Папки-передвижки

«Сказочная гжель». Конспект занятия для детей старшей группы

Анна Анатольевна
«Сказочная гжель». Конспект занятия для детей старшей группы

Цели занятия : познакомить с русской народной росписью Гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров.

Задачи:

расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного творчества;

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, знакомить детей с историей промысла, процессом изготовления изделий.

учить рассматривать гжельскую посуду;

Публикация «„Сказочная гжель“, Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора.

развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на листе бумаги;

развивать художественный вкус, уважение к рукотворному труду мастеров-умельцев.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня я приготовила вам сюрприз, принесла вам красивую посуду, да вот беда – уронила сумку по дороге в детский сад и посуда разбилась. Как вы думаете, из чего она была сделана?

(из стекла)

- Из чего еще делают посуду? (из дерева, из металла, из пластика)

- Может ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (дети вместе с воспитателем проверяют)

- А металлическая? (дети вместе с воспитателем проверяют)

- А посуда из пластика? (дети вместе с воспитателем проверяют)

Воспитатель: Ребята, а бывает еще посуда непрозрачная и гораздо тяжелее стеклянной – глиняная посуда, делают ее из глины. А что делают с глиной для того, чтобы она была прочная? Ее обжигают при высокой температуре.

Воспитатель: - Моя посуда была самая красивая на Руси. А теперь вот разбилась, осколочки остались.

Воспитатель достает их коробки пазлы Гжель («разбитая посуда») и просит детей собрать их.

- Ребята, давайте поиграем, сложим «осколки» и посмотрим, какая посуда получится у нас. Выполняются задания по разным видам росписи: «Собери картинку», «Что лишнее?».

Дети складывают пазлы с изображением посуды. Воспитатель загадывает загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

такая посуда называется гжельская.

Воспитатель:

- Ай да посуда, что за диво,

хороша и та, и та

Вся нарядна и красива,

Расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка,

Одуванчик, васильки!

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

Край фарфорового чуда,

А кругом него леса,

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину. Научились мастера обжигать ее и делать красивую посуду и разные вещи. Говорили Гжельцы : «Не землей кормимся, глина наше богатство». И вот уже пять веков работают мастера, расписывают необыкновенную посуду.

Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся нашей гжельской посудой и другими изделиями гжельских мастеров.

В группе организована выставка гжельской посуды и изделий с гжельской росписью.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы гжельской посуды.

Воспитатель: - Ребята, как можно описать такую посуду? (красивая, нарядная, праздничная, весенняя, нежная, синяя).

- А что делает посуду такой? (Бело-синяя роспись)

- Ребята, давайте рассмотрим роспись повнимательней.

- Какой цвет использовали мастера?

- Что нарисовано на вазе?

- Где расположен цветок?

- Одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

- Какие узоры использовали мастера?

(розочки, кружочки, капельки, волнистые линии, прямые линии, толстые тонкие линии, длинные короткие линии, усики, решетки)

Воспитатель: - Обратите внимание на кайму по краю посуды - бордюр.

- Что еще создают гжельские мастера? (игрушки, скульптуры животных, людей; расписывают часы, подсвечники и многое другое). Полюбуйтесь!

- Ребята, есть ли такая посуда у вас дома?

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы

Животные и птицы невиданной красы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы будете мастерами-умельцам и распишите гжельскую посуду. Но вначале давай те сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка «Посуда». (здоровьесберегающая технология)

- Вот большой стеклянный чайник (дети изображают чайник)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (дети изображают чашки)

Очень хрупкие, бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца (дети изображают блюдца)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки. (дети изображают ложки)

Вот серебряный поднос - он посуду нам принес.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вспомним приемы рисования узоров: рисуем самым концом тонкой кисти, мазок с тенью, растяжение цвета.

Сегодня мы с вами сами будем мастерами и создадим свои работы.

Дети расписывают чашки и блюдца гжельской росписью. Воспитатель помогает, подбадривает, мотивирует во время работы воспитанников.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами были исследователями, путешественниками, мастерами. Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась! Нежная, весенняя. Не наглядеться! На душе становится радостно, празднично. Настроение улучшается, глядя на эту посуду.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, как называется роспись, которой мы сегодня с вами расписывали посуду? Правильно, гжельская.

- Откуда пришла к нам эта посуда? (из деревеньки Гжель под Москвой)

- Какие узоры вы использовали? (гжельская роза, капелька, сеточка, толстые и тонкие линии, делали бордюр).

- Какие цвета вы использовали? (синий, голубой)

- Вам понравилось быть мастерами и расписывать посуду?

Воспитатель заканчивает занятие поговоркой : «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». И пусть ваша работа тоже приносит радость. Организуется выставка детских работ - вернисаж. Дети рассматривают работы и отмечают, что больше всего удалось и понравилось.

Прикреплённые файлы:

gzhel_976jh.ppt | 5926,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная гжель». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 1 октября 2021 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД