Екатерина Ныркова
Словесные и дидактические игры по ознакомлению с городом Электросталь
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
**закреплять знания детей о своем городе – памятниках, общественных зданиях, выдающихся людях;
**прививать любовь к родному городу, бережное отношение к его достопримечательностям, уважение к людям труда;
**развивать речь детей, мышление.
Игра «Закончи предложение»
Ход: Воспитатель говорит детям высказывание, например:
-Наш город называется…
-Жителей нашего города называют…
-Я живу в микрорайоне…
-В моем городе есть Дворец…
Публикация «Словесные и дидактические игры по ознакомлению с городом Электросталь» размещена в разделах
-Самый большой магазин нашего микрорайона называется…и т. д.
Дети логически заканчивают эти высказывания.
Игра «Логические концовки»
Ход: Воспитатель говорит детям какие-либо суждения о городе, например:
-Мой город молодой, потому что…
-Я люблю свой город, потому что…
-Электросталь – промышленный город, потому что…
Дети должны логически закончить предложение.
Игра «Подбери слово»
Ход:
Воспитатель называет слово, например: «Электросталь» (улица Второва, проспект Ленина, дом культуры «Октябрь»). Дети подбирают к этому слову подходящие определения – прилагательные, получая за каждое слово фищку. Кто соберет больше фишек – выигрывает.
Игра «Я знаю…»
Ход:
Игра проводится с мячом. Играющих – до 5 человек. Первый ребенок говорит: «Я знаю три города России (называет города, отбивая при этом мячом об пол). Следующие дети также называют города, которые знают. Далее первый ребенок говорит: «Я знаю две улицы Электростали» и т. д. Игра помогает запомнить название городов, улиц, памятных мест города и т. д.
Игра «Что я сказал неправильно?»
Ход:
Воспитатель предлагает детям выслушать предложения и доказать их правильность или ошибочность. Примеры высказываний:
-Электросталь – древний город (ответ «Молодой город»)
-В «Очаге» продают игрушки (ответ «В «Очаге» - библиотека, где выдают книги для чтения дома).
- «Современник» - Дворец спорта (ответ ««Современник» - кинотеатр)
- Электросталь – часть улицы Ленина (ответ «Электросталь – город) и т. д.
Игры с использование схем, фотографий о городе.
Игра «Узнай по описанию»
Цель:
Знакомство детей с архитектурными сооружениями, памятниками города; развитие восприятия, памяти, мышления.
Ход:
Воспитатель описывает какое-либо здание, особенности его расположения, например: «Это красивое, высокое здание с белыми колоннами. Перед ним растут голубые ели».
Дети должны узнать по описанию и подобрать фотографию.
Игра «Узнай по схеме»
Цель:
Развитие логического мышления, умения воспринимать схематический образ, закрепить знания об особенностях архитектуры некоторых сооружений города.
Ход:
Игра может носить соревновательный характер: кто быстрее найдет по схематическому изображению фотографию или, наоборот, подберет к фотографии схему.
Игра «Памятники города»
Цель:
Закрепить знания о памятниках города; развивать память, внимание, мышление.
Ход:
Вначале ознакомления дети узнают памятник по целой фотографии, затем по фрагменту. Игра может носить соревновательный характер.
Игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.
Игра «Четвертый лишний»
Ход:
На листе бумаги расположены изображения. Например, на трех картинках изображены магазины города, а на одной – общественное здание города. Дети должны найти лишнюю картинку и обосновать свой выбор.
Игра «Что общего?»
Ход:
На листе бумаги изображения, связанные между собой по содержанию, например, Дворец спорта и фото хоккейной команды. Дети должны найти эту связь.
Игра «Сходства и отличия»
Ход:
На листе наклеены изображения похожих зданий (ДК «Октябрь» и ДК им. К. Маркса) или зданий, построенных в разное время. Дети должны назвать как можно больше сходств и различий.
Игры на развитие воображения
Цель:
Учимся мечтать, фантазировать; закреплять знания о том, что создано в городе для его благоустройства, чего не хватает; учить беречь труд людей; воспитывать любовь к родному городу.
Игры:
«Если бы я был волшебник…»
«Что было бы, если (в нашем городе не было магазинов, больниц, аптек и т. д.)
«Электросталь в будущем»