Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения педагогов «Легкие, как перышко»

Светлана Татаренкова
Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения педагогов «Легкие, как перышко»

Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения педагогов «Легкие, как перышко»

дравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми способами снятия психоэмоционального напряжения у детей (и, возможно, у педагогов) техники позволяет выплеснуть эмоциональное и физическое напряжение, разгрузить внимание и задать импульс для движения психической энергии. так как «Здоровый педагог – здоровый ребенок», которые быть может вы тоже используете в своей практике, а некоторые из них могут быть для вас новы. Попробуем не просто узнать о них, а постараемся знания получить на практике. Я постараюсь сделать процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике. Ну что же, Вы готовы?

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроенье,

Но тысячу раз настроенье других. (Э. Асадов)

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

— Сейчас вы начнете хаотичное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на мои задания, а именно вам нужно будет распределиться на группы.

по наличию часов на руках; по стилю обуви; по длине волос; по цвету брюк и юбок; по цвету глаз; любит рыбу; держит дома собаку; любит ходить пешком. любит рыбу; играет на гитаре; недавно сменил работу; имеет троих детей;

никогда не был на тренингах;

ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Педагогам предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, пяткой, мизинцем, коленками, затылком. Выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

Упражнение «Улитка»

Взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются «паровозиком» - каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе — большая улитка. По команде воспитателя “Лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде “Лягушка ускакала” дети, не разрывая цепочки прохаживаются по комнате и хором говорят: “Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет”. Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.

Упражнение «Радостная встреча»

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и скажу ему комплимент – «Мне очень нравится ваше платье, оно очень идет вам и тп…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Упражнение "Звук"

«Ваша задача — всем одновременно произнести (сымитировать) звук, похожий на:

- Кипящий чайник.

- Пылесос.

- Скрипучую дверь.

- Тормозящую машину.

- Сирену машины «скорой помощи».

- Потрескивание дров в камине.

- Заколачивание гвоздя в стену.

- Жужжание электрической бритвы.

- Барабанящий по крыше дождь

- и т. д.»

(придумайте ещё разнохарактерные звуки по количеству участников; так же можно участников на конкретный звук объединять в пары).

Закончите, пожалуйста, следующие предложения:

«Я с гордостью могу сказать о себе …»;

«У меня хорошо получается …»;

«У меня хорошо развиты способности к …»;

«Мне всегда удаётся …»

Упражнение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГОЛУБУЮ ЗВЕЗДУ»

Инструкция: «Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы.

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожмите штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох – выдох, 3 раза. Xopoшо. Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох, 2 раза.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда.

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий - вдо-о-х – и выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта.

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми теми, кто вас окружает».

Публикации по теме:

Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения «Муравей» Цель: снятие эмоционального напряжения. Процедура.

Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения» Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессивных проявлений. Задачи: Способствовать преодолению поведенческих проблем; сплотить коллектив,.

Презентация «Мандалы как метод снятия психоэмоционального напряжения» Мандалы как метод снятия психо-эмоционального напряжения Рисунок мандалы представляет собой единство личности и всей Вселенной. «Наличие.

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников» Рекомендации при использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения с детьми дошкольного возраста. Проведение масстер - класса.

Рекомендации родителям «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет» .

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Виной тому может быть адаптационный стресс,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.

Тренинг по снятию напряжения для детей 7–8 лет «Морской круиз» Тренинг на снятие напряжения для детей 7-8 лет «Морской круиз» Тренинг составлен педагогом-психологом Строгановой Е. А. МКОУ ДО Дом Детского.

Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения Тренинг по снятию психоэмоционального напряженияВедущий: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Гусельки» Белоусова Е. С. Участники: педагоги.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения педагогов «Легкие, как перышко»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки