Оксана Баженова
Сказкотерапия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конечно все дети очень любят сказки. Наверно, и ваш ребенок может долго слушать увлекательнейшие истории, полные приключений и чудес.
А что если он сам попробует выступить в роли сказочника?
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности ребенка.
Публикация «Сказкотерапия в детском саду» размещена в разделах
В нашей подготовительной группе «Умники» в этом году осуществлялся проект «Сочинение сказок от имени вещей». Дети рассказали, какие сказки они любят, какие сказки читали или читают им родители. А любят дети - добрые сказки, где есть волшебство и магия!
В них, как известно, случается всякое: бедные сиротки выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.
В каждом доме, в каждой семье есть книжки со сказками и, конечно, их читают детям всех возрастов в дошкольном периоде. И дети их любят. И находят в сказках много удивительного, узнают о времени и пространстве, о неразрывной связи человека с природой и предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло. Сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Все дети любят сочинять сказки. Конечно, сразу ребёнку сложно сочинить свою сказку, придумать начало или конец фантастической истории.
В ходе осуществления проекта мы предложили детям вместе с родителями принять участие в создании новой сказки про вещи.
И родители помогли своему ребенку в этом увлекательном и полезном занятии. Дети с удовольствием поучаствовали в разработке сказочного сюжета, незаметно пополнили свой словарный запас, закрепили грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика.
Сказки получились разнообразные: про рукавички и про чашку, про ключи и про игрушку. И в наших сказках были приключения, и победила доброта. Дети сами иллюстрировали ее! Получились прекрасные мини-книжки.
Мы решили создать свою большую книгу сказок!
А вы пробовали с детьми сочинять сказки? Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.