МААМ-картинки

Сказкотерапия в жизни детей

Ангелина Медведева
Сказкотерапия в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Публикация «Сказкотерапия в жизни детей» размещена в разделах

Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую

действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между

людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.

Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны.

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии

до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения

Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же

его творческий потенциал.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок

будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном,

когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не

отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций.

Сказки расширяют познания детей. Роль детских сказок в воспитании

детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится

понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.

Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Консультация для родителей «Что такое сказкотерапия»Консультация для родителей «Что такое сказкотерапия» Консультация для родителей "Что такое сказкотерапия?" Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказку используют и врачи, и психологи,.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо». Занятие №.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Непослушный медвежонок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста "Непослушный медвежонок". Занятие №6 "Непослушный.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №2. «Путешествие в страну сказок» Образовательные.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в жизни детей
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия в жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Медведева (УИ 1506382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД