Воронина Лариса Анатольевна
Программа по созданию необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная безопасность детей обеспечивается, в основном, контролем со стороны взрослых людей из ближайшего окружения и ответственностью изготовителей различных информационных продуктов. Отсутствие какого-либо контроля за цифровым пространством дошкольников, в свою очередь, может привести к задержке речевого или интеллектуального развития детей, возникновению психического или соматического расстройства, стрессу, агрессивности в поведении, к девиантному поведению и т. д.
Публикация «Программа по созданию необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства» размещена в разделах
Целью программы «Школа супергероев» является создание необходимых условий для формирования осознанной позиции ребенка при освоении медиапространства через организацию различных видов деятельности.
Обеспечение безопасного медиапространства, организация специфических видов деятельности, а также создание условий для получения детьми практического опыта ориентировки в медиапространстве являются основными задачами данной программы.
Методы, используемые для реализации программы, направлены на мотивацию и активизацию познавательной активности детей, поддержку их индивидуальности, на выявление «зоны актуального и ближайшего» развития воспитанников. К таким методам можно отнести игры, образовательные ситуации, упражнения, беседы, обсуждения, наблюдения, просмотр презентаций, организация опытов, творческие задания, экспериментирование и т. д.
Введение персонажей, супергероев программы, у которых есть имена и символики, распределение зон ответственности являются способами и средствами реализации программы. Дошкольники благодаря таким персонажам, любимым супергероям, смогут разгадать опасности, таящиеся в окружающем информационном пространстве.
Содержание образовательной деятельности направлено на познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста.
«Школа супергероев» является условным игровым пространством, в котором дети приобретают свои «суперспособности», то есть учатся новым знаниям, которые в дальнейшем позволят участвовать в культурных практиках: «Лавка пользы» (изготовление детьми товаров с полезной информацией, призванных уберечь других людей от информационной опасности, «Умные покупатели» (походы с семьей в магазин для сформирования умения анализировать свои покупательские потребности и финансовые возможности, «Расследования» (задание по поиску опасной информации и преобразование ее в безопасную, «Ваш билетик» (участие в сюжетно-ролевых играх, максимально приближенных к реальным условиям, для формирования культуры потребления, для накопления поведенческого опыта действий в той или иной ситуации информационного воздействия).
Основная суть «Школы супергероев» заключается в том, что дети добровольно примеряют на себя образ супергероя, что позволяет им бесстрашно преодолевать информационные опасности в будущем.
Планируемые результаты освоения данной программы заключаются в том, что дошкольник научился самостоятельно и критично оценивать информацию вокруг себя, может различать субъективное и объективное, эстетически и этически приемлемое и неприемлемое, умеет устанавливать характер информации, узнавать приемы воздействия на человека, приобрел навык оценивания целей и выгод автора информации, научился принимать самостоятельные решения, учитывая свой опыт.