Приложение МААМ

Театрализация сказки «Репка» в группе раннего возраста

Елена Попова
Театрализация сказки «Репка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра

Тема: сказка «Репка» посредством показа кукольного театра.

Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

побуждать детей взаимодействовать друг с другом и взрослым при помощи вербальных и невербальных средств общения (с помощью слов, жестов, интонации);

Публикация «Театрализация сказки „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, понимать его, повторять и договаривать знакомые фразы и предложения;

формировать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала);

развивать речь и внимание детей, стимулировать потребность в общении;

воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

вызвать эмоциональный отклик к знакомым произведениям; формировать умение сопереживать героям сказки;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Действующие лица:

Ведущий- воспитатель

Дед

Баба

Внучка

Жучка

Кошка

Лиса

Медведь

Мышка

Репка

Все роли исполняют родители

Зрители - дети

Ход мероприятия:

Ведущий: "Ребята,садитесь на свои стульчики, сейчас мы посмотрим с вами сказку "Репка".

(У крыльца спорят Дед и Баба)

Ведущий: Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед: Приготовь-ка,Бабка,Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее,приготовь!

Баба: (топает ногой,машет руками на Деда, затем разводит руками).

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки.

Хочешь репку, так поди,

В огороде посади!

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

В самом деле я пойду

Сладку репку посажу!

(Баба идет в избу. Дед сажает репу в огороде)

Репка: (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

(Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь)

До чего же хороша я!

(Поворачивается, пританцовывая)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед: (восхищенно)

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право,

Что за чудо из чудес-

Репка чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть)

Дерну-ка, не тут-то было,

Одному не хватит силы.

Что же делать, как же быть?

Надо деду подсобить.

Ну-ка, бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку)

Дед: Репка крепко уцепилась.

Помоги мне, сделай милость!

Баба:(в удивлении покачивает головой)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(показывает рукой на Репку с восхищением произносит)

Правда, чудо из чудес –

Репка чуть не до небес.

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дёрнем дружно репку.

Раз – вот этак, два – вот так.

(Вытирая пот со лба, сокрушается)

Ох, не вытянуть никак.

Репка:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка:(показывая Деду ладони)

Знать мои ослабли ручки

Надо звать на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги.

Внучка: (выбегает вприпрыжку, весело напевая)

Я бегу, спешу на помощь.

Где он,непослушный овощ!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы не цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Пытаются вытащить Репку, внучка громко командует)

Раз – вот этак, два – вот так.

(Удивленно разводит руками)

Нет, не вытянуть никак.

Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе,

Я росла на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справится.

Внучка: Вот так репка, ну и овощ –

Знать придется звать на помощь

(кличет собаку)

Жучка, Жученька, беги,

Репку дернуть помоги.

(Выбегает Жучка)

Жучка: Гав, гав, слыхала деду

Репу хочется к обеду

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь гав – гав за внучку

(Цепляется за внучку. Пытаются вытащить Репку,Жучка громко командует)

Жучка: Гав – взялись, гав – вместе!

(Удивленно)

Гав! А репка все на месте!

Гав – еще разок, вот так,

(Огорченно)

Гав, не вытянуть никак.

Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе,

Я росла на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я:

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С репкою- красавицей

И вместе вам не справится.

Жучка: Гав! Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку)

Мурка, кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

(Выходит, мягко ступая,Кошка)

Кошка: (ласково, чуть нараспев)

Мяу, Мур - помочь я рада,

Что скажите делать надо?

Поняла, ответ здесь прост.

Ухвачусь за Жучкин хвост.

(цепляется за Жучку. Пытаются вытащить Репку,Мурка командует)

Взялись дружно вместе,

(Удивленно)

Му-у-р-р, а репка все на месте.

Мяу, Мур – еще вот так.

(огорченно)

Му-у-р-р. Не вытянуть никак.

Репка: Уважаема в народе,

Я росла на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я:

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я.

С Репкою- красавицей

И вместе вам не справится.

Кошка: Му-у-р, без мышки нам видать

Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, мышку.

Где-то прячется, плутишка!

(Ищет и не находит)

Кошка: Что-то Мышки не видать,

Убежала погулять

(грустно говорит)

Кто же нам теперь поможет?

Репку вытащить кто сможет?

И кого же нам позвать

С этой Репкой совладать?

Позову я дядю Мишу,

Что б на огород он вышел.

(Зовет)

Дядя Миша!Выходи!

Репу дергать помоги!

Дал с Лисой ты маху крепко,

Может, вытянешь хоть Репку!

(Выходит Медведь)

Дядя Миша:

Кто меня из леса звал?

Про Лису напоминал?

С ней не справиться никак,

Ну а с Репкой-то - пустяк!

Вы не бойтесь дяди Миши.

(Удивленно)

Ой,а Репка-то,- до крыши!

Раз -дернем! Два - вот так!

. Нет, не вытащить никак!

Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе,

Я росла на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я:

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я.

С Репкою- красавицей

И вместе вам не справится.

(Медведь отходит и размышляет)

Дядя Миша: Что нам делать?Как нам быть?

Надо лисоньку простить.

Эй, Лисичка,выходи!

Репку дергать помоги!

Лиса: Вот как выскочу сейчас-

Искры полетят из глаз!

Убирайся вон, Медведь,

На меня не смей реветь!

Дядя Миша:Фу! Стыд какой! Нехорошо!

Видно,зря сюда пришел!

Ведущий: Мишка по полю шагает

И задумчиво вздыхает: (вздох)

Помощь где теперь найдет?

Вдруг, ему навстречу- Мышка.

(Выбегает Мышка с другой стороны)

Дядя Миша: Где ты скачешь,шалунишка?

Тетя Мурка - обыскалась,

Не нашла, как ни старалась.

Мышка: В поле я пошла гулять,

Вкусных зерен поискать.

Дядя Миша: А теперь за мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка: Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(идут вместе в огород)

Коли так - не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Мишки яне побоюсь,

За него я уцеплюсь!

Раз-взяли! Два - вместе!

Ой, а Репка все на месте!

Репка: Уважаема в народе,

Я росла на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я:

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я.

С Репкою- красавицей

И вместе вам не справится.

(Все герои садятся уставшие, отдыхают)

Ведущий: А пока народ трудился, С вредной Репкою возился,

Лизавета заскучала.

(Лиса рассуждает вслух)

Ей немного грустно стало,

И подумала о том,

Лиса: Что друзей там полный дом,

Ну а я всегда одна,

Никому-то не нужна.

Очень стало мне обидно,

А теперь еще и. стыдно,

Нагрубила снова Мишке.

(Оживляясь)

Я сейс же побегу,

Репку дергать помогу!

(Приходит в огород, обращается ко всем)

Вы все,пожалуйста,простите,

Репку выдернуть пустите!

Раз- взяли! Два - крепко!

Вот и вытянули Репку!

Мышка: Ну-ка, дедка, за репку берись.

Все: Мы все Лисоньку простили, -

Значит дружба победила!

(Дети и герои сказки поют песню "Дружба крепкая")

Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка "Репка"?

Дети: Да.

Ведущий: А давайте познакомимся поближе с нашими сказочными героями. (Герои сказки выходят из-за ширмы и дети с удивлением узнают в героях своих родителей.)

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Фотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возрастаФотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста 27 марта - Международный День Театра. Прошел показ русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста в группе " Карапузики". Сказка.

Фотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группеФотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя театра". Все группы подготовили театрализованное представление. Наша группа представляла театрализацию.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Театрализация сказки «Репка» с детьми 5 летТеатрализация сказки «Репка» с детьми 5 лет Сказка «Репка» Посадил дед репка, выросла репка большая пребольшая. Репка: Как у дедушки Василия репка выросла красивая, меня в землю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Репка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация сказки «Репка» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 175307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД