Анна Костина
Сказка на новый лад «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка на новый лад "Гуси -лебеди"с заменой двух героев и записью на видео.
Цель: Учить составлять сказки с заменой героев;
Развивать творческое мышление,воображение,память;
Систематезировать знания детей о русских народных сказках;
Создавать положительную эмоциональную атмосферу;
Побуждать детей эмоционально откликаться на
воображаемые события;
Сопереживать героям сказки.
Оборудование:Конверт с письмом,видео камера.
Публикация «Сказка на новый лад „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Предварительная работа:Чтение сказки "Гуси -лебеди",беседа по сказке.
Ход образовательной деятельности.
В. -Дети!Сегодня по дороге а детский сад я встретила почтальона и он передал вам письмо (показывает конверт).Хотите прочитать,что в нём?
Ответы детей.
Воспитатель читает кому,в какой детский сад отправили данное письмо,называет группу. Открывает конверт.
Текст письма:"Уважаемые ребята и воспитатели!Предлогаем вам принять участие в конкурсе на лучший рассказ сказки на новый лад!Ваше выступление нужно записать на видео и отправить по адресу в интернете. Желаем удачи!
В. -Надо же как интересно!Ну,что хотите принять участие в конкурсе?Вот у меня сегодня и камера имеется!
Ответы детей!
В. -А какую сказку будем рассказывать?
Ответы детей!
В. -Давайте вспомним какую сказку мы недавно с вами читали?
Д. -Гуси -лебеди!
В. -Правильно!А давайте мы вместе вспомним содержание!Кто был главнымит героями сказки?
Воспитатель начинает рассказ,дети дополняют!
В. -Как начинается сказка?Жили были.
Кто унёс братца Иванушку (Гуси-лебеди)
Кого первую встретила Алёнушка (печку)
Что предложила сделать печка (съесть пирожок)
А Алёнушка,что ответила?
После печки кого встретила Алёнушка (Яблоньку)
Что предложила яблонька (поесть яблок)
А Алёна что ответила?
После яблоньки кого встретила Алёнушка (Молочную реку кисельные берега)
Что река сказала Алёнушке?
А Алёнушка,что ответила?
Делать нечего Алёнушке,день к вечеру клонится надо домой возвращаться вдруг видит она стоит избушка на курьих ножках. А в ней жила. Кто?
Что Алёнушка сказала бабе яге?
Кто помог Алёнушке кудель прясти (мышка)
Вот бегут они с братцем а гуси -лебеди их нагоняют и видят они кого (молочную реку кисельные берега)
Что сказала им речка?Что сделали дети?Спрятата ли их река?
Гуси -лебеди пролетели!Побежали они дальше и кто им встретился (яблонька)
Что сказала яблонька?Что Алёнушка сделала?Яблонька их спрятала,гуси-лебеди пролетели мимо!
Бегут дети а гуси-лебеди уже близко!Кого всрелили дети на пути (печку)
Что сделали дети,чтоб печка их спрятала?
Гуси -лебеди так и пролетели и не смогли их поймать!А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой,тут и родители вернулись!
В. -Молодцы ребята!Но,чтобы принять участие в конкурсе нужна не обычная сказка!она должна быть на новый лад!Давайте мы с вами заменим двух героев?
В. -Какие были положительные герои в этой сказке?
Ответы детей!
В. -А каие отрицательные?
Ответы детей!
В. -Ребята давайте теперь попробуем рассказать сказку по-новому,заменим одного положительного героя и одного отрицательного!А ваш рассказ я запишу на видео.
Воспитатель детям перед сьёмкой объясняет,что перед выступлением надо представиться и назвать сказку.
2-3 ребёнка рассказывают свои варианты сказок на новый лад с заменой жвух героев по своему желанию. Воспитатель снимает.
В. -Какие замечательные сказки у вас получились!Теперь их нужно отправить организаторам конкурса. Остальные ребята,кто не успел могут после занятия в течение дня рассказать свою сказку. Теперь нам только остаётся ждать результатов!Будем надеяться на призовые места!
Устали наши беглецы, устали и мы. Давайте отдохнем.
Дети слушают стихотворение и выполняют движения, упоминаемые в нем.
Гуси-лебеди летят, унести меня хотят
За леса и за долины в домик на ногах куриных,
Где живет Баба Яга- злая старая карга.
От нее я убегу по крутому берегу.
Бережок из киселя спрячет от гусей меня.
А молочная река даст стаканчик молока.
Гуси – лебеди опять станут в поле догонять.
Я под яблоней спасусь. Что мне лебедь! Что мне гусь!
Парой яблок подкреплюсь, снова в дальний путь пущусь.
Вот и близок дом родной, снова гуси надо мной.
И гогочут, и шумят, за штаны схватить хотят.
Ну, я думаю, пропал! Чуть в канаву не упал.
Но увидел в поле печку, в ней нашел себе местечко.