Наталия Гридасова
Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
средняя группа
Программное содержание:
1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
2. Продолжать приучать детей слушать произведения художественной литературы.
3. Помочь через педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
4. Развивать связную речь, мышление, логику.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Воспитывать у детей дружеские отношения со всеми воспитанниками их группы.
Публикация «Сценарий мероприятия „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись песни группы «Барбарики» про дружбу, веник из прутьев, фотография детей группы, детские ладошки из самоклеящейся бумаги, детские ладошки из картона красного и синего цвета, подносы для ладошек, лист бумаги формата А3 для коллективной аппликации, произведение Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вчера мой сын пришел из школы и задал мне вопрос: «Мам, а как ты думаешь, дружить надо со всеми или только с избранными детьми в классе?» Я не смогла ответить сразу на этот вопрос, и пообещала своему сыну спросить совета у вас. Вы поможете найти мне правильный ответ?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Вы знаете, мне кажется, что правильный ответ на наш вопрос, мы найдем вот в этой книге. (Показывает книгу). Вам интересно послушать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре, а я вам прочту басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». Вам надо внимательно ее послушать и рассказать, о чем это произведение. Готовы? Тогда слушайте?
Дети рассаживаются на ковер. Воспитатель читает.
Воспитатель: Вам понравилась басня? А теперь скажите, чему нас она учит?
Варианты ответов детей. (Выслушивается мнение 5-6 детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить, верны ли ваши догадки, или же Лев Николаевич Толстой через эту басню хотел научить нас чему-то другому. Вы готовы к проверке?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: У нас на столе лежит веник (показывает детям веник из прутьев, давайте попробуем его сломать.
Дети подходят к столу, берут веник и пытаются его сломать 5-6 человек.
Воспитатель: Получилось у вас сломать веник?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сломать его по одному прутику.
Развязывает веник, дает каждому ребенку по 2-3 прутика, дети ломают прутики.
Воспитатель: Легко вам было ломать прутья веника? А как вы думаете, почему?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Теперь давайте перейдем на ковер и сядем на колени, а … (называется имя ребенка) попробует каждого из нас сдвинуть с места.
Названный ребенок пытается аккуратно сдвинуть с места 2-3 детей.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, …., легко ли тебе было сдвигать ребят с места?
Вариант ответа ребенка.
Тоже самое проделывают еще 2-3 ребенка. Воспитатель также просит их высказать свое мнение.
Воспитатель: Теперь сядьте все вместе и крепко обнимите друг дуга. Теперь можно вас сдвинуть? А … (называется имя ребенка, который первым сдвигал детей по одному) попробует вас сдвинуть с места.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста,, смог ли ты выполнить задание, легко ли тебе было?
Вариант ответа ребенка.
Тоже самое проделывают еще 2-3 ребенка. Воспитатель также просит их высказать свое мнение.
Воспитатель: Как вы думаете, какой вывод мы с вами можем сделать из наших опытов?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Теперь давайте рассядемся на ковре поудобнее и еще раз внимательно послушаем басню Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья». А после прослушивания, вы мне ответите на вопрос: «Чему же учит нас эта басня?» Готовы? Я читаю.
Воспитатель повторно читает басню. Дети слушают басню, после чего отвечают на вопрос, опрашивается 5-6 человек.
Воспитатель: Действительно, ребята, через свою басню «Отец и сыновья» Л. Н. Толстой учит нас тому, чтобы мы были всегда вместе, всегда дружили всей группой, и тогда любые беды будут нам не страшны. А теперь скажите мне, вы дружная группа?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Я открою вам секрет, я тоже думаю, что вы очень дружная группа. А вам бы хотелось, чтобы о вашей дружбе знали не только вы, но и весь наш детский сад и ваши родители?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А что мы можем для этого сделать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать аппликацию, которая всем расскажет о вашей дружной группе. Вы согласны?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем вот к этому столу и посмотрим, что на нем лежит.
Дети подходят с воспитателем к столу, на котором лежит лист бумаги формата А3 и на подносе разноцветные детские ладошки из самоклеящейся бумаги. Дети перечисляют увиденное.
Воспитатель: Я раскрою вам одну тайну, это не простой лист бумаги, он содержит в себе секрет. Хотите его узнать, тогда смотрите.
Воспитатель поднимает лист, в центре его наклеена фотография группы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что за картинка наклеена на этом листе?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно, это фотография вашей группы. А скажете, как же мы сможем всем показать, что мы очень-очень дружные?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам, вокруг фотографии группы наклеить вот эти ваши цветные ладошки. Мы их будем клеить, так, как будто мы стоим в хороводе и крепко-крепко держим друг друга за руки. Вы согласны?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята, ладошки вырезаны из волшебной бумаги, посмотрите внимательно, как правильно с нею обращаться и как надо располагать наши ладошки.
Воспитатель показывает детям как обращаться с самоклеящейся бумагой и как правильно расположить ладошку на листе бумаги.
Воспитатель: Всем все понятно? Тогда приступайте.
Дети выполняют аппликацию под песню группы «Барбарики» про дружбу. После выполнения работы, воспитатель поднимает лист и демонстрирует всем аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что теперь все увидят, какая у вас дружная группа. Скажите, а что в аппликации указывает на вашу дружбу?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: правильно, ладошки, которые крепко сжимают друг друга, всем расскажут о том, что вы в группе всегда вместе, всегда дружите со всеми. Перед прогулкой мы вывесим нашу аппликацию в раздевалке, чтобы все узнали о вашей дружбе. А теперь давайте вернемся на ковер.
Дети рассаживаются на ковре.
Итог.
Воспитатель: Ребят, давайте вспомним, что я вам сегодня читала и кто автор этого произведения?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А чему нас научила басня Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А скажите, с помощью чего, мы всему детскому саду и нашим родителям рассказали о нашей дружбе?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы мне должны помочь и сказать, что же мне ответить моему сыну на вопрос о том, с кем надо дружить в классе и почему?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Спасибо, я обязательно передам моему сыну, что дружить надо со всеми ребятами в классе и тогда все вместе они смогут преодолеть любую беду.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть два подноса, на одном лежат ладошки красного цвета, а на другом – синего. Сейчас, вы по одному, будете подходить к подносам и выбирать - ладошку красного цвета – если вы считаете, что дружить надо со всеми, ладошку синего цвета – если дружить надо только с избранными детьми. После того, как вы все выберете себе ладошку вы встанете на середину ковра и поднимите и вверх выбранные ладошки.
Дети выполняют задание, воспитатель анализирует отношение детей к дружбе по цветам ладошек.
Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо! Я еще раз убедилась, что вы очень дужная группа. А теперь скажем нашим гостям «До свиданья».