Анастасия Потапенко
Конспект занятия по ручному труду «Сказочные герои леса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(для старшей группы)
1) Тема: «Сказочные герои леса»
2) Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина,
- закреплять умения осуществлять самоанализ собственных действий,
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Сказочные герои леса“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом,
- развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность,
- развивать скоординированность движений рук и глаз,
3. Воспитывающие:
- воспитывать эстетическое чувство прекрасного,
- воспитание чувства взаимопомощи,
- воспитание аккуратности,
3) Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы, объяснения, показ образца, показ способа действия, обводящее движение, прием рука в руку, метод контрольных вопросов, жесты, таблички (здравствуйте, макет леса, поделки).
4) Материал:
Демонстрационный: макет «Зимний лес», таблички со словами, образцы поделок.
Раздаточный: шишки сосновые, ракушки, крылатки ясеня, перья птиц, мох, различные семена, солома, салфетка, кисть для клея, клей ПВА, ножницы бусинки, пуговицы,
Ход занятия:
1 часть – вводная (организационно-мативационная)
В группу входит Старичок - лесовичок, здоровается с детьми (показывает табличку здравствуйте).
Старик-Лесовик : «Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём». (Лес) показывают жестами
«В моём лесу много чудес. Беда, все звери и птицы исчезли. А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они»?
Дети показывают жестами (улетели на юг, ушли в город и т. д.)
Старик-Лесовик : «Дети, я вам в подарок принёс уголок леса, он волшебный. Помогите найти мне друзей» (отдаёт воспитателю макет зимнего леса). Лесовичок незаметно медленно уходит.
Воспитатель: «Ребята мы можем смастерить их, а они оживут. Ведь лес-то волшебный».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.
Воспитатель: «Ребята! Старичок-Лесовичок волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей?» Дети показывают жестами (из соломы, шишек, ракушек и т. д.)
Воспитатель: (воспитатель выполняет вместе с детьми)
Дети выполняют движения за воспитателем (повторить 2—3 раза).
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
2 часть - основная
Воспитатель: «Начинаем делать поделки» (табличка поделки, воспитатель показывает образцы поделок, начинает с детьми выполнять работу, показывая способы изготовления одной поделки.
Воспитатель: «Ребята вы молодцы, давайте поставим поделки на макет» (дети ставят поделки на макет).
3 часть - заключительная
Воспитатель: «Как много у Старичка-Лесовичка друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!»
Воспитатель: «Дети! Посмотрите волшебный лес, это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь»!
Воспитатель: «Ребята давайте вспомним из чего мы делали сегодня поделки?» ( дети жестами показывают: шишки, ракушки, солома, и т. д.)
Воспитатель: «Дети спасибо за работу, вы молодцы».