МААМ-картинки

Сказка-йога по мотивам нанайской сказки «Айога» для детей 5–6 лет с показом слайдов (1 фото)

Наталья Бабинцева
Сказка-йога по мотивам нанайской сказки «Айога» для детей 5–6 лет с показом слайдов

Сказка-йога по мотивам нанайской сказки «Айога» для детей 5–6 лет с показом слайдов

Цель:

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье при помощи специальных статистических упражнений «хатха-йога

Задачи:

Образовательные: - совершенствование психических процессов; - познание своего характера, укрепление воли.

Развивающие: - развивать внимание, сосредоточенность, организованность;

развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.

Воспитательные:

Публикация «Сказка-йога по мотивам нанайской сказки „Айога“ для детей 5–6 лет с показом слайдов» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к родным и близким, к труду, нравственных качеств личности ребёнка.

Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя, словесный (объяснение асанов, практический (выполнение статических поз, подвижная игра). Средства реализации: коврики, слайды сказки «Айога», спокойная красивая музыка без слов

Предварительная работа: просмотр сказки «Айога».

Вводная часть. Инструктор. Добрый день! Я рада вас видеть на своем кружке. Давайте встанем в большой круг.

Приветствие. «Круг дружбы»

И. п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе, живот втянуть, расправить ребра.

Разминка: «Голова», «Плечи», «Ноги».

Дыхательная гимнастика. Пранаямы «Окно и дверь»

И. п. – стоя ровно, выпрямиться.

Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».

Самомассаж: «Найдем и покажем ушки»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить. В. : ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

Основная часть.

Инструктор. Давайте все пройдем на свои коврики и удобно сядем.

Инструктор. Сказка «Айога»нанайская сказка. Слайд 1.

-На севере по берегам реки Амура живут нанайцы. Они малочисленная нация. Нанайцы ведут кочевой образ жизни, то есть постоянно переезжают с одного места на другое. Они рыбачат, охотятся на белку, соболя, ездят на собачьих упряжках. У этого народа богатый фольклор, множество разных песен, загадок, пословиц, сказок. Слайд 2

Поза зародыша

В роду самаров жил один нанаец — Ла. Была у него дочка Айога. Красивая девочка. Все её очень любили. И сказал кто-то, что красивее Айоги ни в этом, ни в каком другом стойбище никого нет.

Поза ребенка Слайд3

Айога загордилась. Стала рассматривать своё лицо. И понравилась сама себе. Смотрит — не может оторваться. Глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.

Тадасана

Совсем стала Айога ленивая. Всё любуется собой.

Поза обезьяны

Вот однажды говорит ей мать:

— Пойди принеси воды, Айога!

Триконасана

— А ты за куст держись, — говорит ей мать.

— Куст оборвётся! — отвечает Айога.

— А ты за крупный куст возьмись.

— Руки поцарапаю. Мать говорит ей тогда:

Поза дерева

Поза кривого дерева

— Изорвутся, — говорит Айога. А сама всё в медный таз смотрится, какая она красивая.

— Ты зашей рукавицы иголкой.

— Возьми толстую иголку, — говорит отец.

— Палец уколю! — отвечает дочка.

Поза палки

— Напёрсток надень из крепкой ровдуги.

Тут соседская девочка говорит матери Айоги :

Балансная поза

— Я схожу за водой, мать. Пошла и принесла воды.

Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:

Полумесяц

— Дай мне лепёшку, мать!

— Горячая она. Руки обожжёшь, — отвечает мать.

— Я рукавицы надену, — говорит Айога.

— Я их на солнце высушу.

Солнечная поза

Головоколенная поза

— Покоробятся они, — отвечает мать.

— Я их мялкой разомну.

— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.

Поза

Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла за дверь на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка жуёт лепёшку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге :

— Возьми лепёшку. Мне не жалко!

Поза лебедя

Совсем разозлилась Айога. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — так замахала, что руки у неё в крылья превратились.

— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.

Поза гуся

Не удержалась на берегу, бултыхнулась Айога в воду и превратилась в гуся. Плавает и кричит:

— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась.

Поза лодки

Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит: «Айога» Слайд 4, 5

Подвижная игра народов севера «Ручейки и озера»

Гимнастика для глаз «Сова»

Совушка-сова, большая голова, (выполняются действия в соответствии с текстом)

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Заключительная часть.

Вопросы для обсуждения:

• Понравилась тебе эта история? Это произведение — рассказ или сказка? Почему ты так думаешь? Эту сказку можно назвать волшебной? Какое волшебство в ней происходит?

• О ком эта сказка? Какой ты представляешь себе главную героиню сказки, Айогу?

• Что произошло с Айогой, почему она загордилась?

• Чем она занималась всё время, почему она стала ленивой?

• Расскажи, как Айога превратилась в гусыню.

• За что была наказана эта девочка?

• Тебе понравилась соседская девочка? Какой она была? (Доброй, заботливой, внимательной, приветливой, работящей.)

• Давай сравним двух девочек. Айога — ленивая, нерадивая, а соседская девочка какая? Айога — жадная, завистливая, а другая девочка какая? Айога — злая, а соседская девочка какая? Айога — невнимательная, чёрствая, а та девочка?

• Чему учит эта сказка?

• Если бы тебе пришлось нарисовать несколько иллюстраций к сказке, что бы ты изобразил на каждой из них?

Пословицы:

1. Не тот хорош, кто лицом пригож,

А тот хорош, кто на дело гож.

2. Уважай отца и мать будет в жизни благодать.

3. Семья ладом крепка.

4. Материнская ласка конца не знает.

5. Кто родителей почитает, того Бог не забывает.

Релаксация «Пожелание»

И. п. – сидя на пятки, руки на колени. Растираем ладони до появления тепла. Расставим руки в стороны. Ладони соединим рядом с сидящими. Повторяем за инструктором: «Мир, добро, любовь всем кто справа от меня. Мир, добро, любовь всем кто слева от меня. Мир, добро, любовь всем кто впереди меня»

(Оставаясь в кругу, руки на коленях) Друзья, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? (да)

Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

«Тщеславная Тини». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма«Тщеславная Тини». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила Рыбакова Сказка «ТЩЕСЛАВНАЯ ТИНИ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-йога по мотивам нанайской сказки «Айога» для детей 5–6 лет с показом слайдов
Опубликовано: 2 октября 2021 в 15:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД