Татьяна Шуйская
Смотр-конкурс «Лучший огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший огород на окне
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №41ежегодно создаются уголки для экологической работы с воспитанниками в весенний период, и проходит смотр-конкурс «Лучший огород на окне».
Задачи конкурса:
• обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе;
• формирование элементарных естественнонаучных представлений, трудовых навыков у детей дошкольного возраста;
Публикация «Смотр-конкурс „Лучший огород на окне“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
• стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей;
• выявление и распространение передового педагогического опыта.
Участники смотра – конкурса являются педагоги всех групп МБДОУ д/с № 41.
Основное требование к оформлению:
-грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии с возрастом воспитанников,
-внешний вид и развитие растения,
-оригинальность замысла, необычное композиционное решение;
- участие детей в оформлении;
- безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
-ведение документации.
Группой «Колокольчики» реализован дизайн-проект «Моя Италия».
Идею оформления предложили воспитанники, их очень увлек динамичный сюжет сказка-повесть детского итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Главные герои - овощи и фрукты, делают эту сказку очень понятной и интересной, именно поэтому совместно было принято решение узнать больше о стране, в которой жил писатель, пригласить в гости семью Чипполино и создать условия для их жизни.
Реализация дизайн-проекта состояла из трех этапов.
1 этап - диагностический.
Направление работы: культурно- просветительская.
Мероприятия:
• сбор и анализ литературы по данной теме;
• диагностика детей;
• анкетирование родителей.
2 этап – организационный.
Направление работы: инновационно-созидательная.
Мероприятия:
• заседание творческой группы;
• закупка семян и контейнеров для рассады;
• работа по созданию огорода;
• посадка овощных культур;
• оформление витаминной грядки;
• оформление экологического уголка;
• участие в конкурсе «Лучший огород на окне».
3 этап – практический.
Направление работы: организационно-педагогическая.
Мероприятия:
• создание методических материалов по экологическому воспитанию;
• мастер- класс «Игровые обучающие ситуации для ознакомления детей с овощными культурами»
• презентация дизайн-проекта «Моя Италия».