МААМ-картинки

Сказкотерапия для дошкольников

Ирина Сергеевна Исайчева
Сказкотерапия для дошкольников

Роза и ромашка (4-10 лет)

Направленность: Низкая самооценка. Неуверенность. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «Я некрасивая и плохая».

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие

лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего

не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным

Публикация «Сказкотерапия для дошкольников» размещена в разделах

цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок,

когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки

нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка. — Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал

мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал : «Какой красивый

цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым

растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы для обсуждения: Почему Ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит «все цветы

хороши по-своему»? Можно ли эту фразу сказать про людей?

Цветок по имени Незабудка (4-9 лет)

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя «белой вороной».

Зажатость, скованность.

Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

Недалеко от большого города был лес, а в лесу — поляна, на которой росли разные лесные цветы. В

хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои

звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с

7

7

собой приятную прохладу.

Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый

цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было

весело и интересно жить на этой лесной поляне.

И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими

листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

Ты похож на обыкновенную траву,— сказали большие красные цветы Мака. — Ведь ты такой же зеленый.

Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.

Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!— сказали Ромашки, покачиваясь на тонких

ножках. — Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.

Таких цветов не бывает,— зазвенели Колокольчики. — Нас много живет на этой поляне, мы не знаем

цветка по имени Незабудка.

И все цветы на поляне сказали : «Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!».

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся,

говорить со мной никто не хочет и играть тоже.» От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и

всеми покинутой! Ей сделалось так

грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились,

нераспустившийся бутон наклонился к земле. Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который

напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!

А мы,— зазвенели колокольчики,— самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа

на цветок.

«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок»,—

подумала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее

не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.

И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым

отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.

Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!— зазвенели Колокольчики.

Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!— заметили Маки.

Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,— сказали Ромашки. — Как это хорошо, что такой

великолепный цветок появился именно на нашей поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:

— Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую

интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и

на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь

она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка —

прекрасный цветок.

Вопросы для обсуждения: Почему все цветы «нападали» на Незабудку? Что она при этом чувствовала?

С тобой когда-нибудь случалась похожая история? Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?

«На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел». Согласен ли ты с этим?

Маленький медвежонок (4-6 лет)

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес

просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители

вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со

всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду

драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел

8

8

к детскому садику, где играли зверята.

—Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.

—Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не

слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня

обижать, и мне придется защищаться».

—Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята. — Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще

сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

—Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята. — Мы думали, ты

наш новый друг, а ты. — закричали они.

—Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он

хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо

от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»

думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними

драться!»— решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки.

Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть

в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории.

А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и

драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял

сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Вопросы для обсуждения: Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на

самом деле? Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они

так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Сказка про Енота (5-9 лет)

Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать

контакты. Зажатость. Скованность.

Ключевая фраза: «Я не знаю, как подружиться»

Жил-был маленький полосатый Енот. Он боялся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей.

Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными

палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.

Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину.

Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка

ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.

Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот

потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабел и работал

еле-еле.

Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это

время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в

сторону Енота. Белочка пыталась поймать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка

собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении

и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень

боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать

мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу

выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же

решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.

От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал :

«Вот ваша корзина, не расстраивайтесь». Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и

сказала : «Большое спасибо. Ты настоящий друг». Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто

не говорил таких добрых слов. «Но ты весь мокрый,— сказала Белочка,— пойдем ко мне, ты должен

обсохнуть». Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.

С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым

в жизни Енота, потому что у него появился друг.

9

9

Вопросы для обсуждения: Из-за чего грустил Енот? Ты когда-нибудь грустил из-за того же? Что

мешало Еноту подружиться? Как бы ты поступил на месте Енота, когда мимо него проплывала корзина? Что

помогло Еноту подружиться с Белочкой?

Помидор Сашка (5—9 лет)

Направленность: Трудности в общении со сверстниками, при поступлении в новый коллектив. Боязнь

и депрессивные чувства, связанные с детским садом и школой.

Ключевая фраза: «Мне здесь грустно и одиноко!»

На большой широкой улице, по которой с грохотом и шумом ездили машины, трамваи и автобусы, стоял

огромный детский магазин игрушек. Он весь светился ярким блеском, потому что в его зеркальных окнах

отражались лучи веселого солнца. На третьем этаже находился самый большой отдел, где продавались мягкие

игрушки. В этом отделе жил большой мягкий красный помидор. Звали его Сашка. Он очень любил смеяться, и

баловаться, как все дети. Этот отдел был самым веселым и шумным, потому что все игрушки, которые там

продавались, были лучшими друзьями друг другу. Они уже долго жили в одном отделе и никогда не ссорились.

У Сашки была самая любимая продавщица Ира. Она тоже очень любила Сашку и заботилась о нем как самая

нежная мама.

Но однажды утром все закончилось. В магазин пришла женщина и купила Сашку. Она забрала его и

принесла домой. Бедный Сашка оказался один, без старых друзей в жуткой пустой комнате. Ему было одиноко,

грустно и тоскливо. В этой квартире были еще игрушки, но Сашка никого не знал и боялся их. Его посадили на

пустую полку. Сашка сидел там один и все время смотрел в окно. Это было единственное занятие, которое он

смог себе найти. По улице постоянно ездили машины, сновали туда-сюда люди. Моросил мелкий противный

дождик. И на душе у Сашки было так гадко. Он вспоминал большой магазин и ему становилось невыносимо

грустно от того, что он оказался здесь один. От таких мыслей и безумного страха и одиночества Сашка заболел.

У него поднялась температура и он думал, что уже никогда не поправится. Да ему и не хотелось. А для чего?

зачем? Друзей у него здесь нет, да и любимая продавщица Ира, наверное, уже не вспоминает о нем. А он по ней

скучал больше, чем по кому бы то ни было.

К вечеру Сашка заснул и увидел удивительный сон. Ему приснилась Ира, она была одета в яркое желтое

платье и похожа на те солнечные лучики, которые пробивались через окна и заполняли большой отдел в их

любимом магазине. Ира нежно улыбнулась, крепко обняла Сашку, погладила по голове и спросила, почему он

такой грустный. А Сашка тяжело вздохнул и начал рассказывать : «Мне так плохо, мне скучно, у меня нет

друзей, мне не с кем поиграть». «Не плачь,— сказала Ира,— никто не подходит к тебе, потому что ты всегда

сердитый, не улыбаешься. Если ты будешь приветливым и не будешь бояться, у тебя будет очень много друзей.

Надо только очень сильно этого захотеть и очень постараться и у тебя все получится!» «Правда?»— удивился

Сашка. «Конечно,— ответила Ира. — Я тебе обещаю!»сказала она и исчезла в белом волшебном облаке.

Вдруг Сашка проснулся. Его сон казался ему таким реальным. Уже настало утро и солнышко ласково

светило в окно. «У меня будут здесь друзья,— сказал сам себе Сашка. — Я уверен в этом, я это точно знаю!».

Как только он это сказал, в комнату вошла женщина и разбудила мальчика. «С днем рождения, сынок,— сказала

она и подарила ему вместе со всеми игрушками Сашку. Сашка улыбался во весь рот и прямо-таки светился от

радости и счастья. Мальчик тоже обрадовался и заулыбался. А днем был задорный и веселый детский праздник:

было шумно, суетливо и все комнаты наполнились веселым детским смехом. Сашка чувствовал себя самым

счастливым на Земле, потому что он чувствовал в себе силы радоваться, шутить, бегать и играть с другими

куклами, которые в этот вечер стали его друзьями, и веселиться с детьми, которые в этот вечер пришли на самый

радостный детский праздник — день рождения.

Вопросы для обсуждения: Как чувствовал себя Сашка в новом доме? Из-за чего он грустил? Какой совет

дала Сашке Ира? Как еще можно было бы помочь Сашке?

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму (4-9 лет)

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по

отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на

солнечной поляне.

Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза,

возвращайся домой, а то я буду волноваться.

Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.

10

10

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в

чехарду. Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал

ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к

маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание

запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с

друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,— подумал

Зайчик. — Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало

холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить

ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,—

говорила одна сорока другой. — Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем,

а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит.

Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я

тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама. — Мне было очень плохо без тебя,

ведь я так сильно тебя люблю.

— Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его

любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения: За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте? Почему Зайчик

вернулся к маме? Что понял Зайчик из этой истории?

Сказка о глупенькой маме (продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на свою маму)

(4-7 лет)

Направленность: Переживания, связанные с непростыми взаимоотношениями с родителями. Конфликтные

отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная

реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: «Я обиделся на тебя!».

Жил-был этот Зайчик дальше. Потом он еще раз убежал от мамы. Встретилось на его пути море огромное

— переплыл море.

Шел дальше, видит — океан. Что же делать? Свалил он дерево, сел на него и переплыл океан. Знал он

теперь, что его мама не достанет. Затем переплыл третий, четвертый, пятый, шестой и так десять океанов.

Бежал он через лесочки — через тридцать лесочков пробежал. Пришел в деревню. Видит — развилка

дорог. А как домой-то идти, он забыл.

Пошел налево, заблудился и оказался в большом городе. Там он и остался. Время шло, Зайчик незаметно

рос. Прошло пятьдесят лет, пока Зайчик искал дорогу домой. Он уже стал папой.

И вот он уже заскучал по маме. Пошел он домой и. опять ошибка. Зайчик повернул не в ту сторону. А

там в лесу, жил голодный волк. Волк погнался за Зайчиком. Зайчик побежал от него. Бежал через леса, через

моря и. случайно прибежал домой.

Но Зайчик не знал, куда он попал. Была зима, поэтому дом занесло снегом, а мама спала в нем. Зайчик

улегся спать в сугробе.

Весною снег растаял. Зайчик проснулся,— видит, он на крыше дома. «Как мне оттуда слезть?». Подумал,

поднатужился и слез.

В это время мама еще спала. Зайчик решил устроить сюрприз. Он тихонько подкрался к ней и поцеловал.

Спросонья мама громко закричала потому, что испугалась. Потом увидела Зайчика крепко-крепко обняла его и

поцеловала. И они жили хорошо.

Вопросы для обсуждения: Обсуждение можно вести по вопросам предыдущей сказки. Кроме того, для

взрослых здесь немало темных, непонятных мест. Попросите вашего ребенка прояснить их. Расскажите, что эту

сказку сочинила девочка шести лет. Спросите, согласен ли он с ней или он сочинил бы по-другому. Будет

хорошо, если ребенок сам сочинит продолжение.

11

11

Гномик (5-10 лет.)

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по

отношению к родителям. Трудности контакта, непонимание.

Ключевая фраза: «Мама меня обижает!» (вслух об этом не говорят)

Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта

история — необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас

с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.

Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были

красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме

жила семья гномиков.

Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика. А всякий из

вас знает, что можно чувствовать, когда это случается.

Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику : «Веди себя хорошо. Я скоро вернусь».

Гномик остался дома один и, наигравшись в любимые игры, от нечего делать стал ходить по квартире. В одной

из комнат Гномик увидел мамину любимую вазу. «Какая красивая ваза»,— подумал Гномик и тут же заметил,

что она не блестит на солнце, потому что на ней была пыль.

«Надо помыть вазу. А когда мама вернется, она увидит, какая чистая и красивая теперь ее ваза»,— так

решил Гномик. Он взял стульчик, встал на него, потянулся к вазе. И вдруг стульчик закачался, ваза упала из

рук Гномика и. разбилась.

«Я так хотел порадовать свою маму»,— прошептал Гномик, который был очень расстроен, и в ту же

минуту мама вернулась домой. Мама не знала, что это случилось нечаянно и что Гномик хотел ее порадовать.

На Гномика закричали, отшлепали, он был наказан.

Гномик почувствовал обиду и злость на маму. Ему не хотелось больше никогда ее видеть. «Ваза разбилась

случайно, а мама этого не знает. Я хотел сделать приятное маме, а она. Пусть ее не будет. Я хочу остаться один

на всем белом свете»,— так думал Гномик, и слезы катились по его щекам.

Несколько слезинок упали на книгу с картинкой волшебника. И вдруг из книжки раздался голос. «Я все

знаю,— сказал оживший волшебник,— ты чувствуешь большую обиду на маму и хочешь, чтобы ее не было на

свете, потому что она несправедливо наказала тебя. Сейчас я взмахну палочкой и ты останешься один, а мамы

не будет.»

Так и случилось. Мама исчезла. Гномик ходил по дому один и вскоре почувствовал, что ему совсем

одиноко от того, что мамы нет рядом. «Она тоже там одна. Ей плохо, она ищет меня. Может быть, маме сейчас

хуже, чем мне»,— подумал Гномики ему захотелось вернуть маму. Но как же сделать это без волшебника?

И Гномик догадался, что надо простить маму. И как только из сердца Гномика исчезла злость и обида на

маму, она вновь оказалась дома. Мама искала и звала Гномика. Гномик и мама обнялись. Они нашли друг друга.

В доме заиграла музыка и они стали танцевать. Затем они пошли гулять и в парке ели много разных вкусностей,

катались на карусели.

А Гномик подумал: «Как хорошо, что я простил маму! Ведь она любит меня, и я буду всегда находить в

себе силы, чтобы прощать ее, потому что она — моя любимая мама».

Вопросы для обсуждения: Почему мама отругала Гномика? Была ли она права? За что Гномик обиделся

на маму? Обиделся бы ты на его месте? Зачем Гномик простил маму? Мог бы он этого не делать? Что

Публикации по теме:

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Новогодние песенки для дошкольниковНовогодние песенки для дошкольников Середина ноября, самое время подготовки детей к новогодним праздникам. Всегда очень хочется, чтобы они запомнились детям. Мы лихорадочно.

Игры — Хайку для дошкольников. Хайку (хокку) – это жанр традиционной японской лирической поэзии. Известен стал с 14 века. Одним из самых известных представителей жанра.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2021 в 15:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД