«Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников

Светлана Белова
«Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию сказку, которая подойдет для расширения представлений детей о речевом этикете. Для формирования навыков культуры общения.

Сказка о том, как поспорили вежливые слова.

Жили-были вежливые слова: здравствуйте, добрый день, разрешите познакомиться, извините, спасибо и многие другие. Вот как-то раз говорят слова-приветствия: «Мы самые важные и нужные! Без нас никогда не начинается разговор. Встречаясь, люди сначала всегда здороваются!»

«А вот и неправда,- возмутились слова-прощания,- без нас никто и никогда не смог бы красиво расстаться. Поэтому мы самые главные и нужные слова

Тут в спор вступили слова-благодарности. «Без чего не обойтись, так это без нас, слов -благодарности: благодарю Вас (тебя, весьма признательны тебе (Вам…» (Воспитатель просит продолжить).

«Фу! Тоже мне важность какая, подумаешь благодарность! Мы, слова-извинения, самые вежливые.Вот послушайте: извините, пожалуйста, прошу простить меня». (Воспитатель просит продолжить).

Тут заговорили слова-просьбы: «Будьте любезны, очень просим Вас, пожалуйста, выслушайте нас. Мы очень приятные «волшебные слова».

Но их перебили слова-одобрения: «А мы разве не нужны? Мы даем радость, хорошее настроение».Вот послушайте : «Как ты хорошо выглядишь сегодня!», «У тебя очень красивая кукла», «Вы очень внимательны ко мне».

Спор продолжался бы очень долго, если бы в него не вмешался старый, мудрый учебник «Вежливых слов». «Что вы зря спорите, вы все, без исключения, очень важны и нужны! Без вас ни обойтись ни взрослому, ни ребенку! Только секрет в том, что каждое слово нужно использовать по назначению, в нужный момент». Вежливые слова поблагодарили мудрый учебник и с тех пор больше никогда не спорили.

После прочтения сказки можно предложить детям назвать слова-приветствия. По мере необходимости взрослый дополняет ответы детей. Затем уточняет, как лучше всего приветствовать незнакомых людей, друга, близкого человека и т. д. Далее просит назвать слова-прощания. Таким образом, рассматривается каждая группа вежливых слов.

Публикации по теме:

Пособие по формированию сенсорных представленийПособие по формированию сенсорных представлений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие, которое можно использовать в работе с детьми раннего возраста.

Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:14
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки