Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек»

Наталия Гридасова
Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек»

средняя группа

Программное содержание:

1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

2. Продолжать приучать детей слушать произведения художественной литературы.

3. Помочь через педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

4. Развивать связную речь, мышление, логику.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Воспитывать у детей дружеские отношения со всеми воспитанниками их группы.

Публикация «Сценарий мероприятия „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись песни группы «Барбарики» про дружбу, веник из прутьев, фотография детей группы, детские ладошки из самоклеящейся бумаги, детские ладошки из картона красного и синего цвета, подносы для ладошек, лист бумаги формата А3 для коллективной аппликации, произведение Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вчера мой сын пришел из школы и задал мне вопрос: «Мам, а как ты думаешь, дружить надо со всеми или только с избранными детьми в классе?» Я не смогла ответить сразу на этот вопрос, и пообещала своему сыну спросить совета у вас. Вы поможете найти мне правильный ответ?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы знаете, мне кажется, что правильный ответ на наш вопрос, мы найдем вот в этой книге. (Показывает книгу). Вам интересно послушать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре, а я вам прочту басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». Вам надо внимательно ее послушать и рассказать, о чем это произведение. Готовы? Тогда слушайте?

Дети рассаживаются на ковер. Воспитатель читает.

Воспитатель: Вам понравилась басня? А теперь скажите, чему нас она учит?

Варианты ответов детей. (Выслушивается мнение 5-6 детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам проверить, верны ли ваши догадки, или же Лев Николаевич Толстой через эту басню хотел научить нас чему-то другому. Вы готовы к проверке?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: У нас на столе лежит веник (показывает детям веник из прутьев, давайте попробуем его сломать.

Дети подходят к столу, берут веник и пытаются его сломать 5-6 человек.

Воспитатель: Получилось у вас сломать веник?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сломать его по одному прутику.

Развязывает веник, дает каждому ребенку по 2-3 прутика, дети ломают прутики.

Воспитатель: Легко вам было ломать прутья веника? А как вы думаете, почему?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Теперь давайте перейдем на ковер и сядем на колени, а … (называется имя ребенка) попробует каждого из нас сдвинуть с места.

Названный ребенок пытается аккуратно сдвинуть с места 2-3 детей.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, …., легко ли тебе было сдвигать ребят с места?

Вариант ответа ребенка.

Тоже самое проделывают еще 2-3 ребенка. Воспитатель также просит их высказать свое мнение.

Воспитатель: Теперь сядьте все вместе и крепко обнимите друг дуга. Теперь можно вас сдвинуть? А … (называется имя ребенка, который первым сдвигал детей по одному) попробует вас сдвинуть с места.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста,, смог ли ты выполнить задание, легко ли тебе было?

Вариант ответа ребенка.

Тоже самое проделывают еще 2-3 ребенка. Воспитатель также просит их высказать свое мнение.

Воспитатель: Как вы думаете, какой вывод мы с вами можем сделать из наших опытов?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Теперь давайте рассядемся на ковре поудобнее и еще раз внимательно послушаем басню Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья». А после прослушивания, вы мне ответите на вопрос: «Чему же учит нас эта басня?» Готовы? Я читаю.

Воспитатель повторно читает басню. Дети слушают басню, после чего отвечают на вопрос, опрашивается 5-6 человек.

Воспитатель: Действительно, ребята, через свою басню «Отец и сыновья» Л. Н. Толстой учит нас тому, чтобы мы были всегда вместе, всегда дружили всей группой, и тогда любые беды будут нам не страшны. А теперь скажите мне, вы дружная группа?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Я открою вам секрет, я тоже думаю, что вы очень дружная группа. А вам бы хотелось, чтобы о вашей дружбе знали не только вы, но и весь наш детский сад и ваши родители?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А что мы можем для этого сделать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать аппликацию, которая всем расскажет о вашей дружной группе. Вы согласны?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем вот к этому столу и посмотрим, что на нем лежит.

Дети подходят с воспитателем к столу, на котором лежит лист бумаги формата А3 и на подносе разноцветные детские ладошки из самоклеящейся бумаги. Дети перечисляют увиденное.

Воспитатель: Я раскрою вам одну тайну, это не простой лист бумаги, он содержит в себе секрет. Хотите его узнать, тогда смотрите.

Воспитатель поднимает лист, в центре его наклеена фотография группы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что за картинка наклеена на этом листе?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, это фотография вашей группы. А скажете, как же мы сможем всем показать, что мы очень-очень дружные?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам, вокруг фотографии группы наклеить вот эти ваши цветные ладошки. Мы их будем клеить, так, как будто мы стоим в хороводе и крепко-крепко держим друг друга за руки. Вы согласны?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, ладошки вырезаны из волшебной бумаги, посмотрите внимательно, как правильно с нею обращаться и как надо располагать наши ладошки.

Воспитатель показывает детям как обращаться с самоклеящейся бумагой и как правильно расположить ладошку на листе бумаги.

Воспитатель: Всем все понятно? Тогда приступайте.

Дети выполняют аппликацию под песню группы «Барбарики» про дружбу. После выполнения работы, воспитатель поднимает лист и демонстрирует всем аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что теперь все увидят, какая у вас дружная группа. Скажите, а что в аппликации указывает на вашу дружбу?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: правильно, ладошки, которые крепко сжимают друг друга, всем расскажут о том, что вы в группе всегда вместе, всегда дружите со всеми. Перед прогулкой мы вывесим нашу аппликацию в раздевалке, чтобы все узнали о вашей дружбе. А теперь давайте вернемся на ковер.

Дети рассаживаются на ковре.

Итог.

Воспитатель: Ребят, давайте вспомним, что я вам сегодня читала и кто автор этого произведения?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А чему нас научила басня Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А скажите, с помощью чего, мы всему детскому саду и нашим родителям рассказали о нашей дружбе?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы мне должны помочь и сказать, что же мне ответить моему сыну на вопрос о том, с кем надо дружить в классе и почему?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Спасибо, я обязательно передам моему сыну, что дружить надо со всеми ребятами в классе и тогда все вместе они смогут преодолеть любую беду.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть два подноса, на одном лежат ладошки красного цвета, а на другом – синего. Сейчас, вы по одному, будете подходить к подносам и выбирать - ладошку красного цвета – если вы считаете, что дружить надо со всеми, ладошку синего цвета – если дружить надо только с избранными детьми. После того, как вы все выберете себе ладошку вы встанете на середину ковра и поднимите и вверх выбранные ладошки.

Дети выполняют задание, воспитатель анализирует отношение детей к дружбе по цветам ладошек.

Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо! Я еще раз убедилась, что вы очень дужная группа. А теперь скажем нашим гостям «До свиданья».

Публикации по теме:

«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь да в ней намёк – нашим деточкам урок» Цель: Развитие свободного.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Памятка для родителей «Сказка — ложь, да в ней намёк…» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек — физкультурникам урок» Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка – лож, да в ней намек: Физкультурникам - урок!» Цели: доставить детям радость, удовольствие.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД