Елена Абакумова
Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная.
Подвести к пониманию, что без воды не могут жить люди, животные, птицы, растения.
Доставить детям удовольствие от игр с водой, играя рядом друг с другом.
Ход занятия.
Хотите, я вам расскажу сказку про маленькую капельку.
Тогда слушайте!
Публикация «Конспект занятия „Сказка „Маленькая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там всегда была вода. А где была вода, всем было хорошо и растно: растениям, цветам, животным, людям. Однажды с капелькой случилась беда. Подул холодный ветер, капелька замерзла и превратилась в льдинку. Без капельки погибнет все на свете, растения, животные, люди. Нужно спасать капельку. Кого же нужно позвать, чтоб капелька согрелась? Оно яркое, теплое, отогреет капельку (ответы детей)
Правильно, Солнышко!
Дети зовут Солнышко. (потешка - "Солнышко, отзовись!")
Появляется кукла Солнышко.
- Здравствуйте, ребята.
- Зачем вы меня звали?
- Может случилась с кем то беда?
Воспитатель. Солнышко, подул холодный ветер, капелька замерзла, помоги согреть ее и вернуть пожалуйста! Без воды все погибнут!
Солнышко. Я вам помогу. Своими теплыми лучами согрею вашу капельку и верну обратно! (Под музыку Солнышко танцует и появляется капелька.)
Капелька. Я маленькая капелька
Я очень всем нужна
Покапаю,покапаю
Получится вода.
Дети вместе с капелькой под музыку дождя ударяют пальчиком по ладошке, кап, кап.
Воспитатель. Капелька, давай послушаем все вместе,как журчит вода.
(Слушаем звуки журчания ручейка)
А сейчас давай те поможем рыбкам, посмотрим есть ли у них вода?
(подходим к аквариуму)
Воспитатель. Что делают рыбки? (ответы детей)
Правильно, рыбки плавают в воде. Какая вода? (ответы)
Прозрачная, чистая.
Можно у рыбок убрать воду? (они умрут)
Воспитатель показывает банку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)
Капелька. Правильно ребята, грязная вода никому не нужна.
Воспитатель. Нам пора спешить дальше, на помощь растениям. (подходят к цветам). Как здесь поживают наши цветы? (листья пожухли)
Капелька. Что случилось? Почему они такие грустные. (дети - пить хотят, засохли) Давайте поможем растениям, польем их водой. А где же вода (в лейке)
Вопитатель вместе с детьми поливают цветы.
- Что делают с водой? (пьют ее)
Воспитатель. Капелька, видишь, без тебя нет жизни на земле!
Капелька подводит детей к столу где стоят кружки с водой.
- Для кого эта вода? (ответы детей). Предлагает попробовать водичку.
- Какая вода (чистая, вкусная.)
- Можно ли пить грязную воду (нет)
Воспитатель, предлагает детям поблагодарить Капельку за то, что она угостила детей чистой, вкусной водой.
- Давайте ребята покажем Капельке, что можно делать с водой.
( под музыку дети имитируют движения: плавают, моют посуду, руки, стирают.)
- Воспитатель, предлагает Капельке вместе с детьми подойти к тазам с водой, потрогать воду в одном, затем в другом тазу. Какая вода (теплая, холодная)
- Давайте опустим наши ладошки в воду, а затем поднять над тазиками. Что это капает с ладошек? (водичка)
Капелька предлагает детям поиграть с водой. Перелить водичку из одной банки в другую, наблюдать как она льется.
- Молодцы ребята, за то что вы все знаете обо мне, я подарю вам игрушки,которыми можно играть в воде.
Капелька прщается с детьми и уходит.
Дети играют подаренными игрушками,погрузив их в воду.