Получи документы

Сообщение из опыта работы «Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка»

Елена Тетюлина
Сообщение из опыта работы «Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Цель изучение особенностей организации

дидактических игр с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

-рассмотреть сущность дидактических игр, их функции, виды

и структуру;

-проанализировать особенности организации и содержание

дидактических игр с детьми дошкольного возраста;

-показать значение дидактических игр и эффективность их

использования на первых шагах обучения детей

дошкольного возраста.

Актуальность:

Публикация «Сообщение из опыта работы „Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Возможность обучать детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.

Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Оставаясь игрой, она должна быть пронизана уроком.

Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей автор отечественной педагогической системы дошкольного воспитания Елизавета Ивановна Тихеева напрямую ставила в зависимость от того, насколько они созвучны интересам ребенка.

доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность,самостоятельность.

В последнее время поиски ученых (З. М. Богоуславская, О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, Е. О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развитиядетскогоинтеллекта,которые характеризуютсягибкостью,инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных действий на новое содержание.

Функции дидактической игры

Дидактическая игра – это игра познавательная, направленнаянарасширение,углубление, систематизациюпредставлений детей об окружающем,воспитаниепознавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление.

Функции

Игровой метод обучения

Всестороннее воспитание личности

Самостоятельная игровая деятельность

Форма обучения детей

Виды дидактических игр

-Игры с предметами - используются как игрушки, так и реальные предметы. Дети учатся равнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

-Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы.

Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «парные картинки" и действиям, дети самостоятельно решают мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию и т. д.

-Словесные игры – способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи.

К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.

В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли.

Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях, о нормах поведения.

Игры обогащают сенсорный опыт детей активизируя речь и мышление.

Дидактическая игра «Виды труда», сделанная своими руками.

Цель:

- дать представление о физическом и умственном труде людей, выявить знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого вида труда.

Словесная дидактическая игра «Времена года». Задача игры – упражнять детей в составлении короткого рассказа «Что изображено на картинке и когда это бывает».

Использование информационно-коммуникационных технологий в усвоении дидактической игры играет большую роль.

С помощью ИКТ новые знания усваиваются гораздо легче!

Именно поэтому дидактические игры по компьютеру – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

ИКТ позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.

Заключение

Интерес — это главная движущая сила познавательной

деятельности, вызвать которую поможет постоянное

использование дидактических игр. Процесс развития –

активная, а не пассивная деятельность. Для того чтобы

дошкольники осознанно подходили к пониманию новой

информации, они должны принимать активное участие в

процессе игры. Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она

способствует физическому и духовному здоровью,

является источником обширной информации, методом

обучения и воспитания. С ее помощь создаются условия

для развития творческих способностей, всестороннего

развития ребенка.

Литература

С. А. Козлова Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»

А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». 2010 г.

Л. Б. Фесюкова "300 развивающих игр для детей 4 – 7 лет". 2008 г.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». 2012 г.

Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром». 2012 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Тема: «Художественная литература.

Опыт работы «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ по теме «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников». Слайд №1. (заставка с.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 09:34
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тетюлина (УИ 555188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД