Приложение МААМ

Словесные игры для ознакомления с родным городом Нижний Новгород

Ольга Строителева
Словесные игры для ознакомления с родным городом Нижний Новгород
▼ Скачать + Заказать документы

Словесные игры на ознакомление с родным городом.

«Путешественник». Цель: развивать умение детей называть главные достопримечательности родного города.

Взрослый берет на себя роль путешественника, который оказался в Нижнем Новгороде и предлагает ребенку рассказать, что необычного есть в его городе.

Публикация «Словесные игры для ознакомления с родным городом Нижний Новгород» размещена в разделах

«Назови башни Нижегородского кремля». Цель: помочь детям запомнить названия башен Нижегородского кремля.

Расскажите ребенку, что в Нижегородском кремле на сегодняшний день 13 башен, назовите их. Придумайте символы к каждой башне для облегченного запоминания. Например: Дмитриевская – слово «старт», т. к. она является началом построения всего кремля; Кладовая – слово «сундук», т. к. в ней хранились различные орудия и инструменты; Никольская – слово «церковь» или имя «Николай», т. к. рядом церковь Николая Чудотворца; Коромыслова – слово «коромысло», т. к. в ней по легенде захоронена девушка с коромыслом; Тайницкая – слово «тайна», т. к. она имела тайный ход к реке Почайне; Северная – слово «компас», получила название по своему расположению; Часовая – слово «часы», т. к. только на ней располагались часы, по которым люди определяли время; Ивановская – слово «церковь», т. к. рядом церковь Иоанна Предтечи; Белая – слово «снег», т. к. нижняя её сторона сложена из белых камней; Борисоглебская – имена «Борис и Глеб», по стоящей рядом церкви; Георгиевская – слово «лестница» или «щит» по находящейся рядом Чкаловской лестнице или в честь Георгия Победоносца; Пороховая – слово «порох», т. к. в ней хранились боеприпасы; Зачатьевская – слово «оползень», т. к. она была разрушена.

«Назови кто». Цель: развивать умение называть фамилии людей, которые прославили Нижегородский край и их великие заслуги.

1 вариант. Взрослый называет заслугу, а ребенок должен сказать, кому она принадлежит.

Кто основал Нижний Новгород? (Князь Юрий (Георгий) Всеволодович)

Кто собрал народное ополчение на защиту Русской земли? (Кузьма Минин)

Кто совершил беспосадочный перелет из Москвы в Ванкувер? (Валерий Чкалов)

Как назывался наш город раньше? (Горький)

2 вариант. Взрослый называет фамилию, а ребенок должен назвать заслугу этого человека.

«Где находится памятник?» Цель: развивать умение различать и называть памятники, ориентироваться в родном городе.

Взрослый называет памятник и просит рассказать ребенка, где он находится.

Проблемные ситуации «Что будет, если не знать домашний адрес, имена и отчества своих родителей». Цель: развивать умение рассуждать, предвидеть различные последствия.

Взрослый рассматривает с ребенком различные ситуации и подводит к важности знания своего адреса, имен и отчеств родителей.

«Архитектура города». Цель: развивать умение различать и правильно называть современные и исторические архитектурные сооружения города, классифицировать и выделять особенности их внешнего вида.

Можно по очереди с ребенком называть сначала исторические объекты города, затем современные. А можно разделить на две группы, побеждает тот, кто больше объектов назовет.

«Угадай, где я нахожусь». Цель: развивать умение детей различать и называть социальные объекты города.

Взрослый называет действие, а ребенок определяет соответствующий действию социальный объект. Например – «Я лечу зубы» - «Стоматология».

«Подбери действия». Цель: обогащать словарь детей глаголами.

Взрослый называет социальный объект, а ребенок подбирает к нему как можно больше действий. Например: «Магазин» - «Покупать товар, присматривать подарок, разменять деньги и т. п.».

«Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать транспорт города на водный, воздушный, наземный и подземный.

Взрослый предлагает из четырех названных транспортных средств выбрать лишнее и объяснить почему. Например: автобус, троллейбус, трамвай, трактор (трактор лишнее, т. к. необщественный вид транспорта).

«Животные Нижегородского края». Цель: развивать умение различать животных, обитающих на территории Нижегородского края. И животных жарких стран.

Взрослый называет животных, а ребенок выполняет соответствующие действия: если обитает в жарких странах – рисует в воздухе круг, если обитает в Нижегородском краю – над головой делает крышу.

«Кто мы». Цель: развивать грамматический строй речи, умения изменять слова.

Взрослый называет районы города, а ребенок называет людей, проживающих в этом районе. Например: Автозавод – автозаводцы, Сормово – сормовичи и т. п.

«Мой район». Цель: развивать умения называть достопримечательности Ленинского района.

Взрослый кидает мячик ребенку, который должен назвать достопримечательность родного района.

«Нижний Новгород – город мастеров». Цель: упражнять в различении элементов, характерных для каждого вида росписей нижегородских мастеров.

Взрослый называет элемент росписи, а ребенок соответствующую названному элементу роспись. Например: «Купавка» - «Городец», «Завиток» - «Хохлома».

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для ознакомления с родным городом Нижний Новгород
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 10:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для ознакомления с родным городом Нижний Новгород» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Строителева (УИ 1714963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД