Анастасия Касьяненко
Занятие по литературе в подготовительной группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с художественной литературой, художественно-эстетическое развитие (ИЗО).
Тема занятия : русская народная сказка «Снегурочка».
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет).
Цель занятия : ознакомление детей с фрагментом сказки «Снегурочка» с последующим закреплением её содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения главной героини произведения в предметном рисунке с элементами дорисовывания.
Задачи занятия :
Публикация «Занятие по литературе в подготовительной группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие:
- Ответить на вопросы по содержанию сказки, рассказать о характере главного героя Снегурочки (хорошая, послушная, ласковая, приветливая).
Развивающие:
- Проявлять себя на занятии внимательным и сообразительным, инициативным;
- Уметь делать умозаключения, обобщения.
Воспитательные:
- Проявлять интерес к образному языку произведения; внимательно слушать друг друга, не перебивать говорящего.
Дополнительные:
По дидактической игре на ИКТ-оборудовании:
- Выполняя игровое задание, расположить иллюстрации по порядку, описать фрагмент сказки по картинке.
По ПВД:
Техническая: - Продемонстрировать умение создавать рисунок в определенной цветовой гамме в соответствии с временем года.
Изобразительная: - Продемонстрировать навык создавать предметный рисунок по теме произведения с элементами дорисовывания.
Словарная работа: жили ладно, расти не по дням, а по часам, души не чают, работа в руках спорится, неможется, свечерело, кликать.
Планируемый результат занятия : дети знакомы с содержанием русской народной сказки «Снегурочка», отвечают на вопросы педагога полно и развернуто, могут определять последовательность событий в произведении; детьми выполнен рисунок по теме произведения.
Подготовительная работа : разработка вопросов для беседы по содержанию произведения, подбор иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки «Снегурочка», интерактивная панель, мультимедийная презентация, раздаточный материал: листы с контурным изображением Снегурочки, акварель, кисти, непроливайки, подложки салфетки по количеству детей.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
(1 мин) Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Приветствие - психологический тренинг «Солнце в ладошках».
- Сядьте как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени. Методы:
Словесные:
худ. слово,
обращение.
Форма организации: фронтальная. Выполняют движения под слова по показу воспитателя.
Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
(1 мин) Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Слайд с изображением Снегурочки.
Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, что они знают о Снегурочке.
Говорит, что знает о другой Снегурочке – героине русской народной сказки и о её грустной истории.
Аннотация сказки, высказывание личного отношения к сказке, краткое описание событий
«Как вы думаете, примет ли Снегурочка участие в общем веселье?
Как мы это можем узнать?» Методы:
Словесные: вопросы, объяснение.
Наглядные:
просмотр мультимедийной презентации.
Форма организации: фронтальная. Дети слушают вопросы, высказывают предположения. У детей возникает интерес к произведению.
2.2. Этап ознакомления с материалом
(6 мин) Ознакомление с содержанием произведения.
С помощью физкультминутки снятие усталости и напряжения. Объяснение сложных слов перед чтением.
Чтение сказки «Снегурочка» (Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя в презентации «иллюстрации сказки»).
Вопросы по содержанию произведения:
- Расскажите, как у старика и старухи появилась дочка - Снегурочка?
- Какой получилась у стариков Снегурочка?
- Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась всё грустней?
- Вспомните и сравните – как вела себя Снегурочка зимой, что она делала, а как изменилось её поведение летом, что она делала?
- Скажите, как вели себя старики, когда Снегурочка запечалилась? Как вы думаете, почему они так вели себя?
- Вспомните, что сделала старуха, когда подружки стали звать Снегурочку с собой в лес? Как вы думаете, почему она так поступила?
- Расскажите, что делали подружки в лесу? Какую забаву они придумали?
- Что произошло со Снегурочкой? Как вы думаете, почему так произошло?
- Можно ли было избежать печального конца?
(нужно всегда думать о последствиях. Огонь - это опасность и одно неверное движение может привести к беде. Именно это произошло со Снегурочкой).
- Как вы думаете, что нужно было сделать старухе, когда подружки пригласили Снегурочку в лес?
- Как бы вы поступили, если бы пригласили Снегурочку с собой на прогулку в лес?
Подведение итога (обобщение). Физкультминутка. Методы:
Словесные: обращение, беседа, вопросы, объяснения.
Форма организации: фронтальная. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выполняют физминутку по показу воспитателя. Дети внимательно слушают, знают содержание произведения, отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями, усвоили основное содержание рассказа с помощью беседы.
2.3. Этап практического решения проблемы
(10 мин) Овладение действиями, способами решения проблемы Дидактическая игра на ИКТ.
Техника безопасности.
1. Расположить иллюстрации к сказке в правильном порядке.
2. Определить лишнего персонажа сказки.
3. Определить опасные явления и предметы для Снегурочки.
Зрительная гимнастика
ПВД (рисунок)
Предлагает детям дорисовать силуэт Снегурочки на двух половинах листа: зимняя и летняя Снегурочка (дорисовать костюм и эмоции в определенной цветовой гамме).
Пальчиковая гимнастика.
Показ выполнения.
Выставка. Методы:
Словесные: объяснение с показом последовательности работы, напоминания.
Наглядный: показ выполнения предметного рисунка с элементами дорисовывания по содержанию сказки.
Практический: интерактивная дидактическая игра.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют продуктивный вид деятельности (предметный рисунок с элементами дорисовывания). Большинство детей могут устанавливать иллюстрации в правильном порядке по мотивам произведения.
Дети могут выполнять предметный рисунок с элементами дорисовывания.
3. Заключительный этап
(2 мин) Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Рефлексия. Воспитатель задает вопросы по всему содержанию, узнает, понравилась ли сказка детям, какую главную мысль они уловили из содержания (нужно думать перед тем как что-то делать).
Самоанализ. Детям предлагается на интерактивной панели оценить свою работу на занятии.
Педагогическая оценка:
- Очень понравилось, как отвечал сегодня., очень внимательно слушала рассказ., . грамотно строил предложения. Методы:
Словесные: вопросы, побуждение к самоанализу, педагогическая оценка, объяснения, напоминания, беседа.
Форма организации: фронтальная. Отвечают на вопросы, беседуют, проводят самоанализ. Дети подводят итог, обобщают полученный опыт.