Надежда Кораблева
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе на тему: «Серая шейка».
Цель:развитие интереса к художественной литературе Д. Н. Мамин-Сибиряка.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с биографией Мамин-Сибиряка.
-формировать умение самостоятельно делать выводы по прочитанному произведению.
-формировать умение оценивать характер, поступки героев, с помощью тактильных карточек.
-формировать умение передавать настроение героев, с помощью мимики.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе „Серая Шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
Развивающие:
-развивать творческое воображение, мышление,внимание, память.
-развивать диалогическую речь детей
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах, умение договариваться.
-воспитывать любовь к книге.
Предварительная работа:
-чтение сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
-беседа о перелётных птицах.
Оборудование: картинки «времена года», утка, заяц, лиса,охотник, блоки Дьенеша, книга «Серая шейка», портрет Мамин-Сибиряка.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает портрет Мамин-Сибиряка, знакомит с его биографией.
2. Какое произведение этого автора мы с вами прочитали? (Серая шейка) Почему сказка называется Серая шейка? Воспитатель проводит игру «Кто лишний». (утка, заяц, лиса, охотник, ёж) В какое время года происходят события в этой сказке? (осень, зима) Дети находят эти времена года на картинках. Почему Серая шейка не смогла полететь со своей семьёй? (сломано крыло) Почему мама-утка не смогла остаться со своей дочкой? Что она посоветовала Серой шейке, где лучше перезимовать? Мама-утка была какая? Про какого человека мы говорим, что он остроумный? А можно ли про утку сказать, что она умная? Какую карточку вы решили выбрать для утки, если знаете, что она умная? (колючую —острый ум) Кто достоин самой неприятной шершавой карточки? (лиса) Кому мы подберём пушистую карточку и почему? (утка, заяц) Чей же характер и поступки вы оцените мягкой карточкой? (охотник) А почему не пушистой? (он хотел убить зайца и лису)
3. Подвижная игра «Птицы улетают на юг» (по сигналу воспитателя дети выстраиваются клином и летят на юг, если воспитатель говорит слово «буря», дети садятся на стульчики.
4. Театрализованная игра «Что ты чувствуешь»
1) Дети изображают Серую шейку,когда её семья улетает на юг,когда к ней крадётся лиса.
2) Дети изображают лису, которая крадётся к Серой шейке.
3) Дети изображают охотника, который вместо лисы видит Серую шейку.
5. Представте, что охотник не пришёл в лес. Что могло бы произойти? Ребята, давайте придумаем, как же можно спасти Серую шейку. Дети строят вокруг озера высокий забор по алгоритму изображённому на карточке. У каждой пары своя карточка. Серая шейка благодарит вас за вашу заботу.
Как можно помочь Серой шейке, если бы не пришёл охотник? (вот что предложили дети)
1)Спрятать Серую шейку за куст.
2)Посадить её на дерево, чтобы не достала лиса.
3)Построить вокруг озера высокий заборю
4)Вырыть глубокую яму, чтобы лиса туда упала и не могла выбраться.
5)Дать серой шейке ружьё.
6)Разбудить медведя — хозяина леса, чтобы он успокоил лису.
7)Дать Серой шейке шапку невидимку.
8)Построить для неё крепкий и надёжный дом.
9)Забрать Серую шейку к себе.
10)Поливать края полыньи горячей водой, чтобы она не замёрзла.
11)Попросить солнышко греть посильнее, чтобы полынья не замерзала.
12)Накормить лису, чтобы она не была голодной, и тогда она подружится с Серой шейкой и не будет её обижать.