Лучший педагог года

Нетрадиционные технологии в развитии дошкольного возраста

Махляйдт Юлия
Нетрадиционные технологии в развитии дошкольного возраста

Сообщение из опыта работы «Нетрадиционные технологии в развитии дошкольного возраста

Рисование — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Рисование — это не только забава, но и творческий труд. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения, получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Публикация «Нетрадиционные технологии в развитии дошкольного возраста» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования используются многими педагогами, но разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности дошкольников. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно- моторной координации, развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Занятия рисованием очень важны при подготовке к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

Более 15 лет я использую нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей своей группы. Достигаемый результат очень эффективный и не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Для формирования творческих способностей у детей применяю следующие практические методы: показ, упражнение, объяснение, беседа, рассматривание иллюстраций. Для того, чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность, я использую стихи, загадки, различные сюрпризные моменты, яркие образцы. Для создания эмоционального фона включаются музыкальные произведения. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность по рисованию креативной, увлекательной.

Все мы, педагоги - практики, знаем, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Эмоциональное развитие детей является одним из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Могу с уверенностью сказать, что занятия нетрадиционными техниками рисования очень нравятся детям и помогают мне устанавливать в группе необходимый благоприятный эмоциональный настрой. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно–моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений. При умелой организации описываемые занятия способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие, мышление, речь. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими. Все, что увидел, что взволновало его, ребёнок отражает в игре, речи, рисовании… Опыт работы показывает, что овладение нетрадиционной технологией способствуют повышению самооценки детей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

И сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вам два мастер – класса. На которых вы познакомитесь с изящным изготовлением «кольца для салфетки» и волшебным «конвертом» в технике оригами, который не требует клея для. Он может служить для любого подарочного сертификата или просто купюр. Итак, начнём! Продолжение в следующих публикациях.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные технологии в развитии дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:59
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД