МААМ-картинки

Скипинг — эффективное средство физического развития дошкольников

Мария Артемьева
Скипинг — эффективное средство физического развития дошкольников

Скипинг – это целое направление фитнеса и официальный вид спорта во многих странах, состоящее в прыжках на скакалке. Название skipping происходит от английского skip – прыгать, подпрыгивать. Этим новомодным словом названа самая что ни на есть наша, до боли знакомая, скакалка.

В общей системе воспитания, развитие двигательных качеств дошкольников занимает особое место. Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у него развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физически качеств является скипинг – прыжки через скакалку. В отличие от других видов прыжков прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей, требуют хорошей координации движений рук и ног, способствуют повышению двигательной активности у детей, развитию ловкости, выносливости, быстроты. Кроме того, такие упражнения являются средством профилактики плоскостопия, формируют правильную осанку, укрепляют связки, улучшают работу кишечника, развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы, чувство ритма и координацию движений. Что очень важно для прекрасных дам, скиппинг позволяет похудеть повысить тонус мышц, избавляет от дряблости кожи. Доказано, что во время скиппинга калорий сжигается больше, чем во время бега, занятия со скакалкой превосходят велосипед, теннис и плавание. Средний человек весом около 70 кг за час упражнений со скакалкой расходует до 720 калорий (при 120–140 прыжках в минуту).

Публикация «Скипинг — эффективное средство физического развития дошкольников» размещена в разделах

И, конечно, это веселое занятие, ведь со скакалкой можно придумать много разных игр.

Скиппинг – относительно молодой вид спорта, начавший развиваться за рубежом около 30 лет назад, а в России – с начала 90-х годов прошлого века. Целью участника является победа при выполнении большего, чем у соперника, количества прыжков через скакалку за определенный промежуток времени (20, 30, 60 и т. д. секунд) или по другим, предусмотренным правилами соревнований, критериям. Скиппинг включает в себя следующие дисциплины:

– прыжки классические;

– прыжки на одной ноге;

– прыжки боком;

– прыжки в приседе;

– прыжки «руки скрестно»;

– прыжки с продвижением;

– прыжки со сменой ног;

– прыжки «ноги скрестно»;

– прыжки смешанные;

– прыжки парные;

– прыжки групповые;

– прыжки сложные;

– многоборье.

Каждая дисциплина, в свою очередь, состоит из нескольких видов прыжков.

Классические 1. Вперед. 2. Назад.

На одной ноге 3. Вперед. 4. Назад.

Боком 5. Вперед. 6. Назад.

В приседе 7. Вперед. 8. Назад.

Руки скрестно 9. Вперед «восьмерка». 10. Вперед классика. 11. Назад классика. 12. На одной ноге вперед. 13. На одной ноге назад.

С продвижением 14. Вперед на двух ногах. 15. Назад на двух ногах. 16. Вперед на одной ноге. 17. Вперед со сменой ног. 18. Назад со сменой ног.

Со сменой ног 19. Попеременная смена ног вперед. 20. Попеременная смена ног назад. 21. Руки скрестно, попеременная смена ног вперед. 22. Руки скрестно, попеременная смена ног назад.

Ноги скрестно 23. Вперед. 24. Назад.

Смешанные (проводятся на время) 25. Вперед классических + на правой ноге + на левой ноге + с попеременной сменой ног по 10 (20, 30,.) прыжков. 26. Назад классических + на правой ноге + на левой ноге + с попеременной сменой ног по 10 (20, 30,.) прыжков.

Парные (скакалку вращает один спортсмен) 27. Вперед (классика). 28. Назад (классика). 29. Вперед, ноги скрестно. 30. Назад, ноги скрестно. 14 31. Вперед на одной ноге. 32. Назад на одной ноге. 33. Вперед, руки скрестно (классика). 34. Назад, руки скрестно (классика). 35. Вперед, руки скрестно, ноги скрестно. 36. Назад, руки скрестно, ноги скрестно. 37. Вперед, руки скрестно, на одной ноге. 38. Назад, руки скрестно, на одной ноге.

Парные (скакалку вращают оба участника) 39. Вперед (классика). 40. Вперед, ноги скрестно. 41. Назад, ноги скрестно. 42. Назад (классика). 43. Вперед на одной ноге. 44. Назад на одной ноге.

Групповые ( состав группы: 4, 6, 8, 10 участников) 45. С места вперед на двух ногах. 46. С места назад на двух ногах. 47. С места вперед на одной ноге. 48. С места назад на одной ноге. 49. С места боком. 50. С впрыгивания вперед. 51. С впрыгивания назад.

Как подобрать скакалку?

Диаметр скакалки должен быть не меньше 0,8 или 0,9 см. Длина скакалки должна быть такой, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер.

Для того чтобы определить правильную длину скакалки, попросите ребенка взять ее за ручки, наступить в середину стопой и натянуть - концы скакалки должны коснуться подмышек. Лишнюю длину необходимо срезать.

В детском саду желательно использовать скакалки двух-трех видов, разные по цвету и длине. Тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку, и перед началом за-нятия не придется долго ее выбирать.

Ребенку, который хорошо овладел техникой прыжков, можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины.

Ручки скакалки следует брать свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направляется вниз и зажимается между большим пальцем и остальными

Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой). Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами поддерживают вращение. Для того чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки, учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны. Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Знакомство со скакалкой можно начинать с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед-назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на двух ногах.

В старшем дошкольном возрасте дети могут перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, для них можно организовывать эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Поначалу прыжки со скакалкой у детей могут получаться нескладно, плохо, поэтому важно поддерживать их интерес и чаще подбадривать. Мальчики нередко ошибочно считают, что упражнения со скакалкой - это для девочек. Расскажите им, что скакалка - обязательный элемент тренировок боксеров, борцов и космонавтов. Подобные упражнения развивают прыгучесть, ловкость и выносливость

Начинать обучение технике прыжков через скакалку следует с прыжков на месте. Руки по бокам, слегка согнуты в локтях, спина прямая. Ребенок прыгает на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Дыхание при прыжках не задерживать!

Следует объяснять и показывать детям, как добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. Приземляться нужно, слегка согнув колени. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место. Подпрыгивая, не надо высоко отрываться от пола, достаточно лишь на 10-20 см. Дети должны соблюдать небольшие периоды отдыха между прыжками. В промежутках между комплексами и по их окончании следует выполнять дыхательные упражнения.

Меры предосторожности

1. Необходимо много свободного места.

2. Важную роль играет обувь и поверхность, на которой вы прыгаете.

3. Как и в случае с любимыми другими упражнениями, не стоит забывать о разминке, растяжке и заминке.

4. Приземляйтесь на носочки. Прыгая на скакалке, вы опираетесь на носки и используете природную амортизацию тела. Но только при условии, если их правильно выполнять.

5. Нельзя прыгать на сытый желудок или во время приступа мигрени.

6. Противопоказанием для прыжков также являются заболевания сердца и другие недуги, при которых недопустимо повышение пульса или давления.

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта, но это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства.

УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ

Для детей 3-7 лет

Вращение скакалки вперед-назад.

Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку.

Вращение скакалки, сложенной вдвое, низко над землей с быстрым пере-шагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием.

Пробегание под вращающейся скакалкой.

Для детей 4-7 лет Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади.

Прыжки на месте через длинную скакалку, которая низко двигается над землей вперед-назад.

Для детей 5-7 лет

Прыжки на двух ногах через скакалку.

Прыжки на одной ноге через скакалку.

Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу.

Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно.

Прыжки через скакалку, руки скрестно.

Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу.

Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения.

Для детей 6-7 лет

Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног. Прыжки через скакалку в паре.

Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Скипинг — эффективное средство физического развития дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2021 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД