Лучший педагог года

«Сказка-волшебница». Исследовательская работа

Ольга Валиуловна Сухенко
«Сказка-волшебница». Исследовательская работа

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, участники конкурса и гости.

Меня зовут Граждан Дарья Руслановна. Я люблю слушать сказки, они волшебные, красивые, страшные, завораживающие. Мне их рассказывают и читают родители, бабушка, воспитатели, сестренка, смотрю по телевидению и интернету.

Мама мне сказала, что сказки, которые читали ей, отличаются от сказок, которые читают нам. Мне всего 5 лет, но мне стало интересно, что такое сказка? Где она живет? Чему нас учит сказка? И для чего ее рассказывают? И поставила перед собой

цель:

Публикация «„Сказка-волшебница“, Исследовательская работа» размещена в разделах

Проследить как русский народ через сказки учит детей правилам хорошего тона, в хороших манерах, извлечь из сказок уроки добра.

Гипотеза: Можно ли из сказок извлечь жизненные уроки и правила этикета.

Объект исследования : сказки.

Задачи исследования :

Определить понятие сказки.

Выявить ситуации,в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.

Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем.

Привлечь внимание друзей.

Составить вместе с педагогом – психологом сказку и сыграть роль.

Однажды я спросила у Ольги Валерьевны. Ольга Валерьевна, а что такое сказка? Она сказала, послушай, я тебе расскажу легенду о сказке.

Жила на свете сказка. Жила она на небе с братьями и сестрами. По ночам она спускалась на землю и рассказывала взрослым и детям чудесные истории о добре и справедливости, но оказалось, что среди сказок бывают плохие и завистливые. Так вот, эти злые Сказки стали нашептывать людям, что сказка – обманщица, что в ее историях нет ни слова правды. И люди постепенно поверили и перестали впускать в дома хорошую, добрую Сказку. Каждый раз, когда она приходила, ее отвергала. У ворот города даже поставили стражу, чтобы никто не прошел незаметно. А дети очень любили ту, сказку и все время просили родителей впустить ее.

И лишь один старичок не поверил злым разговорам, не испугался и позвал к себе Сказку. Она откликнулась, пришла. Старичок стал ее упрашивать:

- Иди скорее к детям, а то они уже стали забывать, что такое правда, что такое хорошо, а что такое плохо, ведь они слушают теперь только злые и страшные Сказки.

И Сказка пошла в город, вышла на площадь и начала рассказывать сою самую лучшую историю. Ее слышно было во всех домах, на всех улицах. Слушали все: и взрослые, и дети, и цветы, и деревья. Стража бросила свое оружие и тоже заслушалась. А когда история закончилась, дети стали умолять Сказку остаться с ними в этом городе. Сказка, конечно, согласилась, ведь она была очень добрая и мудрая. А потом всех плохих Сказок люди прогнали из города и забыли о них, будто их не было!

Мне легенда очень понравилась и я решила узнать:

Чему же учат нас сказки?

Вместе с мамой мы поинтересовались, в интернете и я узнала.

Что сказки бывают народные

Пишет их народ

В основе этих сказок

Будущее их ждет.

Сказки, рожденные автором

Литературными зовут

Бывают они реальные,

Но больше волшебства вокруг.

Посетив библиотеку, я узнала, что сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо! Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого. Сказка наша верная спутница жизни. Сказки возникли очень давно.

Я посетила театр юного зрителя во Владивостоке, Уссурийске. Часто со своими сказками – спектаклями приезжают к нам артисты из Владивостока, Хабаровска.

И я подошла к артистам, и взяла небольшое интервью о сказке. Они сказали, что сказка проходит через все наше детство, через всю нашу жизнь. Сказка живет в книгах, в театре, в скульптурах, в фантазиях человека, в фильмах. Сказка – это энциклопедия прошлого, настоящего и будущего.

А еще я хожу в музыкальную школу, учусь играть на скрипке. И со своим педагогом Лилей Борисовной мы играем музыкальные произведения из различных сказок.

С Ольгой Валерьевной я рисовала сказочных героев. Вот, например в сказке «Морозко», за свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.

Вот я и решила попробовать сыграть роль в сказке «Дарья – Волшебница», которую мы сочинили сами.

Сказка «Дарья – Волшебница».

Жили-были дед и баба в далекой деревне. Но они были очень богатые и об этом никто не знал. Было у них свое хозяйство: (коровы, козы, свиньи). Но здоровья у них не было. Вот однажды бабушка говорит деду: «Давай дед пригласим к себе из соседнего города, девицу – красавицу, может она нам подсобит по хозяйству, а все добро ей подарим.

Вот приехала одна девушка посмотрела и говорит: «Нет, здесь я жить не буду, и помогать вам не буду, и уехала». Приехала другая и тоже самое говорит.

А я подумала – подумала и думаю поеду, я в далекую деревню, посмотрю на красоту полей, рек, да и животных я очень люблю.

Приехала, осмотрелась, мне очень понравилось. Стала я дедушке с бабушкой помогать, хозяйство кормить, дом убирать, да и за стариками приглядывать. Долго они еще жили, да и меня благодарили, за мою доброту, тепло, они мне подарили свои богатства, но я ехала не за богатством, а узнать действительно ли в сказках за труд, дают высокую оценку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

В сказке ложь, да в ней намек, добрым девицам урок.

Я поняла, что сказка для меня открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получит то, что заслуживает, где сбываются мечты.

Главное в сказках – это труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают :

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

А в заключении, вместе с моей старшей сестрой Катей, мы хотим сыграть вам русскую народную потешку «Петушок».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дизайн участков. Смотр-конкурс.Дизайн участков. Смотр-конкурс. Не за горами лето. А значит, весной нам нужно привести участки в порядок. В прошлом году мы организовали смотр-конкурс на лучший участок.

Положение о конкурсе буклетов для родителей на тему «Правила движения должен знать каждый!» Уважаемые педагоги, в нашем саду часто проводятся различные конкурсы. Сегодня вашему вниманию я предлагаю положение конкурса, которое я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка-волшебница». Исследовательская работа
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД