МААМ-картинки

«Сказочный круиз». Познавательно-речевой досуг для старшей группы

Елена Касьянова
«Сказочный круиз». Познавательно-речевой досуг для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Упражнять практически в понимании и активном употреблении предлогов;

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных;

3. Закреплять умение употреблять личные местоимения вместо имён собственных;

4. Закреплять понятия рода имён существительных в связи с числительным;

5. Упражнять в образовании существительных с увеличительным суффиксом -ищ;

6. Продолжать формировать умения различать оттеночные значения приставок в глаголах

Коррекционно – развивающие задачи

Публикация «„Сказочный круиз“, Познавательно-речевой досуг для старшей группы» размещена в разделах

1. Продолжать координировать речь с движениями;

2. Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение;

3. Продолжать развивать мелкую и крупную моторику;

4. Развивать конструктивный праксис;

5. Развивать речевое дыхание

6. Развивать пространственную ориентировку

Воспитательные задачи

1. Продолжать работать по формированию положительных взаимоотношений между детьми в группе;

2. Продолжать развивать интерес к речевому общению со взрослыми и между собой;

3. Способствовать включению в речевое общение непопулярных детей (Даня Н.)

Предварительная работа

1. Разучивание загадок и стихов по лексическим темам «Зоопарк» и «Транспорт»

2. Чтение Я. Бжехова «На горизонтских островах», пер. с польского Б. Зазодера; А. Митяев «Сказка о трёх пиратах»

3. Сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие», «В зоопарке», «Цирк»

4. Рассматривание картин и иллюстраций по темам

5. Рисование, аппликация, конструирование из счётных палочек, бумаги, геометрических фигур.

6. Собирание разрезных картинок по теме «Транспорт»

7. Изготовление с детьми пособий (человечки из природного материала)

Оборудование

бассейн с водой;

пластмассовый разборный корабль;

цветные камушки;

пластмассовые водоросли;

искусственный грот;

пластмассовые рыбки, осминог;

муляжи животных жарких стран;

природный и бросовый материал;

мольберт;

ватман;

детали корабля из самоклеющейся плёнки;

игрушка-капитан, человечки из природного материала;

бутылка с письмом.

Ход занятия

Дети выходят на улицу. На участке видят надувной бассейн с водой, в нём послание, бутылка с письмом. Логопед достаёт из бутылки письмо.

Л. Как вы думаете от кого это письмо?

Дети называют сказочных персонажей, используя существительные в родительном падеже с предлогом ОТ.

Л. читает письмо вслух:

Дорогие, дети, мы, жители острова Чунга – Чанга, приглашаем вас к себе в гости!.

Л. Поедем в гости? А на чём мы с вами доберёмся до острова, который находится посреди моря?

Дети называют различные виды транспорта и решают плыть на корабле.

Л. У меня есть детали из которых можно построить корабль (раздаёт детали детям)

Л. Саша, какая часть корабля у тебя? Вика, а у тебя?

Дети отвечают полным предложением, используя местоимения с предлогом.

Логопед предлагает самостоятельно построить корабль.

Л. Мы построили наш корабль из пластмассового конструктора, значит корабль какой? (пластмассовый). А если бы мы построили корабль из дерева? Из бумаги? Из металла?

Дети образовывают относительные прилагательные

Л. У нас есть корабль, но нет моря. Давайте наш бассейн превратим в настоящее море.

Даёт детям контейнеры с различным бросовым материалом, игрушечными рыбками, ракушками, искусственными водорослями. Дети украшают бассейн.

Л. Катя, посчитай, сколько красных рыбок плавает. Никита, а ты сосчитай жёлтых рыбок.

Дети упражняются в согласовании числительных с существительными женского рода.

Л. Какое прекрасное морское дно у нас получилось! А скажите, где лежат морские камушки? Где плавают рыбки? Где прячется осьминог? Куда мы поставили корабль?

Дети совершенствуют навыки образования существительных косвенных падежей с предлогами.

Л Море есть, корабль построен, капитан, приглашай пассажиров на корабль.

Логопед даёт игрушечного капитана «непопулярному» ребёнку. Остальные берут человечков и сажают их на корабль.

Ребёнок – капитан передвигает корабль по воде. Перед кораблём всплывает осьминог.

Логопед обращает внимание детей на большого, страшного осьминога:

У него не глаза, а …

У него не голова, а …

У осьминога не рот, а …

Дети повторяют предложение и договаривают слова с увеличительным суффиксом -ИЩ

Л. Ребята, а осьминог-то вовсе и не злой, он просто хочет с вами поиграть в прятки.

Логопед прячет осьминога за камень, под камень, на камень, подплывает к кораблю, отплывает от корабля.

Дети упражняются в активном употреблении предлогов и в образовании приставочных глаголов.

Осьминог попрощался и уплыл в грот.

Физкультминутка

Дети встают вокруг бассейна, говорят слова и выполняют действия:

К морю синему спустились, Дети идут к бассейну.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - На каждую строчку четыре движения

Вот как славно освежились. ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Показывают «брасс».

Одной, другой – это кроль, Показывают «кроль».

Все как один плывём как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой Меняют направление движения,

И отправились домой. маршируют.

Л. Пока мы с вами играли, ветер стих и корабль остановился. Давайте вместе подуем на паруса, чтобы корабль плыл дальше.

Дети делают глубокий вдох носом и дуют на паруса (3-4 раза)

Л. Вот и доплыл наш корабль до острова «Чунга – Чанга». Что же за жители на нём живут?

Дети загадывают друг другу загадки о животных жарких стран. Логопед при отгадке достаёт животных.

Загадки

Сел Егор между гор.

Говорит: «А ну-ка, горы

Молодца везите в город!»

(Верблюд)

Некрасивый он пожалуй …

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отпахал

(Слон)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын ….

(Жираф)

На носу он носит рог

И зовётся …

(Носорог)

Что за лошадки

На всех полосатые рубашки?

(Зебры)

Л. Животные мне сказали, что они пригласили вас, чтобы подарить вам подарки.

Логопед достаёт корзину с фруктами. Дети благодарят животных и приглашают их к себе в гости. А чтобы животные могли добраться до нас по морю, дети делают для них большой корабль (коллективная аппликация «кораблик Дружба». На ватмане изображён контур корабля. Логопед спрашивает детей: Без чего кораблик?

Дети упражняются в употреблении предлога БЕЗ с родительным падежом существительных

После аппликации дети слышат гудок корабля, капитан приглашает всех в обратный путь.

По прибытию в детский сад логопед спрашивает детей: «Что вам запомнилось из нашего морского круиза?

«Дыхательное упражнение»

Л. Сделайте глубокий вдох носом. Задержите дыхание. На одном выдохе назовите понравившееся животное.

Дети по очереди называют одно из запомнившихся животных.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочный круиз». Познавательно-речевой досуг для старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочный круиз». Познавательно-речевой досуг для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Касьянова (УИ 277153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД