Папки-передвижки

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»

Идея Кузнецова
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию культуры поведения детей с ОНР младшего дошкольного возраста

«Сказка о невоспитанной Мышке»

Составила воспитатель первой

категории Кузнецова Идея

Николаевна МБДОУ «Детский

сад № 112 комбинированного

вида» г. Чебоксары Чувашской

Республики

2014 г.

Публикация «Занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Сказка о невоспитанной Мышке“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи : 1. Учить детей называть и использовать в речи слова – приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «спокойной ночи», «до свидания»).

2. Уточнить и расширить словарь детей.

3. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить согласованию глаголов с именами существительными в дательном падеже в единственном числе.

4. Учить различать и называть эмоции.

Коррекционно – развивающие задачи : 1. Продолжить развивать связную речь, речевой слух, память.

2. Продолжить упражнять детей отвечать развернутым предложением.

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи : 1. Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения, уважения к окружающим людям.

2. Дать понятие о том, что вежливое общение доставляет удовольствие, приносит радость окружающим людям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

3. Развивать умение употреблять вежливые слова в различных ситуациях общения.

Здоровьесберегающие задачи : Способствовать профилактике у детей нарушения зрения.

Добиваться качественного выполнения гимнастики для глаз.

Оборудование : Кукла бибабо Мышка, мультимедийное обеспечение

с записью презентации с изображениями персонажей сказки, алгоритм настроений, алгоритм сказки, мольберт, изображение капелек на стекле соответственно росту каждого ребенка, контейнер с салфетками по количеству детей, зеркала по количеству детей, значки с изображениями улыбок – смайликов.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы на этические темы, чтение «Сказки о невоспитанной Мышке» (автор С. Прокофьева, разыгрывание инсценировок с помощью игрушек, кукол бибабо, пальчикового театра, обыгрывание различных этических ситуаций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе».

Словарная работа : настроение, радость, грусть, невоспитанная, свила, гнездо, сосна, верхушка, вершина, вежливая, ласковая, контейнер.

Ход непосредственной образовательной

деятельности.

1. Организационный момент.

Вход детей в групповую комнату.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно говорить, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте мы с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, привет.

В-ль: Вот мы поздоровались с гостями и друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. А чтобы наше настроение стало еще лучше, надо подарить друг другу улыбку. Встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю поиграть в игру «Не сердись, улыбнись».

Каждому из вас нужно будет поворачивать голову вправо к рядом стоящему ребенку, посмотреть ему в глаза и говорить ласково, сердечно улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!» Мы закончим эту игру, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

(проводится игра-упражнение «Не сердись, улыбнись»).

В-ль: Молодцы, дети! А теперь подойдите, пожалуйста, к мольберту, посмотрите, какие есть у меня картинки с лицами детей. Скажите, пожалуйста, какое настроение они изображают?

(показ алгоритма настроений с радостным и грустным лицом по очереди).

Дети: Один ребенок грустный, а другой радостный, веселый.

В-ль: Да, один из детей грустный, а другой радостный, веселый. Покажи, Яша, радостного ребенка.

(выбор алгоритма ребенком и показ).

Ребенок: Вот этот ребенок радостный.

В-ль: Правильно. А почему ты так думаешь?

Ребенок: У него есть улыбка, рот растянут, глаза веселые.

В-ль: Покажи, пожалуйста, Егор грустного ребенка.

(выбор алгоритма ребенком и показ).

В-ль: Дети, правильно Егор выбрал?

Дети: Да, правильно.

В-ль: Почему, Егор, ты так решил?

Ребенок: У этого ребенка рот опущен, глаза грустные-грустные.

В-ль: Пожалуйста, дети, возьмите каждый из вас по одному зеркалу, посмотритесь в него и покажите на лицах то настроение, которое я покажу, присядьте, пожалуйста, на стулья.

(показ поочередно алгоритмов, показ детьми состояний радости и грусти).

В-ль: Что вам больше всего понравилось показывать?

Дети: Больше всего понравилось показывать веселое, радостное настроение.

В-ль: Почему вам больше понравилось показывать радость?

Дети: Потому что когда мы радостные, веселые - это хорошо.

2. Основная часть.

(раздается стук за дверью, вносится Мышка – кукла бибабо, грустно «пищит»).

Мышка : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Мышка!

В-ль: Почему ты, Мышка, такая грустная, что случилось?

Мышка : Со мной никто не хочет дружить и играть, пи-пи-пи (вздыхает).

В-ль: Ничего, мы твоему горю поможем. Предлагаю, ребята, превратиться в мышек: «Раз, два, три, превратимся в мышек мы!» (обернулись вокруг себя).

Давайте, мышки, сделаем гимнастику для глаз, только помните, что подбородок нельзя двигать, придерживайте его рукой. Посмотрите глазами вправо, влево – нет ли рядом кошки? А теперь смотрим вверх-вниз глазами.

(дети выполняют гимнастику 2 раза).

В-ль: А сейчас подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите на капельки на стекле. Егор, вставай перед этой каплей. Яша, перед другой каплей. Валера, вставай сюда, перед этой каплей и т. д. Посмотрите на свою каплю, а потом на далекие флажки на веранде.

(гимнастика для глаз проводится 2-3 раза).

В-ль: Молодцы, мышки! Предлагаю спрятаться в «норки»-стулья (дети присаживаются на стулья, послушать и посмотреть «Сказку о невоспитанной Мышке». И ты, Мышка, присаживайся к нам.

(включается тихая музыка, воспитатель рассказывает сказку, проводится презентация слайдов с персонажами на экране по ходу сказки).

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанной Мышке»

Жила в лесу одна невоспитанная Мышка.

Утром она никому не говорила «доброе утро». А вечером никому не говорила «спокойной ночи». Рассердились на нее все звери в лесу. Не хотят с ней дружить. Не хотят играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышке.

Рано утром прибежала мышка к Маше и говорит :

-Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышке :

-Утром всем надо говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.

Побежала Мышка к зайчонку, сказала ему «доброе утро». Улыбнулся зайчонок, обрадовался.

Побежала Мышка к бельчонку, сказала ему «доброе утро». Засмеялся бельчонок, похвалил Мышку.

Долго бегала Мышка по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказала «доброе утро».

Побежала Мышка к Лесной Птице, которая свила гнездо на самой верхушке высокой сосны.

-Доброе утро! - крикнула Мышка. Голосок у Мышки тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит ее Лесная Птица.

-Доброе утро! – изо всех сил крикнула Мышка. Все равно не слышит Лесная Птица. Делать нечего, полезла Мышка на сосну. Трудно лезть Мышке, цепляется лапками за кору, ветки. Проплыло мимо Белое Облако.

-Доброе утро! – крикнула Мышка Белому Облаку.

-Доброе утро! – ответило Белое Облако.

Долго Мышка лезла и наконец, добралась до вершины дерева.

-Доброе утро, Лесная птица! – сказала Мышка. – Ох, как долго я до тебя добиралась!

Лесная Птица засмеялась: «Спокойной ночи, Мышка! Посмотри, уже темно, ночь наступила, пора все говорить «спокойной ночи».

Посмотрела Мышка вокруг – и правда : небо совсем темное, а на небе звезды

-Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказала Мышка.

Лесная Птица погладила Мышку крылом : «Какая ты стала хорошая, Мышка, вежливая! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».

Динамическая пауза. Игра – имитация «Мышки».

В-ль: Мышки, хотите поиграть? Ходим на носочках тихо-тихо, чтобы не услышала кошка (дети выполняют, топаем громко, шуршим бумажками (дети берут из контейнера бумажки, дуем на бумажки, убираем бумажки обратно в контейнер, «едим сыр», присев на корточки. (повтор 2 раза)

В-ль: А сейчас спрятались в «норки» -стулья и посмотрите на эти картинки – подсказки (показ воспитателем по одному алгоритму на каждый вопрос).

В-ль: К кому побежала Мышка за советом?

Дети: Мышка побежала к Маше.

В-ль: Ребята, повторяйте за мной ответ (повтор детьми хором и индивидуально развернутым предложением)

В-ль: Что сказала Маша?

Дети: Надо утром говорить «доброе утро» и вечером «спокойной ночи», быть вежливой.

В-ль: К кому побежала Мышка говорить добрые слова?

Дети: Сначала Мышка побежала к зайчонку.

В-ль: Потом кому еще пожелала Мышка доброго утра?

Дети: Мышка пожелала доброго утра бельчонку.

В-ль: К кому полезла на сосну Мышка?

Дети: Она полезла к Лесной Птице.

В0ль: А что проплыло мимо на небе?

Дети: Проплыло Белое Облако.

В-ль: Что ответила Лесная Птица на пожелание доброго утра?

Дети: Лесная Птица сказала, что уже наступила ночь и пора говорить «спокойной ночи».

В-ль: Как Лесная Птица похвалила Мышку?

Дети: Она засмеялась и сказала : «Какая ты стала хорошая, вежливая, Мышка».

В-ль: Умницы, мышки, вы хорошо поняли сказку. А ты, Мышка, теперь поняла, почему с тобой не хотели дружить? Наверно, ты тоже не говорила ласковых слов?

Мышка : Да, я теперь всегда буду говорить добрые, ласковые слова.

В-ль: Эти слова еще называются вежливыми, волшебными. Хорошо ли быть вежливыми, дети?

Дети: Да, хорошо.

В-ль: А вы вежливые, дети?

Дети: Да, мы вежливые.

В-ль: А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.

В-ль: Ой, как много вежливых слов вы знаете! Молодцы! А дружат ли у нас девочки и мальчики?

Дети: Да, дружат.

В-ль:Так давайте научим наши пальчики играть, привстаньте, пожалуйста.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту гимнастики).

Дружат в нашей группе -пальцы рук соединяют в замок

Девочки и мальчики несколько раз

Мы с тобой подружим -ритмичное касание пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять - -пальцы с мизинчика считают

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять - -руки вниз, встряхивают

Мы закончили считать.

В-ль: Мышка, ты видишь, какие наши ребята дружные, вежливые, оставайся с нами поиграть. Попросите, дети, Мышку остаться поиграть.

Дети: Оставайся с нами поиграть, пожалуйста.

В-ль: Мы всегда будем говорить волшебные слова?

Дети: Да, будем.

В-ль: Желаем, чтобы вы всегда оставались добрыми, вежливыми детьми и дарим вам улыбки (раздача изображений улыбок-смайликов).

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД