Получи документы

Сообщение «Бизиборд, как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников»

Юлия Викторовна Ястребкова
Сообщение «Бизиборд, как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников»

«Бизиборд», как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности.

Выдающийся педагог М. Монтессори уделяла большое внимание созданию предметно-пространственной среды, считала, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности. Она считала, что освоение знаниями, формирование умений невозможно без совершенства творческих способностей, развития инициативы и самостоятельности ребёнка.

Публикация «Сообщение „Бизиборд, как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников“» размещена в разделах

В организации предметной развивающей среды, стимулирующей развитие познавательной активности, самостоятельной деятельности, творческого потенциала детей соблюдаются такие принципы: 1. Принцип соответствия предметной среды форме и содержанию образовательного процесса

2. Деятельностно-возрастной принцип предполагает наличие материальных объектов для организации всех типов деятельности: предметной, игровой, учебной.

3. Принцип учта возрастных и гендерных различий детей

4. Принцип активности, самостоятельности и творчества

5. Принцип эмоциогенности среды включает в себя организацию пространства, которое дат возможность ребнку переживать эмоции от полученных результатов в практической и интеллектуальной деятельности

6. Принцип достаточности и доступности объектов

7. Автодидактичесий принцип предполагает наличие объектов, позволяющих ребнку самостоятельно контролировать свои действия на каждом этапе самостоятельной деятельности : мотив – действия – результат.

Мы знаем, что игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста, через игру ребёнок познаёт мир и получает навыки. Основная задача – научить детей активно и самостоятельно играть. В этом случае они научатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания, находить выход из предложенной ситуации, проявлять инициативу, то есть. приобретать важные качества, необходимые в будущей жизни.

Решению этих задач и поможет организация такого оборудования как «бизиборд».

В рамках своей методики - обучать детей через познание сути вещей М. Монтессори и создала 1 развивающую, для детей, доску – «бизиборд», которая представляла собой деревянную панель с закреплёнными на её поверхности различными предметами быта.

«Бизиборд» органично вписывается в предметно-развивающую среду, которая учитывает психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Это многофункциональное пособие можно использовать во всех возрастных группах. Оно позволяет реализовывать сразу несколько функций:

1. развивает;

2. обучает;

3. воспитывает.

«Бизиборд» доступный, мобильный, его можно перенести в любое место группы, атрибуты легко снимаются, что удобно не только детям, но и нам воспитателям для их замены в зависимости от тематической недели, безопасен.

Представленные элементы на панели «бизиборда» помогают воспитателям в организации игровой деятельности, развитии детей в таких образовательных областях как «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Очень важную роль доска играет в формировании элементарных математических способностей. С её помощью дети знакомится с цветом, цифрами, геометрическими фигурами (музыкальный треугольник, круглый бубен, музыкальная шкатулка).

Доска помогает детям изучать функциональность каждой мелкой детали. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок молнию, ребенок разовьет мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие вещи и тренирует слуховое восприятие звуков. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передаются в мозг и обогатят впечатлениями память малыша. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие.

Преимущества «бизиборда» : Он позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации. Благодаря использованию «бизиборда» движения пальцев становятся чёткими, уверенными и точными. А это – подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге. «Бизиборд» положительно влияет на мыслительные способности и воображение, ребёнок получает шанс легко и быстро расширять представления об окружающем мире. Игра на «бизиборде» стимулируют познавательную деятельность ребёнка и развивает его творческий потенциал. Ещё один плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания. Ребёнок, играя с мелкими предметами, учится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. Ребёнок становиться более терпеливым, усидчивым, самостоятельным. «Бизиборд» даёт ребёнку право выбора игрушки, он может заниматься объектом самостоятельно, не мешая друг другу, но и так же помочь другому ребёнку, что приводит не только к развитию инициативы, но и помогает и налаживать общение. Во время игры на «бизиборде» ребенок проявляет самостоятельность в поиске решения. Главной задачей «бизиборда», конечно, является развитие познавательной активности ребёнка, развитию логики, мышления, внимания, речи, умение устанавливать причинно-следственные связи, но наряду с этим ребёнок ещё развивается и творчески, от простых манипуляций с предметом.

«Бизиборд» позволяет использовать теоретические навыки на практике:

Решение задач по творческому развитию : познание об окружающем, обучающие игры, которые развивают память, воображение, внимание, логику

Рисование – как средство реализации воображения и фантазии

Чтение книг – познание окружающего мира через героев сказок.

Вывод: С помощью игр на «бизиборде» развиваются творческие способности ребёнка (целеустремлённость к познаниям и открытиям, инициативность и фантазия, воображение, интуиция, образное и логическое мышление, активность).

Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности наиболее коммуникабельны, творчески развиты.

Публикации по теме:

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Фотомоделирование в работе с детьми Сегодня перед воспитателями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с.

Тестопластика как средство развития творческих способностей дошкольниковТестопластика как средство развития творческих способностей дошкольников еловек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Существует огромное.

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольниковМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием.

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая.

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной.

Методическая разработка «Флористика как средство развития творческих способностей дошкольников»Методическая разработка «Флористика как средство развития творческих способностей дошкольников» Много лет работая с дошкольниками, я видела, с каким интересом они занимаются изготовлением поделок из природного материала, я понимала,.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Бизиборд, как средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 00:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД