Получи документы

Программа по созданию необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства

Воронина Лариса Анатольевна
Программа по созданию необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная безопасность детей обеспечивается, в основном, контролем со стороны взрослых людей из ближайшего окружения и ответственностью изготовителей различных информационных продуктов. Отсутствие какого-либо контроля за цифровым пространством дошкольников, в свою очередь, может привести к задержке речевого или интеллектуального развития детей, возникновению психического или соматического расстройства, стрессу, агрессивности в поведении, к девиантному поведению и т. д.

Публикация «Программа по созданию необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства» размещена в разделах

Целью программы «Школа супергероев» является создание необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства через организацию различных видов деятельности.

Обеспечение безопасного медиапространства, организация специфических видов деятельности, а также создание условий для получения детьми практического опыта ориентировки в медиапространстве являются основными задачами данной программы.

Методы, используемые для реализации программы, направлены на мотивацию и активизацию познавательной активности детей, поддержку их индивидуальности, на выявление «зоны актуального и ближайшего» развития воспитанников. К таким методам можно отнести игры, образовательные ситуации, упражнения, беседы, обсуждения, наблюдения, просмотр презентаций, организация опытов, творческие задания, экспериментирование и т. д.

Введение персонажей, супергероев программы, у которых есть имена и символики, распределение зон ответственности являются способами и средствами реализации программы. Дошкольники благодаря таким персонажам, любимым супергероям, смогут разгадать опасности, таящиеся в окружающем информационном пространстве.

Содержание образовательной деятельности направлено на познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста.

«Школа супергероев» является условным игровым пространством, в котором дети приобретают свои «суперспособности», то есть учатся новым знаниям, которые в дальнейшем позволят участвовать в культурных практиках: «Лавка пользы» (изготовление детьми товаров с полезной информацией, призванных уберечь других людей от информационной опасности, «Умные покупатели» (походы с семьей в магазин для сформирования умения анализировать свои покупательские потребности и финансовые возможности, «Расследования» (задание по поиску опасной информации и преобразование ее в безопасную, «Ваш билетик» (участие в сюжетно-ролевых играх, максимально приближенных к реальным условиям, для формирования культуры потребления, для накопления поведенческого опыта действий в той или иной ситуации информационного воздействия).

Основная суть «Школы супергероев» заключается в том, что дети добровольно примеряют на себя образ супергероя, что позволяет им бесстрашно преодолевать информационные опасности в будущем.

Планируемые результаты освоения данной программы заключаются в том, что дошкольник научился самостоятельно и критично оценивать информацию вокруг себя, может различать субъективное и объективное, эстетически и этически приемлемое и неприемлемое, умеет устанавливать характер информации, узнавать приемы воздействия на человека, приобрел навык оценивания целей и выгод автора информации, научился принимать самостоятельные решения, учитывая свой опыт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Календарь погоды как универсальное пособие для формирования временных представлений у ребенкаКалендарь погоды как универсальное пособие для формирования временных представлений у ребенка Календарь погоды и природы Умение чувствовать и ориентироваться во времени один из важнейших навыков, которому ребенок начинает учиться.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по созданию необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства
Опубликовано: 15 марта 2024 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по созданию необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Лариса Анатольевна (УИ 1455465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД