Лучший педагог года

Собрание «В стране сказок» для старшего дошкольного возраста

Алина Рязанова
Собрание «В стране сказок» для старшего дошкольного возраста

Собрание в старшей группе на тему : «Наши любимые сказки»

Викторина «В стране сказок».

Добрый вечер Уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Тема наше собрания «В стране сказок». Сказочный мир таинственный и неповторимый. «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.). Такой метод называют сказкотерапией. Почему же сказка, так эффективна при работе с детьми дошкольного возраста? Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать. Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций. И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. Говоря словами А. М. Виноградовой «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на ваших лицах и почувствовать магию сказки на себе.

Публикация «Собрание „В стране сказок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в викторину.

1. Мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд!

Первое задание – придумать сказочное название команде.

Мы начинаем нашу викторину.

«Разминка»

Вопросы 1 команде

1. Способность отчетливо произносить слова в речи? (дикция).

2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке? (пауза).

3. Манера ходить, поступь? (походка).

4. С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова).

5. Манера произношения, обозначающая различные чувства (интонация).

6. Чувство, душевное переживание? (эмоция).

Вопросы 2 команде.

1. Движение рукой, что-то обозначающее? (жест)

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков? (музыка).

3. Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме? (движение).

4. Специальный прибор для извлечения определенных звуков? (инструмент).

5. Особенности окраски звука и голоса, инструмента? (тембр).

6. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие? (улыбка).

«Вопрос — ответ»

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом)

2. Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

3. Место рождения колобка? (Печь)

4. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

5. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки)

6. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

7. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)

8. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха)

9. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок)

10. В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие? (Теремок)

Назовите русские народные сказки, про которые идё т речь:

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

4. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

5. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

6. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

Определить жанр произведения по отрывку.

«Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

«Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели…» (Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король королевич, сапожник, портной…» (Считалка)

«Как по морю, морю синему, бегут побегут тридцать кораблей. Тридцать кораблей – един сокол- корабль самого Садка, гостя богатого. А все корабли что соколы летят…» (Былина.)

«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела

Оглянуться не успела

Как зима катит в глаза» (басня)

А сейчас мы проведем несколько уроков.

Первый урок «Сказка и математика».

В каждой сказке можно что-то посчитать.

1. Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)

2. Когда поселилась мышка, какой она была по счёту? (первой)

3. Какой по счёту был зайчик? (третий)

4. Сколько человек тянуло репку? (трое)

5. Сколько козлят съел волк? (шесть)

6. Сколько месяцев встретила падчерица? (12)

7. Сколько медведей жили в избушке на опушке леса? (три)

8. На сколько лет заснула спящая красавица? (на 100).

9. Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (три).

10. На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (на час назад).

11. какой по величине был стульчик у мишутки? (маленький)

12. Какой выросла репка у деда? А какой она была, когда он ее посадил? Какой формы выросла репка?

Таким образом, уважаемые родители, обратите внимание, что в сказке

а) вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и т. д.)

б) порядковый номер (первый, второй, третий)

в) закрепляете величину. Также развиваете логическое мышление.

Второй урок «Развитие речи»

Произнесите волшебное заклинание тихо, громко, шепотом, медленно, быстро.

(слайд)

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы рукой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Третий урок. Школа импровизации Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

Четвертый урок «Школа нравственности»

Подобрать варианты пословиц к сказкам (работа с перфокартами)

«Без труда не вытащишь рыбки из пруда» («Волк и лиса»)

«Много рук поднимут и тяжелую ношу» («Репка»)

«Мал золотник, да дорог» («Мальчик с пальчик»)

«Много желать, добра не видать» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Пятый урок «Сказка развивает руки»

Мастер класс оригами. Изготовление животных, которые можно использовать для драматизации сказок.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Надеемся оно Вам понравилось, и Вы многое взяли полезного и интересного для себя. Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет : а) развивать у ребё нка: речь, воображение, мышление; б) развить творческие способности. Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная.

А сейчас мы предлагаем разыграть сказку «Колобок».

Ведущая:

Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу!

(появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.

(«деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на пути речка.

(«речка» ложится на пути)

Как через неё перебраться? Конечно, мостик!

(«мостик» встает через «речку»)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались! Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка.

(выскакивает «зайка»)

Зайка:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок:

«Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок:

«Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь.

(выходит «медведь»)

Медведь:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок:

«Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса.

(выходит «лиса»)

Лиса:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок:

«Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Лиса:

«Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок». Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!

ОВАЦИИ

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание «В стране сказок» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД