Папки-передвижки

Сказка про слоненка Смита и звук [С]

Елистратова
Сказка про слоненка Смита и звук [С]
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка про слоненка Смита и звук «с»

Сегодня Слоненок Смит приглашает тебя в путешествие в страну звука «с». Это его любимый звук. Давай подумаем почему? Я сейчас назову все то, что нравится слоненку: смех, солнце, сны, сливы, квас, кактус, фокусы. Конечно мы догадались, что в этих словах есть звук «с». Этот звук есть даже в имени слоненка.

Чтобы отправиться в путешествие, слоненок Смит предлагает тебе выполнить артикуляционную гимнастику для звука «с».

1. Смит живет в жаркой стране, там водятся змеи. Давай ему покажем, как мы умеем выполнять упражнение «Змейка» или «Иголочка».

Публикация «Сказка про слоненка Смита и звук [С]» размещена в разделах

Мы открываем рот, из губ складываем улыбку, высовываем язык и тянем его вперед как можно дальше. При этом язык должен быть максимально узким, то есть напоминать иголочку или язык змейки.

2. Упражнение «Заборчик». Широко улыбаемся, зубы сомкнуты, рот открыт. Наши зубки и есть заборчик.

3. У слоненка Смита есть хобот. Давай и мы превратим наши губки в хоботок!

Упражнение «Хоботок» или «Трубочка». Для этого упражнения нам надо сложить губы в трубочку, зубы сомкнуты и видны через хоботок, замереть в таком положении.

4. Наш слоненок очень любит блины, давай его угостим!

Упражнение «Испечём блинчик». Сначала мы «месим тесто»: складываем губы в образе улыбки; зубы разомкнуты; высовываем наш язычок и придавливаем его губами, проговаривая при этом: «па-па-па».

Затем придавливаем язык зубами-резцами и повторяем слоги «та-та-та».

После того, как мы замесили тесто, выливаем его на сковородку: открываем рот и кладем расслабленный язык на нижнюю губу. Наш блинчик жарится, счет до пяти - убираем его со сковородки.

5. Упражнение «Остужаем блинчик». Наш блинчик готов, но очень горячий, давай подуем на него! Открываем наш рот, кладем расслабленный язык на нижнюю губу, а теперь подуем на него! Если к губам поднести ладошку, то можно почувствовать холодный ветерок. Вот теперь наш блинчик можно съесть!

6. А теперь давай покажем Смиту упражнение «Кошка испугалась» или «Горка». Открываем рот, кончик языка упирается в нижние зубы, середина языка приподнята. Наша горка готова! Или можно сказать, что наша кошка, действительно, испугалась.

7. Упражнение «С горки дует ветерок». Для этого мы выполняем предыдущее упражнение, делам «горку» и дуем на нее. С горки дует ветерок, и несет он холодок! Вот как хорошо мы дули! Даже слоненок замерз.

8. Упражнение «Колесо». Давай представим, что наш рот – это гараж, а язык – колесо. Чтобы выполнить упражнение, нам надо открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, середина языка приподнята, язык вытолкнуть вперед, а теперь возвращаем наше «колесо» обратно в гараж.

9. Слоненок Смит очень чистоплотный. Каждое утро и каждый вечер он умывается и чистит зубки. Давай и мы выполним упражнение «Чистим зубки снизу». Открываем рот, середина языка приподнята, кончик языка упирается в нижние зубы и начинам чистить наши зубки.

10. Слоник очень любит набирать воду через хоботок и поливать себя водой в жаркую погоду. А мы любим пить напитки из коктейльной трубочки. Давай наш язычок превратим в трубочку для коктейля! Для этого мы откроем рот, сблизим бока язычка и обнимем его губами. Наша трубочка готова! А теперь давай подуем на ладошку через нашу «трубочку». Замечательно! А сейчас давай, наоборот, втянем воздух через «трубочку». Замерз язычок? Значит, ты правильно выполнено правильно.

Итак, мы помним, что звук «с» живет за нижними зубками и любит холодный ветерок.

Слоненок Смит ехал на велосипеде и случайно наехал колесом на гвоздь. Давай позвучим как спускающее колесо: «С-С-С-С-С-С»!

Слоненок расстроился, но мы ему обязательно поможем! Берем в руки насос и накачиваем наше колесо резко выдувая звук: «С! С! С! С! С! С!»

Слоненок Смит приготовил для нас игру «Поймай звук».

Я буду называть звуки, слоги, слова, а ты будешь хлопать, когда услышишь звук «с».

Звуки: В, С, К, М, С, Л, С, К, Н, С.

Слоги: КО – СО – НО - СУ- НУ –ЛЫ – МЫ - СЫ.

Слова: книга, собака, облако, лиса, автобус, дерево, капуста.

А еще слоненок приготовил для нас игру «Эхо».

Я буду произносить слоги, а ты повтори словно эхо. Не забывай следить за артикуляцией звука «с»: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

са-со-су-сы

сы-су-со-са

со-су-са-сы

са-сы-со-су

су-са-сы-со

со-су-са-сы

ас – ос – ис – ус

ус – ис – ос – ас

ис – ус – ас – ос

ос – ас – ус – ис

А еще Смит приготовил для нас загадки. И оставил подсказку – все ответы начинаются на его любимый звук «с».

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)

Угадай, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это. (Сова)

Четыре ножки, сиденье и спинка.

Мы не лошадки, хотя на нас.

Все садятся много раз. (Стул)

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег)

Вот и подошло наше путешествие к завершению. Надеюсь, ты очень раз знакомству со слоненком Смитом. До новых встреч!

Видео: https://www.youtube.com/embed/zTzjxmweWRc
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Лэпбук на звук [с]Лэпбук на звук [с] Уважаемые коллеги! Продолжая серию лэпбуков на звуки, я предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук С. Размер лэпбука А 3, основа проиллюстрирована.

Лэпбук на звук [Ш]Лэпбук на звук [Ш] Продолжаю серию лэпбуков на звуки и предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук Ш. Размер лэпбука А3, основа иллюстрирована из «Конструктора.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш] 13 июля 2016 г. Сказка четвёртая. Звук «Ш» Логопед: Помнишь, как мы учили наш язычок петь песенки? А сейчас он решил поиграть: то выглянет.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Сказки о звуках. Сказка вторая и третья «Звук [З]» 9 июля 2016 года. Сказка вторая. Звук «З» Логопед: - Вспомни, какую песенку умеет петь наш язычок? («Песенку водички»,—С-с-с».) Она тихая,.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка про слоненка Смита и звук [С]
Опубликовано: 2 июля 2020 в 01:48
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка про слоненка Смита и звук [С]» (включая файлы) размещена пользователем Елистратова (УИ 2139803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД