Получи документы

Сказкотерапия для дошкольников

Ирина Сергеевна Исайчева
Сказкотерапия для дошкольников

Как Кенгуреныш стал самостоятельным (2-5 лет)

Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь один».

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что

у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей

сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда

Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его

Публикация «Сказкотерапия для дошкольников» размещена в разделах

кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.

Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко

плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды,

когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось

очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень

боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и

пролез в сумочку.

Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще Дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он

все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и

спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами.

Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.

День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось

побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и

девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить

Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся,

увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли

друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам,

без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и

он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и

самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится

оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет

домой, к своему любимому Кенгуренышу.

Вопросы для обсуждения: Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не

боится оставаться один, без мамы?

Сказка о подсолнечном семечке (3-5 лет)

Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский

коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»

В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.

Однажды — дело было в конце лета — их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел

все громче и громче. «Пора! Пора! Пора!» — звал Ветер.

Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.

Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из

корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало

их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.

Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело

солнышко и в которой было так уютно.

«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не

собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.

Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.

И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним

больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало

2

2

так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда

трус?»—думало семечко.

Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-ссь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая,

казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.

«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и

сестер? — спрашивало оно себя. — Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не

смогу преодолеть свой страх?».

И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»—"и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.

Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой,

где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь

было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для

себя уснуло.

Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко,

а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в

которые превратились его братья и сестры-семечки.

Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто

не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и

некому было тебя поддержать». Все гордились им.

И семечко было очень счастливо.

Вопросы для обсуждения: Чего боялось семечко? Что решило сделать семечко? Правильно ли оно

поступило или нет? Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться?

Белочка-Припевочка (3-6 лет)

Направленность: Несамостоятельность.

Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!»

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья:

мама, папа и дочка — Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем

собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка

просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама

доставала орешки, Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. «Папочка, у меня никак не получается

достать орешки из этой шишки!». «Белочка!— говорил ей папа,— ты уже не маленькая и должна делать все

сама». «Но у меня не получается!»— плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась,

а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы

на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего

не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее

неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. «Я ничего не умею

и ничегошеньки не могу сделать сама»,— грустила она.

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться

на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать

друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно

было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не

устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.

Прыгает Белочка, ищет орехи — нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка

на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили

орешки доставать. Попробовала — не получается. Еще раз — опять неудача. Но Белочка не отступала. Она

перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую-ка я свой способ орешки доставать!».

Сказано — сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась/Огляделась, а

вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку,

сорвала шишку — там орешки, другую сорвала — и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков

в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала,

видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им

Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья

и родные, стали Белочку хвалить: «Как же мы тебя неумехой звали — всех обогнала, всем силы придала и новый

3

3

дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно,

орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку

хвалили, песни пели и хоровод водили.

Вопросы для обсуждения: Почему так получилось, что Припевочку стали звать неумехой? Что помогло

Припевочке достать орешки из шишки?

Случай в лесу (3-6 лет)

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и

сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ни-| чего не получалось. Он

всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему

становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг —

Барсучонок.

И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга,

бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но, когда Барсучонок пробегал по

мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде,

прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу звал на

помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда

Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе : «Я ничего не боюсь, я умею плавать

и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом, вытащил своего друга на

берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок

спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и

добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым

счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен

делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и

всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

Вопросы для обсуждения: Почему Зайчонку было плохо и грустно? Какое правило запомнил Зайчонок?

Согласен ли ты с ним?

Сказка о Вороненке (5-9 лет)

Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»

Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила Ворона. Однажды она снесла яйцо

и села его высиживать. Гнездо было без крыши, поэтому маму Ворону морозили ветра, засыпал снег, но она все

терпеливо переносила и очень ждала своего малыша.

В один прекрасный день птенец застучал внутри яйца своим клювиком, и мама помогла выбраться своему

Вороненку из скорлупы. Он вылупился нескладным, с голеньким беспомощным тельцем и с большим-большим

клювом; он не умел ни летать, ни каркать. А для мамы он был самый красивый, самый умный и самый любимый,

она кормила сына, согревала его, защищала и рассказывала сказки.

Когда Вороненок подрос, у него выросли очень красивые перышки, он много всего узнал из маминых

рассказов, но он по-прежнему не умел ни летать, ни каркать.

Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим вороном. Мама посадила вороненка на край

гнезда и сказала :

— Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями — и ты полетишь

В первый день Вороненок уполз в глубину гнезда и тихо плакал там. Мама, конечно, огорчилась, но ругать

сына не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие воронята вокруг научились летать и каркать, а

нашего Вороненка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и

попробовать научиться летать.

Как-то этот разговор услышала Старая Мудрая Ворона и сказала молодой неопытной маме:

— Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким.

4

4

Я помогу тебе научить твоего сына и летать, и каркать.

И когда Вороненок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на

мир, Старая Ворона тихо подлетела к нему и столкнула вниз. От страха Вороненок забыл все, чему так долго

учила его мама, и стал камнем падать на землю. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой

клюв и. каркнул. Услышав самого себя, и от радости, что, наконец, научился каркать, он взмахнул крыльями

раз, другой — и понял, что летит. И тут он увидел рядом с собой маму; они полетали вместе, а потом дружно

вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старую Мудрую Ворону. Так в один день Вороненок

научился и летать, и каркать. А на следующий день в честь своего сына, который стал совсем взрослым и

самостоятельным, мама Ворона устроила большой праздник, на который пригласила всех птиц, бабочек,

стрекоз и многих-многих других, а на почетном месте важно восседала Старая Мудрая Ворона, которая помогла

не только маленькому Вороненку, но и его маме.

Вопросы для обсуждения: Что почувствовал Вороненок, когда мама сказала, что ему пора летать? Как

ты думаешь, Вороненок хотел летать? Чего он боялся? Почему Вороненок все-таки полетел?

Сказка про ежика Витю (4-9 лет)

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым

ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из

зверей не хотел дружить с ним.

—Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой

как ты? — говорила Вите лиса.

Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

—У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо

в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного

пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему

у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому б

было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что

чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак.

Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса

и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику

было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх

Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела

убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет.

Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь

ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там

его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки.

Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты, настоящий друг, — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные

травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь

теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги.

Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения: За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика?

Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?

Маленький гном (5-9 лет)

Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр., связанные с рождением младшей сестры

(брата).

5

5

Ключевая фраза: «Вы любите ее (его) больше, чем меня!»

В одной горной долине, где всегда лето, солнце, круглый год радуют глаз своей красотою цветы, а на

деревьях растут фрукты, сладкие, как мед, стоял маленький домик, внешне похожий на тыкву. В этом домике

жила семья гномов: папа-гном» мама-гном и маленький гномик, которого звали Шарли.

Мама и папа никак не могли нарадоваться на своего маленького сына. Они делали все, чтобы ему было

хорошо. Папа — |покупал яркие красивые игрушки, из листьев пальмы смастерил ему люльку. Мама

убаюкивала его, рассказывала интересные сказки и кормила разными лакомствами.

Шарли потихоньку рос и старался никогда не огорчать маму и папу. Он всегда их слушался, убирал за

собой игрушки, учил буквы, цифры и собирался идти учиться в школу. Хотя иногда он шалил, как и все другие

маленькие гномики. Родители всегда его хвалили и говорили: «Ах, какой у нас молодец Шарли! Самый лучший

гномик во всей долине!»

И вот однажды за мамой приехала повозка, запряженная розовыми слонами, и куда-то ее увезла. Он

ничего не понимал, а папа говорил: «Не переживай, мама скоро вернется и нас ждет сюрприз». Несмотря на его

слова Шарли очень волновался и днями и ночами ждал маму у окна. Как-то раз глазки закрылись сами собой, и

гномик уснул прямо там.

Утром его разбудил сильный крик. Долгое время Шарли не мог понять, что происходит, но все-таки

набрался смелости и в щелочку заглянул в ту комнату, где раньше никто не жил, кроме его игрушек. Там он

увидел маму и, радостно распахнув дверь, с криком «Мама!» побежал к ней. Мама обняла его и попросила не

шуметь. Она взяла Шарли за руку и подвела его к люльке — к той самой, в которой когда-то спал он сам. Гномик

заглянул в нее, увидел там малыша, вопросительно взглянул на маму, и она сказала : «Радуйся, сынок, теперь у

тебя есть младшая сестренка. Ее зовут Ляля».

С этого момента у Шарли, как он сам считал, началась новая жизнь. Он перестал быть самым лучшим.

Мама уже не сидела с ним часами, а говорила, что он уже большой и сам может читать. Папа постоянно бегал

куда-то и каждый раз приносил кучу пеленок, сосок и всевозможных бутылочек. А «сюрприз», который так

ждал Шарли, постоянно орал.

И однажды на рассвете, после того как он не спал всю ночь, Шарли собрал свои вещи и ушел из дома. Он

шел по узкой горной тропинке и думал: «Я вырос и стал не нужен своим родителям, они променяли меня на

маленькую орущую ведьму (так он называл свою сестру). Теперь я плохой. Они меня больше не любят. Что же

я сделал? Я ведь почти всегда их слушался и помогал». И стало ему так грустно от своей беспомощности и

ненужности, что он сел на большое яблоко, валявшееся на дороге, и горько заплакал. Он так сильно плакал, что

около него образовалось целое соленое озеро. По этому озеру на лодочке, сделанной из ореховой скорлупы, к

Шарли подплыла мышка. Он поведал ей о своем горе и поклялся, что больше никогда не вернется в этот

ужасный дом, пока там живет эта злодейка.

В ответ мышка рассмеялась и сказала : «Гномик, твоему горю можно помочь. Вот послушай. У меня есть

младшая сестра. Когда она родилась, я во всем помогала маме. Я помогала пеленать сестренку, кормить, играть

с ней и даже читала ей сказки. Я знала, что мама любит меня, если доверяет мне ухаживать за сестренкой.

Просто настало время, когда я тоже должна ей помочь. Я поняла, что я — старшая, и мне стало от этого очень

приятно».

После этих слов Шарли вскочил с места и быстро-быстро побежал в направлении к своему дому.

Он оказался у двери, когда было уже совсем темно. А мама сидела у окна и плакала. Увидев сына, она

заплакала еще больше, но уже от радости: «Где же ты был так долго? Папа пошел искать тебя в лес. Мы думали,

что ты убежал», Шарли только заулыбался и крепко обнял маму. Он понял, что родители его очень любят.

На следующий день он уже помогал во всем маме и папе. Ляля стала его любимой сестренкой. Шарли

решил, что раз он старший, то должен быть примером для сестры и всегда будет ей во всем помогать.

Вопросы для обсуждения: Почему Шарли не нравилась жизнь с маленькой сестренкой? Как Шарли

рассказал бы о своих чувствах (связанных с сестрой) своим родителям? Что самое важное сказала мышка?

Почему Шарли изменил свое отношение к сестре?

Сказка о песике по имени Тобик (5—9 лет)

Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр., связанные с рождением младшей сестры

(брата). Переживания, связанные с трудностью принятия роли старшего.

Ключевая фраза: «У меня родился братик и теперь родители меня совсем не любят!»

В одной семье жил песик по имени Тобик. Хозяева очень его любили, ласкали и часто с ним играли. Как

и все собаки, Тобик мог наделать глупостей, но хозяева прощали ему его недостатки. Жизнь Тобика была очень

счастливой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Новогодние песенки для дошкольниковНовогодние песенки для дошкольников Середина ноября, самое время подготовки детей к новогодним праздникам. Всегда очень хочется, чтобы они запомнились детям. Мы лихорадочно.

Игры — Хайку для дошкольников. Хайку (хокку) – это жанр традиционной японской лирической поэзии. Известен стал с 14 века. Одним из самых известных представителей жанра.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2021 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД