Приложение МААМ

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» (6 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит»

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»

Задачи:

• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, он является его ежедневным продуктом, познакомить с традициями на Руси;

• расширить знания о разнообразии хлебобулочных изделий;

• упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных – рожь, пшеница;

• активизировать и обогатить словарь по теме занятия;

• продолжать развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение сказки „Кто хлеб носит — тот есть не просит“» размещена в разделах

• учить понимать значение и мудрость народных пословиц;

• понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по содержанию;

• воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

• экскурсия на кухню детского сада, знакомство с процессом выпекания булочек;

• заучивание стихотворения Я. Акима «Хлеб ржаной…»;

• знакомство с пословицами о хлебе;

• отгадывание загадок про хлеб;

• рассматривание репродукций художников И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»;

• просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб»;

• чтение произведений М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Я. Дягутите «Каравай», С. Погореловского «Слава хлебу на столе», В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Н. Забилы «На колхозных полях», И. Токмаковой «Кем быть?».

Материалы к занятию:

• кукла «Золотистая ржаная баба»;

• поднос с хлебобулочной выпечкой, чай;

• дидактический материал «Хлеб»;

• фонограмма «Русская плясовая».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Солнце, солнце, веселей,

Посвети ещё, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай,

Не мешай пшеницу жать.

И когда придёт зима,

Будут полны закрома.

(дети выполняют упражнения по тексту)

2 часть. Беседа педагога:

- Ребята, что такое урожай? (это всё, что люди собирают в садах, на огороде, на полях)

- Почему в народе говорят: «У кого хлеб родится, тот всегда веселится»? (когда есть хлеб, значит ты будешь сыт, не будешь голодать, а значит можно песни петь и танцевать)

- Ребята, на Руси всегда чествовали последний сноб, убранный с поля. Наряжали его в яркую женскую одежду, несли в дом и ставили в красный (красивый) угол. Считалось, что он обладает великой силой и может исцелить от болезней. Позже стали делать из соломы куклу. Куклу торжественно несли домой, она украшала праздничный стол до следующего урожая. В разных странах свои куклы. В России - это «золотистая ржаная баба». Дети рассматривают куклу.

Фото «Кто хлеб носит — тот есть не просит»
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки - фото

- На предыдущем занятии мы с вами беседовали о том, какой путь совершает хлеб от зёрнышка до хлеба у нас на столе. Давайте вспомним из чего делают хлеб.

3 часть. Дидактическая игра «Скажи правильно»:

- поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле;

- …выращивают пшеницу – пшеничное поле;

- колосок пшеницы – пшеничный колосок;

- колосок ржи – ржаной колосок;

- мука из пшеницы – пшеничная мука;

- мука из ржи – ржаная мука;

- хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб;

- хлеб из ржи – ржаной хлеб;

- тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто;

- тесно из ржаной муки – ржаное тесто.

4 часть. Пальчиковая гимнастика (И. Лопухина):

Мышка зёрнышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

(дети выполняют упражнения по тексту)

Фото №1 Цель обогащение знаний о хлебе знакомство со сказкой Кто хлеб носит тот есть не просит

5 часть. Педагог:

- Сегодня хочу вас познакомить с новой пословицей и сказкой, которая называется «Кто хлеб носит – тот есть не просит».

Педагог читает сказку.

6 часть. Беседа педагога с детьми по содержанию сказки:

- Как называется сказка, с которой я вас познакомила?

- Куда послала бабушка внука?

- Почему он не взял с собой хлебушка?

- У кого он хотел попросить хлеба в первый раз?

- У кого он хотел попросить хлеба во второй раз? Почему не попросил?

- Кто дал Ване хлеба?

- Почему говорят: «Кто хлеб носит – тот есть не просит»?

7 часть. Педагог:

- На Руси не один праздник, ни один обед не проходит без хлеба!

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

- Давайте любить и беречь хлеб, он наше богатство!

Педагог предлагает детям закончить занятие чаепитием с хлебобулочными изделиями.

Один из воспитанников под фонограмму «Русская плясовая» вносит в группу поднос с баранками, сухарями, печеньем, пряниками.

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Начинается чаепитие.

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:40
+562Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД