Лучший педагог года

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок»

Игнатович Татьяна Павловна
Сказка по правилам дорожного движения «Теремок»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»

по правилам дорожного движения в старшей группе.

Подготовила и провела музыкальный руководитель: Игнатович Т. П.

МКДОУ детский сад №2 п. Бреды

МАЙ 2020год.

Цели:

Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка.

Способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Сказка по правилам дорожного движения „Теремок“» размещена в разделах

Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Расширять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие:

реализация самостоятельной творческой деятельности детей; приобщение к музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Физическое развитие: согласование действий и сопровождающей их речи; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений.

Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.

Действующие лица:

Ведущий (родители) — Светофор.

Мышка.

Лягушка.

Заяц.

Лиса.

Волк.

Медведь.

В зале — дорожная разметка, теремок, дорожные знаки : «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

Использование технических средств и оборудования:

машинки: «скорая помощь», «полиция», «такси»;

домик-теремок;

костюмы: лисы, медведя, зайца, волка, лягушки, мышки, полицейского, светофора;

• макет светофорика;

• кукольная мебель (стол, стульчики);

• кукольная посуда;

• резиновый мячик;

Музыкальный ряд:

• Белорусская народная мелодия в обр. А. Рустамова

• Танец лягушат Йенька

• Пляска зайчиков А. Мальковой

• М. И. Глинка «Полечка»

• А. Ребиков «Медведь»

• Музыкальные характеристики (мышки, волки)

• Музыкальная какофония

• Игра «Мы построим новый дом»

Под музыку «въезжает» на машине полицейский.

Полицейский

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем представленье

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Мальчик

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди?

(показывает на светофор)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что – то рассказать хотят.

Под музыку входит Светофор:

Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка.

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!

Под музыку появляется мышка.

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу, принюхивается

Мышка:

Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка:

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошко…

Мышка:

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Под музыку появляется лягушка.

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди :

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

Звучит музыка (лягушка).

Лягушка прыгает к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква.

Кто, кто в невысоком живет? Ква.

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Заходи, друзьям я рада

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Светофор:

В это время через поле

Зайчик пробегал

Теремочек увидал.

Под музыку появляется заяц.

Заяц:

Вот – так чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит) :

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

Звучит музыка (заяц).

Заяц скачет к теремку, стучит.

Заяц

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц

Я, зайка – побегайка.

Пустите меня жить в теремок.

Мышка и лягушка:

Заходи, друзьям мы рады

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Под музыку входит лиса и останавливается у знака «Опасность!»

Лиса

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Лиса отходит в сторону.

Светофор:

Только вдруг, из чащи темной

Появился волк бездомный.

Под музыку появляется волк.

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

Волк подходит к лисе

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой, серый, мой, хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?

Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.

Лиса и волк подходят к теремку

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Заяц:

Я, зайчик - побегайчик.

А вы кто?

Волк:

Я волк- зубами щелк.

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.

Мышка:

Заходи, друзьям мы рады

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Под музыку появляется медведь.

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой, скорее, косолапый

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Ребята, подскажите, где можно играть.

Вместе:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения и нормы поведения.

Все:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Прикреплённые файлы:

skazka-pd-teremok_3fe2h.pptx | 8566,08 Кб
 
Публикации по теме:

Как научить детей правилам дорожного движенияКак научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу рассказать, как мы оформили в своей группе уголок по ПДД. Это была.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения У нас в садике в каждой группе есть уголок по правилам дорожного движения, так как мы воспитатели должны познакомить детей с этими правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка по правилам дорожного движения «Теремок»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 14:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД