МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственной культуры взаимоотношений»

Ольга Демченко
Сообщение из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственной культуры взаимоотношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра- является фундаментом будущих социальных отношений ребенка – дошкольника, его успешности в мире взрослых людей. Именно в игре ребенок обретает первые навыки и опыт взаимодействия с окружающими и может принять самую разную социальную роль.

Дети 5-6 лет любят играть в сюжетно – ролевые игры. Они умеют придумать сюжет, распределить роли и самостоятельно подготовить обстановку для игры, усвоили навыки коллективного общения. Без сомнения, дети уже понимают, что вместе со сверстниками играть интереснее, чем одному.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственной культуры взаимоотношений“» размещена в разделах

Из наблюдений за детьми, я заметила, что дети выбирают сюжеты для игр, соответствующие их полу и исходят из разных игровых интересов.

В групповой комнате я пополнила игровую среду сюжетно- ролевыми играми, исходя из интересов детей группы. Так как девочки предпочитают социально- бытовые сюжеты, они могут играть в такие игры, как «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Шью сама», «Поварята». Для мальчиков предоставила возможность выполнить роль из сюжетно- ролевых игр : «Строители», «Спасатели – служба 01», «На корабле», «Военные», «Водители», «Полиция».

В сюжетно- ролевых играх мальчиков и девочек, я старалась воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чтобы они играли сообща, умели самостоятельно находить общие интересы, старалась научить детей договариваться, мириться, уступать, учила самостоятельно разрешать конфликты в игре.

В своих играх девочки выбирали роль мамы и дочки, парикмахера и клиента, врача и пациента, продавца и покупателя поварихи, швеи.

Мальчики хорошо выполняют роль строителя, механика, спасателя, полицейского, капитана, супергероя, матроса.

Девочки и мальчики играют преимущественно с детьми своего пола, объединяются на основе личной симпатии и интереса к игре, замыслов партнеров по игре. Мальчики не играют с девочками в военных. Говоря, например, что девочки не играют в такие игры. Тоже происходить и с девочками – не играют с мальчиками в «Семью», «Салон красоты». При этом доброжелательно относятся друг к другу: общаются, проявляют симпатии и положительные взаимодействия. Но, случаются такие истории, когда в игре задействовано большинство детей, между ними наблюдаются разногласия из-за распределения ролей, способа реализации роли, способа выполнения игрового действия. Здесь я выполняю роль советчика и партнера, предлагая несколько новых сюжетов для разрешения конфликтов. Также я могу провести беседу с играющими и помогаю осознать свои действия и поступки в совместной игре, преодолеть разногласия.

При общении мальчиков и девочек к совместным играм, я предлагала мальчикам выполнить какое –то совместное действие с девочками и наоборот. Например, помочь девочкам построить детский городок для кукол. Мальчиков вовлекала в игру к девочкам, например, предлагала роль папы, брата в игре «Семья».

Я заметила, что коллективные мероприятия объединяли, сплачивали детей. Они увлекались общим делом и начинали дружелюбно относиться друг к другу, проявлять стремление помочь сверстнику. Для привлечения мальчиков к социально- бытовым сюжетам игр я в развивающей среде использовала цветовое сопровождение атрибутов игр. Проводила беседы с показом презентаций на тему: «Все работы хороши», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Наблюдали за трудом взрослых, играли в развивающие игры, например, «Мы идем в магазин», «кому что нужно?», читали художественную литературу по теме.

В игру «Магазин» я предлагала играть и мальчикам, введя новый атрибут – голубой по цвету фартук и пилотку (у девочек розовый цвет); проводила беседы, что продавцами могут быть и мальчики; рассмотрели вместе и картинки с изображением продавцов – мужчин.

Пополнили развивающую среду атрибутами для игры «Поварята», в которой девочки – хозяюшки выполняли эту роль лучше, но предлагала выполнить роль повара и мальчикам. Также рассказала, что вкусно приготовить могут не только женщины, но и мужчины. Рассмотрели картинки с поварами – мужчинами. Для игры использовали белые фартуки и колпаки, отличающиеся цветной каймой. В «Салоне красоты» ждут своих клиентов мастера по мужским и женским стрижкам ( атрибуты: желтая по цвету накидка для девочек, голубая – для мальчиков).

В дальнейшем мальчики и девочки совместно сооружали разные постройки и вместе обыгрывали их, например, «Прогулка на корабле».Затем, дети уже вместе планировали, что необходимо им для игры, советовались между собой, договаривались. Часто в свои игры берут сюжет из телевидения, рекламы, сериалов, кинофильмов. У современных девочек в играх встречаются сюжеты из сказок : Золушка, Красна шапочка, Русалочка, Королевы, Принцессы и персонажи из мультфильмов. А мальчики подражают черепашкам Ниндзя, человеку- Пауку, Бетману, Супергерою. Важная задача здесь: я помогаю понять и оценить героя, что хорошо и плохо в игровом поступке.

Я думаю, что предлагая детям игры по половой принадлежности, мы воспитывали в мальчиках силу, мужественность, силу характера, т. к. это проявляется в мужских профессиях. Девочки успешно усваивали социальную роль матери, сестры, хозяйки.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственной культуры взаимоотношений»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственной культуры взаимоотношений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демченко (УИ 379620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД