Евгения Семенец
Сказкотерапия в экологическом воспитании. Проект «Охранники природы — герои-эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Публикация «Сказкотерапия в экологическом воспитании, Проект „Охранники природы — герои-эколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
В рамках проэкта "Эколята-дошколята совместно с родителями изготовили героев эколята для проведения занятий.
Первый герой - Шалун
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Второй герой - Умница Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Третий герой - Тихоня Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Четвёртый герой - Елочка У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Задачи Проекта :
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
В данный проэкт включены следующие мероприятия:
Проведение учебных занятий по природоохранной тематике с задействованием сказочных героев - Эколят.
Проведение воспитательных мероприятий с задействованием сказочных героев - Эколят.
Проведение природоохранных акций.
Проведение мероприятий (праздник, устные журналы, занятие, игровые программы, экскурсии, акции и т. п.) с использование учебного пособия «Азбука Природолюбия».
Создание действующих стендов (уголков) «Эколята – дошколята» - друзья и защитники Природы».
Проведение Конкурсов рисунков, фотографий, поделок по теме «Мы – охранники Природы».
Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».
Разработка учебно-методических материалов для работы с дошкольниками в рамках проекта.
Создание на территории дошкольной образовательной организации: аллеи, поляны, уголка, беседки, домика, городка и т. п.
Создание в помещении дошкольной образовательной организации: огорода на окне, исследовательской лаборатории, мини музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»).
Создание настольных игр с задействованием сказочных героев - Эколят.
Проведение акции принятия (посвящения) детей дошкольных в «Эколята – Дошколята».
Организация и проведение в дошкольных образовательных организациях тематических выставок «Эколята – дошколята».
Проведение для дошкольников «Олимпиады Природолюбия».
Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями.
Проведение по тематике Проекта встреч с интересными людьми (учителями, экологами, победителями конкурсов, писателями, художниками, краеведами, артистами и другими лицами).
Создание раскрасок, презентаций по тематике проекта.
Выпуск стенгазет, буклетов, листовок.
Практические работы с растениями, уход за животными живого уголка.
Создание книжек-малышек по теме «Мы – охранники Природы».
Конференции «Я – защитник природы» (доклады о том, что я сделал полезное для природы».
Прогнозируемые результаты:
• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора