МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказочная птица»

Марина Алимбетова
Конспект НОД «Сказочная птица»

Тема: «Сказочная птица»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию.

2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес. .

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД „Сказочная птица“» размещена в разделах

Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, шар в виде солнца, плакат с изображением поляны, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А я вам сегодня решила сделать сюрприз. Чтобы нам было ещё светлее и теплее я принесла вам своё солнышко. (заносит шарик с изображением солнышка). Посмотрите какое оно весёлое и сегодня на занятии оно будет нас согревать своими лучиками. (отпускает шарик под потолок) Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы.

Воспитатель: : А каких птиц вы знаете?

Дети: : снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

Воспитатель: : Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Дети: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

Дети: : Цветом, размером, формами, оперением.

Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные птицы.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили? .

Дети. : Да.

Воспитатель: : Тогда откройте глаза опишите ее словами.

Дети. : Удивительный и красивый образ у вас получился.

Воспитатель: : У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад, там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?

Тогда давайте ещё раз закроем глаза.

Дети закрывают глаза звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (воспитатель выставил изображение волшебной поляны.)

Воспитатель. Ой, а вот и поляна. Подойдите к поляне, посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Пока мы летели к нам присоединилась сказочная птица, которая живёт на этой поляне, и рассказала мне о том, что совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник и забрал у птицы её красивый хвост. Вот такая грустная история. Но я знаю, как помочь птице.

Воспитатель

Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.

Воспитатель: сегодня мы с вами научимся делать вот такие завитушки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.

Воспитатель: Для изготовления завитушки берем полоску, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)

Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова, её можно наклеивать на детали нашего хвоста, которые лежат у вас на подносах. Вот эта завитушка называется «свободная спираль». Готовую завитушку наклеиваем на нашу заготовку. птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.

Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки)

Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.

Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.

Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице.

Дети вставляют перья в хвост птицы.

Воспитатель: посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.

Ответы детей

Воспитатель: А вам понравилось изготавливать завитушки?

Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились. Вы заметили наше солнышко стало нам ярче светить. Ему понравилось как мы с вами сегодня занимались.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица» Составила Воспитатель Первой категории Старшей группы "Лучики" Айвазян Л. А. Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей,.

Игра-занятие «Декоративная сказочная птица» в старшей группе Цель занятия: Сформировать у детей опыт создавать художественный образ сказочной птицы через разные приёмы штриховки – прямые, волнистые.

Конспект НОД «Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет «Сказочная птица»Конспект НОД «Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет «Сказочная птица» Лепка декоративная из соленого теста для детей 4-5 лет. Тема: «Сказочная птица»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» Тема занятия:рисование «Сказочная птица» Цель:развить у детей художественно – творческие способности. Задачи: 1. Учить детей рисовать сказочных.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе. Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы,.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Подготовка оборудования для каждого ребенка:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Сказочная птица» в старшей группе Тужилкина Анна Михайловна педагог дополнительного образования. г. Нелидово. Д/с №7 Старшая группа Тема: «Сказочная птица» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочная птица»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 08:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД