Лучший педагог года

Словесное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (5 фото)

Ирина Носкова
Словесное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Словесное народное творчество во всём его жанровом многообразии (потешки, пестушки, загадки, считалки, перевёртыши, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки) своим содержанием и формой наилучшим образом отвечает задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребёнка. Через словесное народное творчество ребёнок овладевает родным языком, приобщается к культуре своего народа. Произведения русского народного искусства через богатую тематику и содержание разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.

Публикация «Словесное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию эффективную методику по приобщению детей дошкольного возраста к устному народному творчеству через применение сенсорно-тактильных вязаных и тканых игровых материалов томского автора-разработчика Татьяны Дмитриевны Фицнер (инновационная методика «ТАФИ»).

Представляю фольклорный материал с учётом возрастных возможностей детей. Работа с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством проводится в совместной деятельности с детьми, а также при организации режимных моментов и самостоятельной деятельности.

Народный фольклор для детей 1,5-3 лет в детском саду

Фольклорные жанры для детей раннего возраста (потешки, пестушки, колыбельные песенки, загадки, короткие сказки)

Придёт киска неспеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска

Наша детка хороша.

Используется тканевый игровой набор «Шифоновая радуга» (воспитатель

гладит ребёнка шифоновым платком по руке).

Словесное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Фото №1 Воспитание детей

Народный фольклор для детей 3-4 лет в детском саду

Фольклорные жанры для детей младшей группы ДОУ (потешки, пестушки, загадки, считалки, короткие сказки)

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Используется игровой набор «Вязаная графика» (воспитатель выкладывает картину по тексту, а ребёнок «кормит» коровушку «травкой» и гладит ладошкой на слово «люблю»).

Фото №2 Материалы для педагогов воспитания и развития ребёнка

Народный фольклор для детей 4-5 лет

Фольклорные жанры для детей средней группы ДОУ (потешки, пестушки, заклички, загадки, считалки, пословицы, поговорки, сказки)

Заклички русского народа

Что за славный денёк!

Собирайся, народ,

В хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод заведём,

Дружно все запоём:

«Здравствуй, здравствуй,

Весна-красна!»

Используется тканевый игровой набор «Шифоновая радуга» (дети водят

хоровод с шифоновыми полотнами в руках).

Народный фольклор для детей 5-6 лет в детском саду

Фольклорные жанры для детей старшей группы ДОУ (потешки, пестушки, заклички, загадки, считалки, пословицы, поговорки, сказки, былины, сказания)

Песенки русского народа

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит.

Таня с Маней увидали —

Прямо к Ване подбегали.

Прямо к Ване подбегали

Да за обе руки брали.

Они брали, подымали,

На коня его сажали.

На коня его сажали,

В путь-дорогу провожали:

— Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

Используется тканевый игровой набор «Шифоновая радуга», «Напёрстки»,

«Палочки-игралочки" (игровые действия с пособиями проигрываются по

тексту).

Фото №3 Через словесное народное творчество ребёнок овладевает родным языком приобщается к культуре своего народа

Народный фольклор для детей 6-7 лет

Фольклорные жанры для детей подготовительной группы ДОУ (потешки, пестушки, заклички, загадки, считалки, пословицы, поговорки, сказки, былины, сказания)

Считалки

Катилася торба

С высокого горба;

В этой торбе

Хлеб, пшеница;

С кем ты хочешь,

С тем поделися.

Используется пособие «Мнушки»(дети передают мнушку по кругу друг другу и выбирают того, с кем готовы «поделиться»).

Фото №4 Публикация Словесное народное творчество как средство духовно нравственного воспитания дошкольников размещена в разделах Воспитание детей

Фольклор играет в воспитании детей важную роль. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.

Использование сенсорно-тактильных вязаных и тканых игровых материалов «ТАФИ» позволяет детям перевести сюжеты из произведений словесного народного творчества в детские игры. Проживая в игре жизнь героев фольклора, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. Параллельно этому, легкий, мягкий, пластичный материал пособий «ТАФИ» даёт ребёнку приятные ощущения, что позволяет снять психологический барьер между большим и непознанным миром вещей и маленьким ребёнком, воспитать в нём доброе и доверительное отношение к окружающей действительности.

Хочется отметить, что представленные сенсорно-тактильные игровые пособия можно использовать в различных образовательных областях и видах деятельности дошкольников, так как они обладают такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:14
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД