанайской сказки «Айога» для детей 5–6 лет с показом слайдов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье при помощи специальных статистических упражнений «хатха-йога
Задачи:
Образовательные: - совершенствование психических процессов; - познание своего характера, укрепление воли.
Развивающие: - развивать внимание, сосредоточенность, организованность;
развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
Воспитательные:
Публикация «Сказка-йога по мотивам нанайской сказки „Айога“ для детей 5–6 лет с показом слайдов» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Воспитывать бережное отношение к родным и близким, к труду, нравственных качеств личности ребёнка.
Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя, словесный (объяснение асанов, практический (выполнение статических поз, подвижная игра). Средства реализации: коврики, слайды сказки «Айога», спокойная красивая музыка без слов
Предварительная работа: просмотр сказки «Айога».
Вводная часть. Инструктор. Добрый день! Я рада вас видеть на своем кружке. Давайте встанем в большой круг.
Приветствие. «Круг дружбы»
И. п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе, живот втянуть, расправить ребра.
Разминка: «Голова», «Плечи», «Ноги».
Дыхательная гимнастика. Пранаямы «Окно и дверь»
И. п. – стоя ровно, выпрямиться.
Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».
Самомассаж: «Найдем и покажем ушки»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить. В. : ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
Основная часть.
Инструктор. Давайте все пройдем на свои коврики и удобно сядем.
Инструктор. Сказка «Айога» — нанайская сказка. Слайд 1.
-На севере по берегам реки Амура живут нанайцы. Они малочисленная нация. Нанайцы ведут кочевой образ жизни, то есть постоянно переезжают с одного места на другое. Они рыбачат, охотятся на белку, соболя, ездят на собачьих упряжках. У этого народа богатый фольклор, множество разных песен, загадок, пословиц, сказок. Слайд 2
Поза зародыша
В роду самаров жил один нанаец — Ла. Была у него дочка Айога. Красивая девочка. Все её очень любили. И сказал кто-то, что красивее Айоги ни в этом, ни в каком другом стойбище никого нет.
Поза ребенка Слайд3
Айога загордилась. Стала рассматривать своё лицо. И понравилась сама себе. Смотрит — не может оторваться. Глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.
Тадасана
Совсем стала Айога ленивая. Всё любуется собой.
Поза обезьяны
Вот однажды говорит ей мать:
— Пойди принеси воды, Айога!
Триконасана
— А ты за куст держись, — говорит ей мать.
— Куст оборвётся! — отвечает Айога.
— А ты за крупный куст возьмись.
— Руки поцарапаю. Мать говорит ей тогда:
Поза дерева
Поза кривого дерева
— Изорвутся, — говорит Айога. А сама всё в медный таз смотрится, какая она красивая.
— Ты зашей рукавицы иголкой.
— Возьми толстую иголку, — говорит отец.
— Палец уколю! — отвечает дочка.
Поза палки
— Напёрсток надень из крепкой ровдуги.
Тут соседская девочка говорит матери Айоги :
Балансная поза
— Я схожу за водой, мать. Пошла и принесла воды.
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:
Полумесяц
— Дай мне лепёшку, мать!
— Горячая она. Руки обожжёшь, — отвечает мать.
— Я рукавицы надену, — говорит Айога.
— Я их на солнце высушу.
Солнечная поза
Головоколенная поза
— Покоробятся они, — отвечает мать.
— Я их мялкой разомну.
— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.
Поза
Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла за дверь на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка жуёт лепёшку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге :
— Возьми лепёшку. Мне не жалко!
Поза лебедя
Совсем разозлилась Айога. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — так замахала, что руки у неё в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.
Поза гуся
Не удержалась на берегу, бултыхнулась Айога в воду и превратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась.
Поза лодки
Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит: «Айога» Слайд 4, 5
Подвижная игра народов севера «Ручейки и озера»
Гимнастика для глаз «Сова»
Совушка-сова, большая голова, (выполняются действия в соответствии с текстом)
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Заключительная часть.
Вопросы для обсуждения:
• Понравилась тебе эта история? Это произведение — рассказ или сказка? Почему ты так думаешь? Эту сказку можно назвать волшебной? Какое волшебство в ней происходит?
• О ком эта сказка? Какой ты представляешь себе главную героиню сказки, Айогу?
• Что произошло с Айогой, почему она загордилась?
• Чем она занималась всё время, почему она стала ленивой?
• Расскажи, как Айога превратилась в гусыню.
• За что была наказана эта девочка?
• Тебе понравилась соседская девочка? Какой она была? (Доброй, заботливой, внимательной, приветливой, работящей.)
• Давай сравним двух девочек. Айога — ленивая, нерадивая, а соседская девочка какая? Айога — жадная, завистливая, а другая девочка какая? Айога — злая, а соседская девочка какая? Айога — невнимательная, чёрствая, а та девочка?
• Чему учит эта сказка?
• Если бы тебе пришлось нарисовать несколько иллюстраций к сказке, что бы ты изобразил на каждой из них?
Пословицы:
1. Не тот хорош, кто лицом пригож,
А тот хорош, кто на дело гож.
2. Уважай отца и мать будет в жизни благодать.
3. Семья ладом крепка.
4. Материнская ласка конца не знает.
5. Кто родителей почитает, того Бог не забывает.
Релаксация «Пожелание»
И. п. – сидя на пятки, руки на колени. Растираем ладони до появления тепла. Расставим руки в стороны. Ладони соединим рядом с сидящими. Повторяем за инструктором: «Мир, добро, любовь всем кто справа от меня. Мир, добро, любовь всем кто слева от меня. Мир, добро, любовь всем кто впереди меня»
(Оставаясь в кругу, руки на коленях) Друзья, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? (да)
Всем спасибо.