Получи документы

Сказкотерапия в экологическом воспитании. Проект «Охранники природы — герои-эколята» (5 фото)

Евгения Семенец
Сказкотерапия в экологическом воспитании. Проект «Охранники природы — герои-эколята»

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Публикация «Сказкотерапия в экологическом воспитании, Проект „Охранники природы — герои-эколята“» размещена в разделах

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В рамках проэкта "Эколята-дошколята совместно с родителями изготовили героев эколята для проведения занятий.

Первый герой - Шалун

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Второй герой - Умница Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Третий герой - Тихоня Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Четвёртый герой - Елочка У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Сказкотерапия в экологическом воспитании. Проект «Охранники природы — герои-эколята»
Фото «Охранники природы — герои-эколята»
Сказкотерапия в экологическом воспитании. Проект - фото
Фото №1 Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения Фото №2 Публикация Сказкотерапия в экологическом воспитании Проект Охранники природы герои эколята размещена в разделах Проекты

Задачи Проекта :

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

В данный проэкт включены следующие мероприятия:

Проведение учебных занятий по природоохранной тематике с задействованием сказочных героев - Эколят.

Проведение воспитательных мероприятий с задействованием сказочных героев - Эколят.

Проведение природоохранных акций.

Проведение мероприятий (праздник, устные журналы, занятие, игровые программы, экскурсии, акции и т. п.) с использование учебного пособия «Азбука Природолюбия».

Создание действующих стендов (уголков) «Эколята – дошколята» - друзья и защитники Природы».

Проведение Конкурсов рисунков, фотографий, поделок по теме «Мы – охранники Природы».

Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой.

Разработка учебно-методических материалов для работы с дошкольниками в рамках проекта.

Создание на территории дошкольной образовательной организации: аллеи, поляны, уголка, беседки, домика, городка и т. п.

Создание в помещении дошкольной образовательной организации: огорода на окне, исследовательской лаборатории, мини музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»).

Создание настольных игр с задействованием сказочных героев - Эколят.

Проведение акции принятия (посвящения) детей дошкольных в «Эколята – Дошколята».

Организация и проведение в дошкольных образовательных организациях тематических выставок «Эколята – дошколята».

Проведение для дошкольников «Олимпиады Природолюбия».

Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями.

Проведение по тематике Проекта встреч с интересными людьми (учителями, экологами, победителями конкурсов, писателями, художниками, краеведами, артистами и другими лицами).

Создание раскрасок, презентаций по тематике проекта.

Выпуск стенгазет, буклетов, листовок.

Практические работы с растениями, уход за животными живого уголка.

Создание книжек-малышек по теме «Мы – охранники Природы».

Конференции «Я – защитник природы» (доклады о том, что я сделал полезное для природы».

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

• повышение общей культуры ребёнка;

• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

• расширение общего кругозора

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в экологическом воспитании. Проект «Охранники природы — герои-эколята»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД