Конспект занятия — сказочная математика «Сказка о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили»

Татьяна Афанасьева
Конспект занятия — сказочная математика «Сказка о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на основе сказочного сюжета «Сказка о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили»

Цель. Закреплять счет в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на плоскости стола и листе бумаги, «читать» и создавать план-схему, совместно с воспитателем. Совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как величина. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, четырехугольники разного вида).

Материал и оборудование. Аудиозапись музыкального фрагмента из мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Картинки, изображающие одежду разного цвета (красного, желтого, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, четырехугольники разного вида). Графические изображения 7 гномов, Белоснежки, замков, деревьев. План-схема маршрута гномов, цветные карандаши.

Ход деятельности.

1. Введение в сказочную ситуацию.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу интересную «Сказку о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили». Итак, слушайте внимательно. На опушке волшебного леса жили 7 гномов. Как-то раз, в один прекрасный день гномы получили приглашение от Белоснежки на бал. Но оказалось, что одежда гномов совсем износилась и им не в чем идти в гости к Белоснежке. Давайте поможем гномам (Организуется дидактическая игра).

2. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде гномов.

3. Затруднение в сказочной ситуации.

Звуковое приглашение было получено по Интернету. В нем сообща-лось, как найти замок Белоснежки. Гномы прослушали сообщение, но никак не могли запомнить описание пути. Они очень огорчились…

«А каким же образом мы его, замок, найдем?» - спросил Ворчун и почесал затылок…

4. Открытие нового знания.

Ребята, а что же нужно сделать, чтобы гномы смогли добраться до замка Белоснежки и не сбиться с пути? (Выслушиваются все предложения детей; в обсуждение вовлекаются все дети). Если дети не предложат сами нарисовать путь, то воспитатель спрашивает:

«Вспомните, как мама и папа объясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места и при этом что-то рисовали?

После того, как дети припоминают такие ситуации, педагог говорит им, что для того, чтобы было проще найти какое-либо нужное место, люди придумали план, на котором рисуют деревья, дома – всё то, что поможет отыскать это место. План также помогает запомнить путь и в следующий раз снова вернуться в нужное место.

Давайте вместе с гномами «двигаться» и «рисовать» план.

Умник сказал остальным: «Друзья, тут говорится, что мы должны идти по дорожке от нашего дома до самого высокого дерева».

«А как же найти ведь так много деревьев?» - спросил Ворчун и призадумался…

«Умник, а ты умеешь находить самые высокие деревья?»- спросил Чихун.

На этот раз затылок почесал Умник. Он, конечно, знал, как определить самое высокое дерево, но почему-то немного сомневался.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем гномам, верно, определить высоту дерева. (Дети вместе с воспитателем из 10 деревьев выбирают самое высокое)

Наконец-то самое высокое дерево показалось на пути. «Ну, что же там дальше, Умник? Взгляни скорее! Белоснежка, должно быть, нас уже заждалась!» - с весёлым нетерпением выкрикивал Весельчак. «Теперь нам нужно повернуть направо» - ответил Умник.

«Ой, а где же у нас право, Умник?» - Тихоня немножечко смутился.

Давайте вместе вспомним стороны право - лево, и поможем гномам повернуть в нужном направлении.

Когда друзья-гномы повернули направо, Весельчак увидел видимо-невидимо прекрасных цветов, кустарников и деревьев. «Здесь очень красиво» - сказал он. «Друзья, а давайте соберем Белоснежке букет из цветов, она будет рада такому подарку!»

И начали гномы собирать цветы припевать песенку:

«Дружно мы сейчас гуляем

И цветочки собираем.

Собирать их каждый рад

Просто чудный цвета сад!»

Собрав букет, гномы опять посмотрели в план. В нем говорилось, что замок у Белоснежки по счету 10-ый. Когда гномы приблизились к месту, где заканчивается план, то заметили, что замков здесь очень много. «Да, хорошее тут место, и соседей много, наверное, Белоснежке тут не скучно!» - выразил свой восторг Соня, - «Только считать я умею до 5, а ты?» Умник сосредоточенно стал вспоминать счет, но у него это плохо получалось.

Ребята, помогите гномикам посчитать замки, а то они совсем расстроятся. В то время, как гномы считали замки, на пороге 10-ого замка показалась Белоснежка. «Ну, наконец-то, я вас дождалась! Какие же вы молодцы, у вас всё получилось!» - восхищенно щебетала Белоснежка, «Заходите быстрее в замок, все гости в сборе»

Друзья так беззаботно провели время, что не заметили, как наступил вечер, и необходимо было собираться домой. Простившись с Белоснежкой, гномы пошли обратно, уже пользуясь планом, чтобы не заблудиться.

(Педагог предлагает детям «прочитать» план движения гномов от замка Белоснежки к дому)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, а как вы думаете, смогут ли теперь гномы самостоятельно найти замок Белоснежки? Почему? (Ответы детей, рефлексия).

Правильно, теперь гномы без труда смогут, найдут дорогу к Белоснежке, ведь они научились пользоваться планом, определять размеры предметов, ориентироваться в пространстве, считать до 10.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Конспект занятия «Гномы — волшебники» (на основе игр Х. Кюизенера и З. Дьенеша) Тема: «Гномы – волшебники» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: познакомить детей с методикой бельгийского математика Х.

Конспект занятия «Гномы» Проблема: повышение интереса к нестандартному оборудованию степ- платформам. Игровая мотивация: поиски «драгоценных камней». Цель: Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочная математика» Цель: развивать логическое мышление, пространственное воображение, сообразительность. Материал- игрушки: мишки разного размера, зайчик,.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Кружок «Сказка из пластилина». Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Кружок «Сказка из пластилина». Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы. Визитная карточка проекта Руководитель проекта Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна Город, область п. Заречный, Белореченского.

Занятие во второй младшей группе по дополнительной образовательной программе «Сказочная математика» «Как мы путешествовали» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Развитие умений последовательно.

Жизнь группы «Гномы» фотоотчетЖизнь группы «Гномы» фотоотчет Наш любимы детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать Вот как строит аккуратно! Но,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия — сказочная математика «Сказка о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 15:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки