Рекомендации родителям «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»

Серафима Тилюпо
Рекомендации родителям «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями.

ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Трудность засыпания и беспокойный сон;

Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;

Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

Проявление упрямства;

Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, стойкое нарушение аппетита;

Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников;

Игра с половыми органами;

Повышенная тревожность;

Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Здоровы сон;

Правильное питание;

Достаточные физические нагрузки;

Закаливание;

Уменьшить нагрузку на нервную систему (прекратить походы в цирк, в театр, в гости и другие, многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач).

Перед сном вы можете делать расслабляющий массаж;

Послушать тихую мелодичную музыку, шум моря или дождя.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Помните: психоэмоциональное напряжение является одной из характеристик психического состояния человека. Если родитель часто находиться в состоянии нервного напряжения, то это напряжение он невольно передает своему ребенку. Поэтому, мы рекомендуем вам следить за своим внутренним состоянием, вовремя позаботиться об отдыхе, спланировать отдых с ребенком и понимать важность этих мероприятий.

УПРАЖНЕНИЯ НА СНИЖЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»

Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки, на выдохе лопатки - развести (бабочка расправила крылышки).

УПРАЖНЕНИЕ «КУЛАЧОК»

Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации. Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулак крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

ИГРА «БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ»

Цель: эта игра позволяет ребенку выместить в игровой форме на неодушевленный предмет свои агрессивные тенденции, свою «энергию кулака». Для этого вам понадобится что-то большое и мягкое: подушка, диванный пуфик, перина и т. п. Будущий боксер изо всех сил бьет по этой подушке, стараясь, чтобы удар был как можно сильнее и точнее.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕПАХА»

Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха панцирь, на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха вы сунула голову из панциря).

УПРАЖНЕНИЕ «КОТИК»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Упражнение выполняется на ковре. Придумывается сказка о котике, который нежится на солнышке, потягивается, царапает коврик, умывается и т. д. Ребенок выполняет движения изображая котенка.

УПРАЖНЕНИЕ «МУРАВЕЙ»

Представить, что на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросьте муравья с ножек, выдохнете воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

УПРАЖНЕНИЕ «КИНДЕР - СЮРПРИЗ»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует осознанию эффективных форм поведения и мышечной релаксации «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный зверек. Вытяни ладошки. Возьми в ладошки, согрей его, сложи ладошки, спрячь в них зверька, подыши на него, согревая своим дыханием, приложи ладошки к груди, отдай ему свою ласку, доброту».

УПРАЖНЕНИЕ «БЯКА – БУКА»

Наморщить лоб, нос, свести глаза «в кучу» на вдохе, на выдохе - вернуться в обратное положение.

УПРАЖНЕНИЕ «ШАРЫ»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует мышечной релаксации. Ребенок и родитель стоят, поднимают с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображают их тяжесть.

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица. Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев 10 (удивленных, испуганных и т. д. ?» Затем все названные персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Семинар-практикум для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» МДОУ «Детский сад № 42 Семинар-практикум (для педагогов) «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии.

Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения «Муравей» Цель: снятие эмоционального напряжения. Процедура.

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения Современные дошкольники часто испытывают чувство стресса и эмоциональное напряжение. Это связано, прежде всего, с болезненным расставанием.

Педагогическая копилка «Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей» Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей. 1. «Возьми себя в руки» (с 5лет, Н. Л. Кряжева) Ребёнку говорят;.

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии В настоящее время все дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) требуют психолого-педагогической поддержки, т. к. находятся.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 20:49
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...