Приложение МААМ

Сказкотерапия и фразеологизмы: опыт использования в ДОУ

Элена Эдуардовна Рязанова
Сказкотерапия и фразеологизмы: опыт использования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Фразеологизмы для детей. Сказкотерапия».

Цели: выравнивание психологической атмосферы в группе, знакомство с новыми лексическими выражениями, продолжаем учить работать и взаимодействовать всем вместе группой, создавая единый продукт творчества.

Задачи:

- познакомить с первым (без конкретного обозначения) понятием фразеологизма речи;

- обогатить детскую речь;

Публикация «Сказкотерапия и фразеологизмы: опыт использования в ДОУ» размещена в разделах

- начать налаживать контакт между детьми, которые не могут взаимодействовать и контактировать, используя сказкотерапию и рефлексию;

- создать единый конец сказки, применив умение выслушивать и делать выводы.

Вступление.

Как объяснить детям правильное значение тех или иных фразеологизмов? И пускай дошкольникам не обязательно уточнять словесное обозначение лексических выражений, мы в любом случае обогащаем их словарный запас, учимся использовать новые знания по назначению. А как объяснить, что хорошо, а что плохо, не указывая и конкретизируя про кого, ты в данный момент говоришь. Сказки – самая благодатная тема, чтобы достучаться до каждой детской души.

Все дошкольные работники любят и умеют работать со сказками и сочинять их. Это такая интересная тема!

У нас в группе есть девочка, которая копируя поведение своих родителей, привносит в наш коллектив душевный дисбаланс. На любое общение с ней других детей (девочек или мальчиков, без разницы) она выискивает «больные точки», так как очень развита эмоционально и интеллектуально, и начинает этого ребенка методично доставать. Работа с родителями ведется, но это долгий, и не обязательно продуктивный для нас процесс. А в детском коллективе действовать надо быстро.

Каждое утро у нас начинается с Утреннего сбора. Выглядит это так: мы рассаживаемся на подушках и ковре кругом, или же на стульях, но тоже кругом. И у нас идет обсуждение темы недели, или обсуждение насущных проблем, главных событий прошедшего дня или сегодняшнего. И вот как мы решили разрулить ситуацию.

Сказка про девочку, которой нужна помощь.

«Ребята, я расскажу вам сказку. А вы запоминайте, внимательно слушайте.

Жила была тетя. Она очень хотела, чтобы у нее родилась доченька. И не просто доченька, а самая красивая, умная, а самое главное ДОБРАЯ. И вот у неё с мужем, наконец - то случилось чудо – родилась прекрасная девочка, такая, что не в сказке сказать, не пером описать.

Когда она лежала еще в люлечке и агукала, у нее было самое миленькое личико на всем белом свете. Когда она начала ходить и говорила первые слова «мама, папа.» все смотрели на нее и улыбались. Её любили знакомые и незнакомые люди, так она была прекрасна душой.

Ребята, как вы можете объяснить эти слова «прекрасная душой»? Кто хочет высказаться

И дети берут по очереди микрофон или игрушку, передавая друг другу. Не перебивая. У кого в руках игрушка/ микрофон, тот и говорит. Так как у нас такие обсуждения давно в обиходе, дети без проблем справляются. Мы, воспитатели, записываем на доске их высказывания печатными буквами (подготовительная группа).

Но время шло, она подрастала, стала говорить много слов. И однажды мама привела её в детский сад. Воспитатели встретили её очень хорошо. Они учили детей дружить, играть вместе, уступать друг другу, делиться игрушками, а самое главное – они учили их быть добрыми, справедливыми и очень отзывчивыми. В саду они помогали малышам. Если было плохо кому - то в группе, то все вместе успокаивали и жалели. Старались помогать друг другу.

Все дети в группе взрослели. И воспитатели, хотя им было и очень жаль расставаться с полюбившимися детьми, рассказывали ребятам, что их ждет школа и как они рады за них и спокойны, что они всему научились и могут учиться на хорошие оценки.

Однажды дети заметили, что с нашей девочкой стали происходить какие- то чудеса. И чудеса не простые, а какие- то страшные!

Она стала говорить всем детям плохие слова, иногда даже толкая, щипая детей изо всей силы. Да так, что всем казалось, что она сильнее их и может с ними сделать всё что угодно. Многие дети пугались и плакали. Но так как они были все добрые и умели прощать, с девочкой всё равно дружили и даже жалели её, обнимая и гладя по голове. Но с каждым днем наша девочка становилась всё злее и злее. Она стала так сильно кричать на детишек в группе, что уже даже добрые воспитатели стали сердиться на неё. С ней разговаривали, объясняли, как она обижает своих друзей. Вспоминали, что словом можно сильно ранить. Она всё понимала, плакала от того что натворила и просила прощение.

Наступил такой день, когда девочка стала совсем другой. Она пришла в сад, а её никто не смог узнать, настолько изменилось её лицо. Дети здоровались с ней как с новенькой, они были очень воспитанные, но играть с ней не хотели. У девочки стало очень страшное лицо. Как у Бабы – Яги или Шапокляк. Воспитатели её тоже не узнали. Узнавала нашу девочку только любящая мама. В этот день девочка обидела всех, никто с ней не играл, она сидела в углу на диване. Губы её были сжаты, глаза тоже стали злые, и сидела она, надувшись на весь мир (покажите ребята, как это).

На самом деле, у девочки стало черствое сердце. Она всё понимала, знала про свою беду, но поделать уже ничего не могла. Её внешность изменилась.

Девочка сидела в углу на диванчике совершенно потерянная. Воспитательница подошла и спросила её : «Милая, что с тобой случилось, почему грустишь и не играешь вместе со всеми?». Дети собрались вокруг, прислушиваясь, так как этим было страшно интересно. Несчастная сказала им лишь одну фразу : «У меня черствое сердце, помогите мне!» Ребята растерялись: «Что это такое, черствое сердце?»

Ребята, давайте порассуждаем, что же такое «черствое сердце?».

Выслушиваем. Ненавязчиво просим высказаться девочку, с которой у нас проблемные ситуации (смотрим по обстоятельствам, может и не стоит её трогать, т. к. по выражению лица можно понять, запустили мы мыслительно – аналитический процесс у неё или нет). Дети высказываются, опять записываем, проведя черту и лучше поменять цвет фломастера, чтобы у детей была четкая визуализация различия высказываний и смысла пары слов.

«А теперь ребята, - обращаемся ко всем детям, - давайте попробуем подобрать слова, которые могут растопить черствое сердце девочки, поможем ей вновь стать красивой и внутренне, и внешне». Спрашиваем, какой цвет фломастера нам взять.

Можно спросить у детей, как закончилась эта сказка. Пусть по очереди (по кругу, так как сидим в круге) скажут по одному предложению, чтобы завершить сказку. Мы сегодня с вами молодцы! Узнали много нового, вспомнили, что слова очень важны. Ими можно и приободрить, и ранить. Осторожно используйте слова. Оставайтесь красивыми и внутренне, и внешне.

Публикации по теме:

Год экологии. Ещё несколько идей использования бросового материалаГод экологии. Ещё несколько идей использования бросового материала В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Мастер-класс «Идея использования бросового материала»Мастер-класс «Идея использования бросового материала» Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. (.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Объёмные цветы для использования на утреннике. Мастер-классОбъёмные цветы для использования на утреннике. Мастер-класс Все детские сады находятся в стадии подготовки к очередному всеми любимому празднику - Дню матери. Песни, танцы, игры и конечно цветы.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Шапочки грибов для использования на утренникахШапочки грибов для использования на утренниках Осень замечательная пора - это не только начало учебного года, но красота и непредсказуемость природы, новые наблюдения и впечатления, и.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия и фразеологизмы: опыт использования в ДОУ
Опубликовано: 28 мая 2020 в 22:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия и фразеологизмы: опыт использования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Элена Эдуардовна Рязанова (УИ 86840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД