МААМ-картинки

Сказкотерапия для детей с ОВЗ

Анна Строкова
Сказкотерапия для детей с ОВЗ

Сказка для детей, которые часто плачут и капризничают.

По телевизору шла вечерняя сказка для малышей. Сказка была очень веселая. Даже мама смеялась, даже папа смеялся, хотя и не так громко, как мама. В самый смешной момент в мамино «ха-ха-ха» и в папино «гы-гы-гы» влилось тоненькое Олино «хэк-хэк-хэк». Оно делалось все сильнее и сильнее, пока не перешло в толстое «ы-ы-ы!». — Ты чего хнычешь, дочура моя? — удивилась мама. — Почему Хрюша не пришел! — Не знаю, Оленька. Наверное, отправился в гости к бабушке. — Хочу Хрюшу! А-а-а! Хочу Хрюшу! Хотела было мама рассердиться, да передумала. — Рассказать тебе сказку? Новую? — спросила мама. Кто же откажется от сказки, да еще новой, да еще на коленях у мамы? — Тогда сиди тихо и слушай. «Жила-была девочка. Звали ее Хныкалкой. Целыми днями она только и делала, что хныкала, капризничала, плакала да ревела. Делала она это очень умело, мастерски делала. Только откроет рот, и сразу начинают вылетать из него всевозможные хныкалки: «хэк-хэк-хэк», «кхы-кхы-кхы», «а-а-а!», «у-у-у!» и много всяких других, какие ни словами не передать, ни пером описать. Купит мама торт Хныкалке, та съест цветочки и хнычет: — Кхы-кхы-кхы… Еще цветочков хочу! Пойдет мама с Хныкалкой на велосипеде кататься, Хныкалка повернет руль не в ту сторону, наедет на дерево и опять хнычет: — Хны-хны-хны… Почему здесь дерево! Вот как-то вышла мама с дочкой во двор. Погода на улице чудесная. Солнышко смотрит с неба, улыбается. А Хныкалка не успела до песочницы дойти, как уже захныкала: — Хэк-хэк-хэк… Не хочу в сухой песок играть, хочу в мокрый! — Дочка, — говорит мама, — ты сверху разрой, внизу мокрый песок будет. — Не хочу внизу… Кхы-кхы-кхы… Хочу наверху! — Какая же ты у меня хныкалка! — рассердилась мама. — сиди здесь и никуда не уходи. Я буду дома пироги печь и на тебя из окошка поглядывать. Ушла мама. Хныкалка покидала песок совочком туда-сюда и заскучала. Тут из соседнего подъезда девочка вышла и вприпрыжку направилась к Хныкалке: — Давай с тобой играть. — Давай! — обрадовалась Хныкалка. — Тебя как зовут? — Люба. А тебя? — Хныкалка. Жалко стало Любе Хныкалку: очень уж у нее имя некрасивое, обидное. Дала она Хныкалке конфету и говорит: — Мы с тобой куличики печь будем. Ты там пеки, а я здесь. — Нет, я там, а ты — здесь. Люба не стала спорить: — Хорошо. Испекла Люба три кулича, а у Хныкалки ни один не получается, все рассыпаются. — Смотри, — предложила Люба, — как я делаю, и у тебя тоже получится. Не надо плакать! — Хны-хны-хны… Не хочу смотреть! — Э-э-э… — удивилась Люба. — Так вот почему тебя Хныкалкой зовут. Тогда играй-ка ты одна. А я к другим ребятам пойду. С ними весело! Осталась Хныкалка опять одна. Вдруг чувствует, об ее ногу трется кто-то. Котенок! — Мяу-мяу, мур-мур-мур… — промяукал котенок: давай, мол, поиграем! Протянула Хныкалка руку, схватила котенка за хвост и потянула к себе: — Давай, — говорит, — поиграем! Зашипел котенок, выгнул спинку дугой, извернулся да как даст Хныкалке по руке. — Ой-ой-ой! — заревела Хныкалка. — Противная кошка! — Сама п-п-противная, — зашипел котенок и убежал прочь от нехорошей девчонки. Нахмурилось солнышко и закрылось тучкой, чтобы девочку-плаксу не видеть. А из Хныкалки слезы текут и текут. Вот уже песок в песочнице весь мокрый стал, вот уже ручейки потекли в разные стороны, вот уже и песка видно не стало. Стоит Хныкалка по колено в луже и ревет. Тучка взяла да и лизнула Хныкалку мокрым своим языком. — А-а-а! Ы-ы-ы! — еще громче заплакала Хныкалка. — Кхы! Квы-квы-квы! Ква-ква-ква! Выглянула мама в окно — нет дочки! Выскочила она поскорее на улицу, видит: что такое? Дождя не было, а во дворе — лужа. И лужа все больше, больше делается. Вылезла из лужи лягушка и заквакала. — Ква-ква-ква, — сказала лягушка : мол, это я, мамочка, твоя дочка Хныкалка. Глянула на нее мама и дальше побежала: дочку искать. Разве могла она подумать, что это ее Хныкалка лягушкой стала? Еще пуще заплакала Хныкалка: — Ква-ква-ква! — «К маме хочу!» Не успела она оглянуться, ка снова в луже оказалась. А лужа соленая, противная! Заработала Хныкалка лапками, вылезла на кочку, легла и плачет. А лужа к ней со всех сторон так и подступает, так и подступает. Вот-вот кочка под слезами окажется. Ой, как не хочется снова в соленой воде барахтаться! Как быть? Поняла тут Хныкалка, что так и останется на всегда в луже, если плакать не перестанет. Собрала она все свои силы и… перестала. Солнышко увидело это и решило помочь Хныкалке. Направило оно лучи на лужу, и тут же от лужи даже мокрого пятнышка не осталось. Обрадовалась лягушка: — Ква! — закричала: «Спасибо!» Погладило ее солнышко по головке теплой своей ладонью, и на месте лягушки снова девочка появилась. Стоит она в песочнице, горячий песок пятки ей щекочет, веселит. Хныкалка даже засмеялась тихонько: Вот как хорошо, оказывается, девочкой быть и в песочнице стоять. И чего это она раньше все хныкала, глупая? Накатавшись с горки, прибежала Люба с подружками. — Можно я с вами играть буду? — спросила Хныкалка. — Играй, — согласились девочки. Стали они вместе город из песка вместе строить. Да так у них все ладно да весело получается — залюбуешься! Тут и мама появилась: — Дочка, где же ты была? — говорит. — Я тут все дворы обегала, спрашивала: не видел ли кто девочку-хныкалку? — А вы знаете, — сказала Люба, — она вовсе уже и не хныкалка, а очень даже веселая девочка. Смотрит мама на дочку и не узнает ее: стоит перед ней девочка, рот у нее улыбается, глаза смеются, ямочки на щеках играют. Любо-дорого посмотреть на такую ягодку! — Значит, ты у меня теперь не Хныкалка? — спросила мама. — Значит, ты теперь Оленька?» — Я тоже Оленька, — сказала Оля, выслушав сказку. — Правда? — засмеялась мама. — А я уж думала, что Хныкалка. Тогда спокойной ночи, Оленька? — Спокойной ночи, мамочка!

Публикация «Сказкотерапия для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Сказка про обиду для детей, склонных к зависти и обидчивости Жил-был мальчик Петя. Как все мальчики, он ходил в школу, а в свободное время играл во дворе с друзьями. Когда было тепло, ребята играли в догонялки и прятки. А когда мороз щипал за нос, дети с удовольствием катались с горки на санках. И так они весело и приятно жили и дружили. Фото © iimages Как-то раз приключилась с Петей одна история. В школе, где он учился, объявили соревнование. И на этом соревновании главный приз должен был достаться тому, кто быстрее всех добежит до финиша. Все мальчики захотели принять участие в соревновании. И Петя тоже захотел. И каждый мечтал выиграть главный приз. А Петя был просто уверен, что главный приз достанется именно ему. Когда началось соревнование, все мальчики стали на стартовую линию, а учительница физкультуры скомандовала: «На старт, внимание, марш!» Она махнула красным флажком, и все ребята дружно побежали. Сначала все участники забега бежали ровно, но потом то один мальчик стал вырываться вперед, то другой. И Петя тоже иногда бежал впереди всех. Но к финишу он пришел вторым. Первым пришел его друг Коля, который и выиграл главный приз. Пете стало очень обидно. Он даже заплакал от обиды. Вот так: «Ааааа!» И вдруг почувствовал, что кто-то стоит рядом с ним. Это было очень маленькое существо, ростом с Петино колено. — Ты кто? — спросил Петя. — Я — Обидюка, — ответило существо. — А откуда ты взялась? Что-то я тебя раньше не видел, — поинтересовался Петя. — Ты и не мог меня раньше видеть. Я прихожу только к тем, кто обиделся, — пояснила Обидюка и с сочувствием спросила: — Скажи, тебе обидно, что главный приз выиграл не ты? — Очень обидно, — хмуро сказал Петя. — Ну вот! — обрадовалась Обидюка. — Потому я к тебе и пришла. И теперь я буду дружить с тобой. А ты будешь делать то, что я скажу. Хорошо? — Хорошо, — ответил Петя и спросил: — А что надо делать? — Во-первых, не дружи больше ни с кем. Во-вторых, отойди в сторону и надуйся. И в-третьих, когда тебя позовут играть, скажи: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду», — посоветовала Обидюка. Петя так и сделал. Отошел в сторону и надулся. Но едва он отошел в сторону, как Обидюка стала больше. Была Пете по колено, а стала по пояс. Когда Коля позвал Петю поиграть вместе, Обидюка зашептала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду» — и Петя послушно повторил за ней эти слова. Коля пожал плечами и ушел, а Обидюка засмеялась и выросла еще больше. Теперь она была ростом с Петю. Мальчику стало весело. Ему понравилась эта игра. Когда к нему подошел его друг Витя и тоже позвал поиграть вместе, Петя уже с удовольствием надулся, отвернулся и сказал : «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду». И еще топнул ногой. И посмотрел на Обидюку. Она была уже на две головы выше его. И вдруг Петя увидел лицо Обидюки. Теперь оно совсем не улыбалось, а оказалось очень неприветливым и даже злым. Отвернулся Петя от Обидюки и посмотрел в другую сторону. И стало ему так грустно: его друзья бегают, играют все вместе, а он тут с этой Обидюкой один! И так ему захотелось к ним, так захотелось! Закричал им Петя: «Подождите, я с вами!» И побежал. Напрасно Обидюка тянула его к себе. С каждым Петиным шагом она становилась все слабее и меньше. Петя прибежал на площадку и стал играть вместе с друзьями. А Обидюка совсем исчезла. И Петя про нее даже не вспомнил. Хорошо с друзьями!

Сказка для детей, которые боятся темноты.

За окном темнело, наступал тёплый весенний вечер. Солнце осторожно опускалось за город, уютно укутываясь в розовые облака. Скоро на небе появится луна, крохотными капельками заблестят звёзды и все заснут. Только Алёша будет крутиться в своей кроватке и плакать от страха. Алёша — очень хороший и послушный мальчик, он совсем не трус. Он всегда помогает маленьким, не обижает слабых и заступается за своих друзей. Но по ночам к нему прилетает злой волшебник и превращает все вещи, стоящие в его комнате, в страшные и опасные предметы. Однажды вечером Алёша, как всегда, долго не отпускал маму, плакал и не разрешал выключать свет. Мама погладила его по головке и включила маленький ночничок над Алёшиной кроваткой. Как только мама вышла из комнаты, начались обычные превращения. Сначала злой волшебник Страх спрятал за тучей луну. На улице сразу стало темно. Потом Страх постучал по оконному стеклу веткой старой берёзы. Алёша съёжился и натянул одеяло до самого подбородка. Страх пролетел по комнате и окутал всё волшебным тёмным облаком. Шкаф превратился в злобного великана, сердито поблёскивающего двумя глазами на животе. Алё шины игрушки: мишки, машинки и роботы — всё волшебное облако тьмы превратило в страшных чудовищ. Они таращились на Алёшу и что-то шептали. По потолку поползло страшное белое пятно. Оно подкрадывалось всё ближе и ближе к дрожащему от страха мальчику. Страх заполз под кровать и притаился там. — Эй, — раздался тихий голос из-под Алёшиной подушки. — Сколько можно ждать? Скоро ночь закончится, а ты всё никак не можешь заснуть. — Кто здесь? — в ужасе прошептал Алёша. — Это я — сонный гном, — ответила подушка и пошевелилась. Алёша осторожно ткнул её пальцем. Голос был совсем не страшный, даже ласковый. Но ложиться на говорящую подушку не хотелось. Вдруг она кусается? Неожиданно подушка отпрыгнула в сторону, и Алёша увидел крохотного гномика. — Фу, как там душно сидеть! — заворчал гном, разглаживая складки на курточке. — А зачем Вы туда забрались? — вежливо поинтересовался Алёша. Он был рад, что есть с кем поговорить. Алёша очень боялся, что гном исчезнет, а Страх опять вылезет и начнёт свое колдовство. — Я всегда там сижу, когда ты ложишься спать, — ответил гном. — Я же сказал, что я — сонный гном. Я приношу детям сны: разные волшебные сказки и весёлые праздники. Но ты мне мешаешь, потому что никак не хочешь заснуть. Ложись, я приготовил для тебя новую замечательную сказку. Сегодня мы будем летать на волшебном лебеде. — Я не могу заснуть, — всхлипнул Алёша. — Злой волшебник Страх сидит у меня под кроватью. Он заколдовал всё вокруг. Посмотрите сами! — Не вижу! — удивился гном. Он заглянул под кровать и взмахнул волшебной палочкой. Серебряные звёздочки весёлым звенящим ручейком, хихикая и толкаясь, забрались в темноту. — Никого нет! Никого нет! — послышались из-под кровати их звонкие голосочки. Веселые звёздочки сложились в маленькую серебряную бабочку и начали порхать по комнате. Сначала они сели на плечо страшного великана с глазами на животе и осыпали его серебристой пылью. Алёша увидел, что на самом деле это старый шкаф, а на животе у него никаких глаз нет. Это блестят круглые ручки. Потом звёздная бабочка перелетела на подоконник и осыпала его светящимися искорками. Алёша увидел, что на самом деле это не Страх стучится к нему, а ветка берёзы, на которой сладко спят воробушки. Бабочка замахала крыльями, поднялся ветер и сдул тёмную тучку, прикрывшую луну и звёзды. В комнате сразу стало светлее. Бабочка покружила над Алёшей и села на полку со страшными чудовищами. И тут Алёша увидел, что на самом деле это его игрушки. Они весело улыбались ему, задорно поблёскивая пластмассовыми глазками. Бабочка последний раз взмахнула крыльями и рассыпалась на маленькие звёздочки, закружившиеся в весёлом хороводе вокруг гнома. — Вот видишь, — улыбнулся сонный гномик и аккуратно собрал в волшебную палочку маленькие звёздочки. Когда он коснулся последней звёздочки и она исчезла, Алё ша спросил: — А что это за белые пятна ползали по потолку? — Это свет фар. Некоторые люди работают ночью, они ездят мимо. А любопытные фары заглядывают в окна домов, потому что ночью на улице темно и скучно. Вот свет от них и бегают по потолку в комнатах. Освещает самые темные уголки и помогает маленьким мальчикам и девочкам увидеть, что никакого Страха нет. А теперь засыпай быстрее, нам с тобой надо посмотреть длинный-длинный сон. Ты же не хочешь, чтобы утром он оборвался на самом интересном месте? — А если я сейчас засну, то успею досмотреть до конца? -заволновался Алёша. — Конечно, — важно кивнул гном. — Если заснешь прямо сейчас. И обещай мне, что теперь всегда будешь засыпать вовремя. Я подарю тебе волшебное заклинание. Говори его каждый раз перед сном. Тогда в твою комнату ночью никто не сможет попасть, кроме меня и мамы. — А какое заклинание? — спросил Алёша. Гномик поправил шапочку, встал в позу и прошептал: Хлоп в ладоши: бах-бабах! Словно шарик, лопнул страх! Бяки-буки, ну-ка, кыш! Не боится вас малыш! — Запомнил? — Да, — пробормотал Алёша, засыпая. — Спасибо Вам. А теперь я хочу посмотреть сон. — Ну, смотри, — гном взмахнул волшебной палочкой, и Алёша крепко заснул. Всю ночь он смотрел замечательный сказочный сон. С тех пор Алёша перед сном всегда повторяет волшебное заклинание и спокойно засыпает, а сонный гном показывает ему чудесные сказки.

Сказка для детей которые дерутся.

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было. Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы. Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться. А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно — прямо в Петю. — Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно. Как же мне теперь играть с ребятами? — заплакал мальчик. Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться. И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо — пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря! Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока. — Странно, — подумал Петя, — откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе. На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой — увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере. С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

Сказка про вороненка для детей, которые обижают других.

Жил да был вороненок. Страшно любил клеваться. Все вороны, конечно, клеваться умеют. То червяка клюнут, то крошку хлебную, то кошку шкодливую в лоб. Но этот вороненок особо клевачий был. Начнет с воробьем в догонялки играть, а потом — раз! Клюнет его в хвост! Стащит у белки орех, да еще и клюнет ее в спину! Мама-ворона начнет ему прышки расправлять, а он раз! И ее клюнет куда-нибудь. Как-то клюнул маму-ворону в лапку. Ей больно стало, чуть она не расплакалась. Пошла мама к лесному волшебнику. — Что хотите, — говорит, — делайте. только пусть клеваться перестанет. — Крекс-крокс-кракс! — поколдовал волшебник. Вернуласт мама-ворона в родное гнездо, смотрит, вороненок с паучком играет. То отпустит его нитку, то обратно притянет. А сестричка вороненка подсела к нему и просит: — Дай, дай паучка! — Не лезь, — ответил он, — клюну! — ну пожалуйста, дай! Разозлился вороненок, хотел клюнуть сестричку, чтобы не приставала, а вдруг из клювика у него вылетели слова: — Я маленький! Он опять клюнуть ее хочет. А клюв сам в сторону отворачивается да и выкрикивает: — Я маленький! Маленький! — Что за ерунда? — растерялся вороненок. — Я совсем не маленький! — Точно? — сказала мама. — А то давай, я тебе кашки сварю на молоке? — Не надо мне кашки! Я тебя сейчас за кашку клюну! Подлетел к маме, хотел ее клюнуть, а из клюва: — Я маленький! — Маленькие в подгузниках ходят, — сказала сестричка. — Тебе нужен подгузник? — Какой подгузник… Вот как я тебя сейчас… Я маленький! — Ну так ложись спать, маленький, — сказала мама, — поздно уже. — И правда, — пробормотал вороненок, — лягу, а проснусь — и, наверное, всех снова клевать смогу. Проснулся вороненок, хотле всех исклевать, да не вышло. Вышло только кричать: «Маленький я! Маленький!» Все кто слышал, вороненка жалели. — Что же ты, маленький, один без мамы летаешь? — А кушать, маленький, не хочешь? — Не бойся, маленький, не обидим! Клевать вороненок мог теперь только еду. А обидеть кого-то у него не получалось. И перестал он клеваться. Надоело ему, что все его маленьким считают. — Подумаешь, — сказал вороненок, — не очень-то мне и хотелось их клевать. У меня клюв для других дел. И вообще — я взрослый! Правда, мама? — Конечно, — улыбнулась мама, — ты же перестал клеваться. Значит, стал взрослым.

Сказка о ветре и цветке для детей, слишком бурно выражающим свою «любовь» к другим детям.

Жил-был Ветер. Он был очень веселый и жизнерадостный, и больше всего на свете он любил носиться по разным местам и находить себе все новые и новые игрушки. Однажды он залетел в один симпатичный сад, где было много удивительных цветов и деревьев, интересных камней, ручейков и тропинок. Ветру нравилось шелестеть зеленой листвой, звенеть прозрачными каплями воды в ручьях и исследовать таинственные извилистые дорожки. И он стал прилетать в этот садик очень часто, практически каждый свободный день. Однажды, носясь по своему любимому саду, Ветер заметил чудесный Цветок, который расцвел на его любимой клумбе. Ветру так понравился Цветок, его нежные лепестки и яркие изящные листья, что он просто не мог сдержать своего восхищения и бросился обнимать Цветок и играть с ним. Жаркое дуновение Ветра согнуло Цветок, помяло его хрупкие лепестки, но Ветер не заметил этого. Ему хотелось поднять Цветок в воздух, закружить его в своих вихрях, унести его с собой и никогда с ним не расставаться! Цветок робко пытался сопротивляться, нежным голосом молил Ветер быть осторожнее, но среди бурных восторгов Ветер не чувствовал его боли и не слышал его тихих просьб… Он представлял себе, как весело им будет играть высоко в небе и просто не знал, что — вырванный из земли, Цветок погибнет! И вот в одном из восторженных порывов Ветер поднял Цветок в воздух и закружил его над землей. Ах, как это здорово — кружиться вместе с другом! Но что это? Головка Цветка вдруг поникла, стебель согнулся, и несколько капель сока как слезы выступили на месте оторвавшихся листьев… Ветер притормозил свое кружение и тут, в затишье, он услышал слабый шепот Цветка: — Ах, я умираю… О-о, помогите… Мои корни без земли и воды засыхают… Пожалуйста, верните меня на мою клумбу… Я Вас умоляю… — О, что я наделал! — Ветер вдруг все понял. — Своими бурными порывами я сделал моему любимому Цветку больно! Я не хотел! — расстроился Ветер,- я хотел только поиграть… Что же теперь делать? Он нежно подхватил Цветок легкими прохладными струями воздуха и отнес его на клумбу. Но как быть дальше? Как снова посадить Цветок в землю? Ветер метался по округе в поисках помощи. На его счастье, мимо как раз проходил садовник. Ветер с шуршанием взметнул перед ним фонтанчик листьев, и садовник обратил внимание на лежащий на земле Цветок. — Ох, уж этот озорник Ветер, когда же он научится играть с моими растениями мягко и бережно? — проворчал старый садовник, снова сажая Цветок в землю, и погрозил Ветру пальцем. — Лучше бы полезным делом занялся — пригнал бы тучку, побрызгал дождичком, глядишь, Цветок бы и ожил. И саду польза… — Я все понял! — хотелось крикнуть Ветру, но ему удалось только тихо прозвенеть каплями воды в ручье. — Я изменился,- рвался сказать он, но сумел только мягко пошевелить густую белую бороду старика. Тогда он поспешил доказать свою любовь на деле. — Я спасу Цветок, — дал себе обещание Ветер и помчался сгонять облачка в небольшую Тучку, чтобы принести Цветку живительную влагу. С тех пор Ветер и правда изменился — он научился управлять силой своих порывов и останавливаться при подлете к хрупким цветам, он научился направлять свои буйные порывы на полезные дела, а к цветам прилетает отдохнуть и успокоиться, он трогательно заботится о Цветке, согревает его в холод и приносит прохладу в жару, дарит ему радугу на мелких каплях воды из ручья и доносит до него голоса разных птиц и отголоски шелеста больших деревьев соседнего леса… Цветок ожил и каждое утро, просыпаясь в первых лучах теплого солнышка, с радостью ждет своего верного и заботливого друга. И счастливо тянется ему навстречу всеми своими изящными листьями и нежными ароматными лепестками. И весь сад расцветает, вдохновленный их нежной дружбой.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 октября 2020 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД