МААМ-картинки

Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей

Евгения Серенкова
Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей

Развитию умения детей старшего дошкольного возраста использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи.

1. «Разноцветные кораблики»

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра. а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет.

Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?

Вывод: Эти кораблики – листья. Они опадают осенью.

Публикация «Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах

2. «О чем рассказал ежик?»

Каждый по своему готовится к зиме. Прыгает непоседа – белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет грибок, сорвет его, и повесит сушить на дерево. Зимой ей это очень пригодится.

Целый день работает белка и все присматривает на соседа – старого ежа, который по осени ленивым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет. «Что-то ты еж совсем разленился? – спрашивает белка.

- Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Есть нечего будет! Рассмеялся ежик и что-то тихо сказал белке, что я не расслышала.

Что же еж сказал белке?

Вывод: Еж сказал: «Я запасов не делаю, зимой я сплю!»

3. «Первые цветы»

На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках – голубые, белые шапочки, такие сильные, мужественные, стойкие, пробиваются из по снега.

Знаете ли вы, как они называются?

Ответ: Это подснежники

4. «Кто дальше кинет?»

Вчера я была возле речки и вот что увидела: двое мальчиков бросали в воду камешки, соревнуясь, кто дальше кинет.

Как вы думаете, хорошо ли сделали мальчики?

Вывод: Если каждый человек будет бросать в воду что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений – без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если её не станет, то люди тут жить уже не будут. Поэтому нужно беречь реки, озера, пруды.

5. «Колокольчики»

В воскресенье Катя с мамой отправились на прогулку в лес. Там было очень красиво: на полянах цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: «Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его!», - подбежала туда.

- Не трогай колокольчик, не рви его - крикнула вдогонку мама.

Почему мама не позволила Кате сорвать цветок?

Вывод: Колокольчики – украшение леса. Ведь не только мама с Катей приходят, сюда – заходят другие люди полюбоваться цветами. К тому же в чашечках колокольчиков прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, поэтому, если сорвать, цветы, насекомые останутся без домиков.

6. «Вова и птички»

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, птички летают так низко, что я могу поймать их. Пусть они живут у нас дома.

- Нет, этого делать нельзя! – отказала мама.

Почему мама так ответила Вове?

Вывод: Мама не позволила поймать сыну птичек, потому что они только учатся летать. Взрослая птица – их мама была рядом. Пусть птички вырастут в лесу и будут полезны для него, уничтожая насекомых – вредителей. А в городе, без привычной пищи, птенцы могут погибнуть.

7. «Птичья столовая»

-Давайте устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - Пускай птички прилетают и подкармливаются.

Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки.

Синички, воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как – то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему?

Вывод: Птичка, которая зимой поела хоть один раз, пожжет погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было найти ее. Потому что, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно!

8. «У озера»

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик.

- Не трогай её, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: первый мальчик был не прав, потому что, лягушка не может жить в квартире: у нее пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажной среде, местах.

9. «На участке детского сада»

Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем её,- попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же, как и вылавливать птиц, зверей. Коля правильно остановил товарища.

10. «Осень»

Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами.

- Это стрекоза, узнали дети. Она полезное насекомое.

- А почему она залетела в комнату? И что нам нужно сделать? – спросила воспитательница.

Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела случайно в комнату стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать её, - пускай сама найдет себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, и они помогут людям защищать от вредителей сады и поля.

11. «Осенние листья»

Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром.

- Сегодня будем сгребать листья, сказала мама Саше.

- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша.

- Нет, нельзя, - ответила мама.

Почему мама не разрешила Саше сжечь листья?

Вывод: У нас есть закон, который запрещает, засорят воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегнивают в земле и станут удобрением для растений.

12. «Удивительные капельки»

На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке, они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.

- Что же это такое? – удивились ребята и побежали спрашивать родителей.

А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня они бывают? Остаются ли они на траве и цветах целый день?

Вывод: Это роса. Она бывает утром, с появлением солнца она исчезает.

13. Прочитать стихотворение и предложить ответить на вопрос:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что

прикоснуться к природе

можно только сердцем!

Как это сердцем?

14. «Письмо жалоба»

Интересным приемом в работе с детьми является получение писем жалоб от жителей леса, сада, огорода – те, кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому, или иному живому существу, лесу, реке. Как нужно оберегать и охранять природу своего края и всей планеты.

15. Деловая игра «Береги природу»

На столе располагаю, картинки изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и тд.

Я убираю одну из карточек и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на земле (спрятанного объекта) Например: убираем солнце – с остальными животными, с человеком, с растениями.

Рассуждаем, высказываем свои мысли, делаем выводы.

16. «Письмо от дождевого червя»

Цель: расширять представления о животном мире, расширение познавательных задач, открытие новых знаний и способов познания.

Пишу вам ребята, а на душе боль, обида, потому что недавно погиб под ногами человека на асфальтовой дорожке мой брат.

Здравствуйте! Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте, дорогие друзья!» Но боясь, что вам не понравиться. Не всем хочется дружить с обыкновенным дождевым червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею заверить вас, что мы, дождевые черви, заслуживаем если не любви, то глубокого уважения – за свой неустанный труд. Мы помогаем вам людям, вырастить урожай, рыхлим почву, съедаем старые листья. Некоторые говорят что им не нравиться наш внешний вид: «скользкий как червяк» А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы под землей летать! Если бы мы не извивались, то не смогли бы ползать.

Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости.

С уважением, подземный дождевой червяк.

Обращаюсь к вам в надежде, что мы действительно подружимся. Я так одинок мне никогда не приходилось получать письма, вот я и написал вам первым.

Много людей меня недолюбливает почему-то, а сравнение с гадким, скользким червяком считается у нас оскорблением. Постараюсь убедить вас, что все дождевые черви заслуживают если не любви, то глубокого уважения за свой огромный, неустанный труд. Но мы, дождевые черви, видимся с вами редко, ведь наш дом под землей, где мы строим настоящие лабиринты. И лишь во время дождя, когда наши норки наполняются водой и нам нечем дышать, мы вынуждены выползать на поверхность. Правда, чувствуем мы себя при этом не очень уютно, ведь мы подземные жители.

Нельзя призирать живое существо только за то, что оно не похоже на вас. Подумайте об этом!

Скажите, хорошо ли видят дождевые червяки?

Охотно отвечу. Под землей нет света, поэтому червяку, как и другим подземным жителям, зрение ни к чему.

17. Игра «Узнай по объявлениям»

Цель: Развивает логическое мышление, учит детей размышлять, обсуждать, внимательно слушать, принимать правильный ответ, отгадывать о ком идет речь, животное или птица;

Знакомит с особенностями животных и птиц: внешний вид, поведение, среда обитания.

Я болотная ягода, оранжевого цвета состою из множества сочных шариков

Потерялось хвойное деревце, которое скидывает свою хвою на зиму

Приходите ко мне в гости! Адреса не имею! Свой домик всегда ношу на себе

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне

Применяю в своей работе «ИОС» (игровые обучающие ситуации) со сказочными героями.

Жар – птица беседует с детьми о деревьях

Человек – рассеянный знакомится с комнатными растениями

Чиполинно – проводит опыты с луком

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Фотоотчет о проведенном открытом занятии по экологическому воспитанию детейФотоотчет о проведенном открытом занятии по экологическому воспитанию детей В озере и в ручейке, И в колодце, и в реке, Я прозрачная всегда, потому, что я. (вода) Вода всегда представляет интерес для детей. Эксперименты.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитаниюПамятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа)Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа) Добрый вечер! Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 25 января 2022 в 04:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД