ГЛАДИЛИНА ТАТЬЯНА
Автоматизация звуков [Л], [ЛЬ’]. Сказка «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука Л, ЛЬ
Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад»
Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в связных текстах, в разговорной речи.
Задачи:
Расширять и обогащать словарь детей, употреблять предлоги В, НА, ПОД, в речи.
Формировать коммуникативные умения и навыки, умение оформлять собственную речь не допуская фонетических и грамматических ошибок.
Развивать фонематическое восприятие, речевую и познавательную активность, умение составлять творческие рассказы-сказки.
Используемый материал:
Публикация «Автоматизация звуков [Л], [ЛЬ’], Сказка „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
плоскостные фигурки героев сказки, схемы-опоры для составления рассказа, о звуке, о предлоге.
Предшествующая работа:
совместно с детьми переделывали сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», придумывали сказки о «Весёлом язычке»
Ход занятия
Организационный момент. Давай вспомним, какой же звук мы учимся произносить?
Правильно, звук Л. Расскажи о звуке, что ты о нём знаешь по схеме?
2. Давай вспомним песенку, которую любил петь наш колобок :
Ла-ла-ла; ла-ла-ла «Колобок» и мы друзья.
Вспомнить песенку, пропеть вместе с детьми, а затем предложить детям пропеть её самостоятельно, по очереди согласовывать движения рук с пропеванием песенки
Хорошая песенка. А сейчас мы поиграем, звук «Л» будет встречаться часто, но вы не должны забывать о правильном произношении. И вот колобок катится по лесу, а ему на пути встречались животные, назовите кого встречал колобок?
Дети называет, а педагог выставляет фигурки животных.
После того, как вспомнили сказку, предложить ребёнку подумать, пофантазировать, переделать сказку (если дети затрудняются выйти на то, чтоб колобока не съела лиса)
3. Совместное творчество ребё нка и учителя-логопеда:
Когда лиса попросила колобка спеть песенку ещё раз, а колобок прыгнул ей на язычок, и только лиса его захотела съесть, колобок стал щекотать ей язычок, лиса стала хохотать, и колобок спрыгнул с язычка лисы живой и невредимый покатился к своим бабушке и дедушке.
Какая у нас с тобой получилась добрая сказка, а та старая, сказка, заканчивалась как? (грустно, печально и т. д. ,
4. Вот прикатился колобок к бабушке и дедушке а они обрадовались, не знали, куда его посадить, как угодить ему. Бабушка положила колобка на стол, а он скатился под стол, положила его в стол, а он подпрыгнул над столом, затем ребёнок самостоятельно рассказывает о действиях колобка употребляя предлоги : В, НА, ПОД, НАД с использованием схем.
5. Давайте вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались?
Какую сказку переделывали?
Очень хорошую сказку мы вспомнили и переделали на новый лад.
А какой звук часто встречался нам в сказке?
Напомнить детям, чтоб не забывали произносить звук, не теряли его.