Идея Кузнецова
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию культуры поведения детей с ОНР младшего дошкольного возраста
«Сказка о невоспитанной Мышке»
Составила воспитатель первой
категории Кузнецова Идея
Николаевна МБДОУ «Детский
сад № 112 комбинированного
вида» г. Чебоксары Чувашской
Республики
2014 г.
Публикация «Занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Сказка о невоспитанной Мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционно – образовательные задачи : 1. Учить детей называть и использовать в речи слова – приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «спокойной ночи», «до свидания»).
2. Уточнить и расширить словарь детей.
3. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить согласованию глаголов с именами существительными в дательном падеже в единственном числе.
4. Учить различать и называть эмоции.
Коррекционно – развивающие задачи : 1. Продолжить развивать связную речь, речевой слух, память.
2. Продолжить упражнять детей отвечать развернутым предложением.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи : 1. Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения, уважения к окружающим людям.
2. Дать понятие о том, что вежливое общение доставляет удовольствие, приносит радость окружающим людям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
3. Развивать умение употреблять вежливые слова в различных ситуациях общения.
Здоровьесберегающие задачи : Способствовать профилактике у детей нарушения зрения.
Добиваться качественного выполнения гимнастики для глаз.
Оборудование : Кукла бибабо Мышка, мультимедийное обеспечение
с записью презентации с изображениями персонажей сказки, алгоритм настроений, алгоритм сказки, мольберт, изображение капелек на стекле соответственно росту каждого ребенка, контейнер с салфетками по количеству детей, зеркала по количеству детей, значки с изображениями улыбок – смайликов.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы на этические темы, чтение «Сказки о невоспитанной Мышке» (автор С. Прокофьева, разыгрывание инсценировок с помощью игрушек, кукол бибабо, пальчикового театра, обыгрывание различных этических ситуаций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе».
Словарная работа : настроение, радость, грусть, невоспитанная, свила, гнездо, сосна, верхушка, вершина, вежливая, ласковая, контейнер.
Ход непосредственной образовательной
деятельности.
1. Организационный момент.
Вход детей в групповую комнату.
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно говорить, когда приходят гости?
Дети: Нужно поздороваться.
В-ль: Давайте мы с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро, добрый день, привет.
В-ль: Вот мы поздоровались с гостями и друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. А чтобы наше настроение стало еще лучше, надо подарить друг другу улыбку. Встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю поиграть в игру «Не сердись, улыбнись».
Каждому из вас нужно будет поворачивать голову вправо к рядом стоящему ребенку, посмотреть ему в глаза и говорить ласково, сердечно улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!» Мы закончим эту игру, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
(проводится игра-упражнение «Не сердись, улыбнись»).
В-ль: Молодцы, дети! А теперь подойдите, пожалуйста, к мольберту, посмотрите, какие есть у меня картинки с лицами детей. Скажите, пожалуйста, какое настроение они изображают?
(показ алгоритма настроений с радостным и грустным лицом по очереди).
Дети: Один ребенок грустный, а другой радостный, веселый.
В-ль: Да, один из детей грустный, а другой радостный, веселый. Покажи, Яша, радостного ребенка.
(выбор алгоритма ребенком и показ).
Ребенок: Вот этот ребенок радостный.
В-ль: Правильно. А почему ты так думаешь?
Ребенок: У него есть улыбка, рот растянут, глаза веселые.
В-ль: Покажи, пожалуйста, Егор грустного ребенка.
(выбор алгоритма ребенком и показ).
В-ль: Дети, правильно Егор выбрал?
Дети: Да, правильно.
В-ль: Почему, Егор, ты так решил?
Ребенок: У этого ребенка рот опущен, глаза грустные-грустные.
В-ль: Пожалуйста, дети, возьмите каждый из вас по одному зеркалу, посмотритесь в него и покажите на лицах то настроение, которое я покажу, присядьте, пожалуйста, на стулья.
(показ поочередно алгоритмов, показ детьми состояний радости и грусти).
В-ль: Что вам больше всего понравилось показывать?
Дети: Больше всего понравилось показывать веселое, радостное настроение.
В-ль: Почему вам больше понравилось показывать радость?
Дети: Потому что когда мы радостные, веселые - это хорошо.
2. Основная часть.
(раздается стук за дверью, вносится Мышка – кукла бибабо, грустно «пищит»).
Мышка : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Мышка!
В-ль: Почему ты, Мышка, такая грустная, что случилось?
Мышка : Со мной никто не хочет дружить и играть, пи-пи-пи (вздыхает).
В-ль: Ничего, мы твоему горю поможем. Предлагаю, ребята, превратиться в мышек: «Раз, два, три, превратимся в мышек мы!» (обернулись вокруг себя).
Давайте, мышки, сделаем гимнастику для глаз, только помните, что подбородок нельзя двигать, придерживайте его рукой. Посмотрите глазами вправо, влево – нет ли рядом кошки? А теперь смотрим вверх-вниз глазами.
(дети выполняют гимнастику 2 раза).
В-ль: А сейчас подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите на капельки на стекле. Егор, вставай перед этой каплей. Яша, перед другой каплей. Валера, вставай сюда, перед этой каплей и т. д. Посмотрите на свою каплю, а потом на далекие флажки на веранде.
(гимнастика для глаз проводится 2-3 раза).
В-ль: Молодцы, мышки! Предлагаю спрятаться в «норки»-стулья (дети присаживаются на стулья, послушать и посмотреть «Сказку о невоспитанной Мышке». И ты, Мышка, присаживайся к нам.
(включается тихая музыка, воспитатель рассказывает сказку, проводится презентация слайдов с персонажами на экране по ходу сказки).
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанной Мышке»
Жила в лесу одна невоспитанная Мышка.
Утром она никому не говорила «доброе утро». А вечером никому не говорила «спокойной ночи». Рассердились на нее все звери в лесу. Не хотят с ней дружить. Не хотят играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышке.
Рано утром прибежала мышка к Маше и говорит :
-Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышке :
-Утром всем надо говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.
Побежала Мышка к зайчонку, сказала ему «доброе утро». Улыбнулся зайчонок, обрадовался.
Побежала Мышка к бельчонку, сказала ему «доброе утро». Засмеялся бельчонок, похвалил Мышку.
Долго бегала Мышка по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказала «доброе утро».
Побежала Мышка к Лесной Птице, которая свила гнездо на самой верхушке высокой сосны.
-Доброе утро! - крикнула Мышка. Голосок у Мышки тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит ее Лесная Птица.
-Доброе утро! – изо всех сил крикнула Мышка. Все равно не слышит Лесная Птица. Делать нечего, полезла Мышка на сосну. Трудно лезть Мышке, цепляется лапками за кору, ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
-Доброе утро! – крикнула Мышка Белому Облаку.
-Доброе утро! – ответило Белое Облако.
Долго Мышка лезла и наконец, добралась до вершины дерева.
-Доброе утро, Лесная птица! – сказала Мышка. – Ох, как долго я до тебя добиралась!
Лесная Птица засмеялась: «Спокойной ночи, Мышка! Посмотри, уже темно, ночь наступила, пора все говорить «спокойной ночи».
Посмотрела Мышка вокруг – и правда : небо совсем темное, а на небе звезды
-Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказала Мышка.
Лесная Птица погладила Мышку крылом : «Какая ты стала хорошая, Мышка, вежливая! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».
Динамическая пауза. Игра – имитация «Мышки».
В-ль: Мышки, хотите поиграть? Ходим на носочках тихо-тихо, чтобы не услышала кошка (дети выполняют, топаем громко, шуршим бумажками (дети берут из контейнера бумажки, дуем на бумажки, убираем бумажки обратно в контейнер, «едим сыр», присев на корточки. (повтор 2 раза)
В-ль: А сейчас спрятались в «норки» -стулья и посмотрите на эти картинки – подсказки (показ воспитателем по одному алгоритму на каждый вопрос).
В-ль: К кому побежала Мышка за советом?
Дети: Мышка побежала к Маше.
В-ль: Ребята, повторяйте за мной ответ (повтор детьми хором и индивидуально развернутым предложением)
В-ль: Что сказала Маша?
Дети: Надо утром говорить «доброе утро» и вечером «спокойной ночи», быть вежливой.
В-ль: К кому побежала Мышка говорить добрые слова?
Дети: Сначала Мышка побежала к зайчонку.
В-ль: Потом кому еще пожелала Мышка доброго утра?
Дети: Мышка пожелала доброго утра бельчонку.
В-ль: К кому полезла на сосну Мышка?
Дети: Она полезла к Лесной Птице.
В0ль: А что проплыло мимо на небе?
Дети: Проплыло Белое Облако.
В-ль: Что ответила Лесная Птица на пожелание доброго утра?
Дети: Лесная Птица сказала, что уже наступила ночь и пора говорить «спокойной ночи».
В-ль: Как Лесная Птица похвалила Мышку?
Дети: Она засмеялась и сказала : «Какая ты стала хорошая, вежливая, Мышка».
В-ль: Умницы, мышки, вы хорошо поняли сказку. А ты, Мышка, теперь поняла, почему с тобой не хотели дружить? Наверно, ты тоже не говорила ласковых слов?
Мышка : Да, я теперь всегда буду говорить добрые, ласковые слова.
В-ль: Эти слова еще называются вежливыми, волшебными. Хорошо ли быть вежливыми, дети?
Дети: Да, хорошо.
В-ль: А вы вежливые, дети?
Дети: Да, мы вежливые.
В-ль: А какие еще волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.
В-ль: Ой, как много вежливых слов вы знаете! Молодцы! А дружат ли у нас девочки и мальчики?
Дети: Да, дружат.
В-ль:Так давайте научим наши пальчики играть, привстаньте, пожалуйста.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту гимнастики).
Дружат в нашей группе -пальцы рук соединяют в замок
Девочки и мальчики несколько раз
Мы с тобой подружим -ритмичное касание пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять - -пальцы с мизинчика считают
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять - -руки вниз, встряхивают
Мы закончили считать.
В-ль: Мышка, ты видишь, какие наши ребята дружные, вежливые, оставайся с нами поиграть. Попросите, дети, Мышку остаться поиграть.
Дети: Оставайся с нами поиграть, пожалуйста.
В-ль: Мы всегда будем говорить волшебные слова?
Дети: Да, будем.
В-ль: Желаем, чтобы вы всегда оставались добрыми, вежливыми детьми и дарим вам улыбки (раздача изображений улыбок-смайликов).