Светлана Белова
«Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию сказку, которая подойдет для расширения представлений детей о речевом этикете. Для формирования навыков культуры общения.
Сказка о том, как поспорили вежливые слова.
Публикация «„Сказка о том, как поспорили вежливые слова“, Формирование навыков культуры общения у дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Жили-были вежливые слова : здравствуйте, добрый день, разрешите познакомиться, извините, спасибо и многие другие. Вот как-то раз говорят слова-приветствия : «Мы самые важные и нужные! Без нас никогда не начинается разговор. Встречаясь, люди сначала всегда здороваются!»
«А вот и неправда,- возмутились слова-прощания,- без нас никто и никогда не смог бы красиво расстаться. Поэтому мы самые главные и нужные слова!»
Тут в спор вступили слова-благодарности. «Без чего не обойтись, так это без нас, слов -благодарности : благодарю Вас (тебя, весьма признательны тебе (Вам…» (Воспитатель просит продолжить).
«Фу! Тоже мне важность какая, подумаешь благодарность! Мы, слова-извинения, самые вежливые. Вот послушайте: извините, пожалуйста, прошу простить меня». (Воспитатель просит продолжить).
Тут заговорили слова-просьбы : «Будьте любезны, очень просим Вас, пожалуйста, выслушайте нас. Мы очень приятные «волшебные слова».
Но их перебили слова-одобрения : «А мы разве не нужны? Мы даем радость, хорошее настроение». Вот послушайте : «Как ты хорошо выглядишь сегодня!», «У тебя очень красивая кукла», «Вы очень внимательны ко мне».
Спор продолжался бы очень долго, если бы в него не вмешался старый, мудрый учебник «Вежливых слов». «Что вы зря спорите, вы все, без исключения, очень важны и нужны! Без вас ни обойтись ни взрослому, ни ребенку! Только секрет в том, что каждое слово нужно использовать по назначению, в нужный момент». Вежливые слова поблагодарили мудрый учебник и с тех пор больше никогда не спорили.
После прочтения сказки можно предложить детям назвать слова-приветствия. По мере необходимости взрослый дополняет ответы детей. Затем уточняет, как лучше всего приветствовать незнакомых людей, друга, близкого человека и т. д. Далее просит назвать слова-прощания. Таким образом, рассматривается каждая группа вежливых слов.