Приложение МААМ

Сказка «Паша и Глаша»

Екатерина Вейнгерова
Сказка «Паша и Глаша»
▼ Скачать + Заказать документы

В одном большом городе жили-были маленькие поросята Паша и Глаша. И больше всего на свете им хотелось быть музыкантами. Паша мечтал играть на арфе, а Глаша петь. Но все над ними только смеялись:

- Поросята только хрюкать умеют, да в грязи валяться. Какие из вас музыканты!

- Ха, ха, ха! Да где это видано, чтобы свиньи пели!

- Хи, хи, хи. Если поросята петь вздумали, что же тогда соловьям делать?

И даже мама Большая Свинка сердилась, шлепала их по попке и говорила, что порядочные поросята не мечтают о разных глупостях, а усердно учатся рыть пятачком землю и искать вкусные корешки.

Публикация «Сказка „Паша и Глаша“» размещена в разделах

Паша и Глаша послушно кивали, рыли пятачками землю и мечтали о музыке. Иногда им удавалось уйти на дальнее поле за городом и петь там, вдали от всех. В поле поросят слушали только облака, да цветы полевые. И, надо вам сказать, они никогда не дразнились и не смеялись над малышами.

И вот в одно прекрасное утро на большой площади объявили о приближении традиционного осеннего праздника. Весь город украсился цветами и флагами. В каждом дворе развесили разноцветные фонарики и воздушные шары. На большой площади готовили праздничный концерт и угощение. Паша и Глаша очень любили праздники. Они помогли маме убрать и украсить дом, и мама отпустила их погулять, пока будет печь праздничный пирог к чаю.

Поросята вышли во двор. Их переполняла такая радость в ожидании праздника, что хотелось летать, петь и делиться своей радостью с другими. Но мама сказала :

- Что за глупости! Крылья свиньям не положены и не выдумывайте! Ишь, летать они вздумали! Хрю!

Мама долго еще сердито хрюкала, а поросятам пришлось идти на главную площадь пешком. Без крыльев.

На главной площади уже собирался народ. Все шумели и веселились. Зайцы били в барабаны. Медведи танцевали, и даже глава ослиного семейства - большой важный Осёл в клетчатом жилете прочел басню собственного сочинения. Паша и Глаша с восторгом смотрели на это зрелище. И даже попросили разрешения спеть для всех, но им не позволили. Сказали, что не хотят портить праздник хрюканьем двух глупых малышей.

Это было обидно. Очень-очень обидно. Так обидно, что Паше и Глаше захотелось убежать далеко-далеко и плакать. Долго плакать. Может быть даже всю жизнь. И они убежали в лес. Сели на зеленую травку под деревцем и заплакали.

Наступил вечер. Солнышко отправилось в гости за горизонт. На небе стали загораться первые звездочки. Воздух был напоен прохладой и покоем. Но поросята ничего вокруг не замечали, они продолжали плакать. И тут.

И тут они услышали чудесную музыку и пение. Ничего подобного Паша с Глашей никогда не слышали. Малыши, продолжая всхлипывать, навострили ушки. Но очень сложно слушать что-то прекрасное и при этом плакать и горевать. Приходится выбирать что-то одно.

Поросята поскорее вытерли слезы, вскочили с травки и отправились на звук волшебной мелодии.

Выйдя на полянку, они увидели на ветке поющего Соловья. А рядом на травке стояли Жаворонок и Дрозд. Они играли на арфе и свирели. Поросята в нерешительности остановились. Им не хотелось, чтобы их прогнали. Но птицы их как будто не замечали. Они продолжали петь и играть. Когда музыка затихла, малыши подошли поближе и поздоровались.

- Почему вы оказались в лесу так поздно? - спросил Дрозд.

Малыши все и рассказали. Выслушали их птицы и говорят:

- Чтобы хорошо петь и играть, нужно долго учиться, много трудиться.

- Нам очень хочется учиться музыке.

- А если не будет получаться? Плакать будете или сердиться?

Молчат поросята. Что сказать не знают.

Улыбнулся тут Дрозд и говорит:

- Приходите завтра.

На следующий день поросята не могли дождаться, пока мама отпустит их погулять. У них даже хвостики дрожали от нетерпения. И когда, наконец, мама Свинка позволила им выйти на улицу, Паша и Глаша опрометью бросились в лес. Туда, где их ждали Жаворонок, Дрозд и Соловей. Так началась их учеба. Почти каждый день поросята ходили учиться. Тяжело им приходилось. Но они очень старались. И если что-то не получалось, они не плакали и не сердились, а пробовали снова и снова. А когда Паша и Глаша повзрослели, то уехали в другой город учиться. Так прошел не один год.

И вот опять настало время ежегодного осеннего праздника. Жители стали украшать дома и улицы, готовить концерт и угощение на площади. И решили жители города пригласить на праздник знаменитых музыкантов: оперную певицу Глафиру и арфиста Павла. Жители слышали их выступление по радио, и оно им очень понравилось. Как же все удивились, когда на сцене появились наши знакомые поросята Паша и Глаша. Притихли жители города. Неужели это и есть знаменитые музыканты? Не может быть!

В эту минуту Паша заиграл на арфе, а Глаша запела. И как по волшебству в воздухе запахло зелеными яблоками, сердца наполнились радостью. И даже ростом все как будто выше стали, потому что эта музыка поднимала их ввысь и звала лететь навстречу мечте. Ведь именно так и звучит Любовь.

Но тут большой важный Осёл в клетчатом жилете напомнил всем, что медведям, зайцам и прочим летать не полагается. И слишком много счастья - это тоже неприлично. Иногда можно. Но не каждый же день!

Хорошо, что Паша и Глаша уже давно не слушали ослов. Они взмахнули крыльями и улетели. Да, да. Вы не ослышались! Ведь у них теперь были крылья. Как и почему они появились? А догадайтесь!

Постоянно живет здесь: https://www.proza.ru/2015/08/13/847

Опубликовано:

1. В сборнике "Детская литература 2015" номинантов на премию "Писатель года 2015"

2. В детском интернет-журнале "Мавочки и дельчики" №109 https://www.proza.ru/2016/09/23/1797

Публикации по теме:

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровняКонспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня "Кукла Глаша" Цели: - образовательные: уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников; формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет (старшая-подготовительная группа) Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка «Паша и Глаша»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Паша и Глаша»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вейнгерова (УИ 813960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД