Папки-передвижки

Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка

Галина Петелина
Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 38 г. Липецка

Семинар – практикум

Сообщение из опыта работы :

«Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка»

Подготовила воспитатель :

Петелина Г. О.

Липецк 2019 г.

Тема «Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка»

Слайд 1

Публикация «Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка» размещена в разделах

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей, но эту проблему невозможно решить в полной мере без активного участия родителей. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа всего нашего дошкольного образовательного учреждения.

С целью обеспечения целостности и непрерывности процесса оздоровления детей в ДОУ и семье, педагоги нашей группы активно сотрудничают с семьями воспитанников и формы взаимодействия разнообразны:

Слайд 3

консультации и рекомендации;

индивидуальная работа;

анкетирование,

«Дни открытых дверей ДОУ»;

родительские собрания;

физкультурные досуги, праздники;

Дни здоровья;

проектная деятельность;

развивающая среда

А теперь я остановлюсь более подробно на формах взаимодействия с родителями:

Слайд 4,5,6,7

- индивидуальные консультации и рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках, буклеты и индивидуальные беседы по профилактике различных заболеваний, советы по организации питания и оздоровления ребенка в домашних условиях.

Например, совместно с родителями были изготовлены буклеты «Как сохранить здоровье», листовки «Правила здоровья». Дети группы раздавали буклеты в рамках «Недели здоровья в ДОУ».

Родителям представлена книжка – передвижка на тему «Чем занять ребенка в плохую погоду», консультации «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ», «Как сохранить здоровье детей осенью», «Приемы самомассажа», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Правила безопасного поведения при занятиях спортом», «Прививки - это важно», «Профилактика сколиоза и плоскостопия», «Профилактика ОРВИ», «Слова учат, а пример заставляет подражать», «Здоровое питание» и т. д.

В нашей группе организован информационный «Уголок здоровья для родителей», в котором можно ознакомиться с информацией по здоровьесбережению, изготовлению нестандартного оборудования по физическому развитию из бросового материала своими руками в домашних условиях.

Одной из важных форм осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа. Изучая семьи, беседуя с родителями, мы получаем информацию об особенностях физического и психического развития своих детей.

Например, одна из семей столкнулась с проблемой, когда ребенок испытывал страх остаться одному в комнате, в замкнутом пространстве. А так как у ребёнка также есть проблема с мелкой моторикой рук, то мы предложили маме с ребёнком поиграть в «Уголке уединения» в пальчиковые игры. За неделю ребенок смог адаптироваться к тому, что он может находиться в шатре и один, у него улучшилась память, эмоциональное состояние в целом.

В группе ведется совместная работа с педагогом-психологом по укреплению психо-эмоционального состояния детей и их взаимосвязи с родителями, ведь психическое состояние влияет на физическое развитие. Например, посещение сенсорной комнаты помогает развивать ручную и артикуляционную моторику ребенку с диагнозом ЗПР и помогает его маме справиться с проблемой плохой координации ребенка.

Слайд 8

С цель выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье нами было проведено анкетирование, которое помогло выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, оценить работу коллектива по оздоровлению детей : «Давайте познакомимся», «Закаливание», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», «Как сохранить здоровье детей дошкольного возраста». По результатам анкетирования было выявлено, что в некоторых семьях не создавались необходимые условия по выполнению режима дня, закаливанию, питанию. Большинство родителей знали о роли физических упражнений в развитии ребенка, однако не умели правильно организовать подвижные игры, утреннюю гимнастику, не имели физкультурных уголков в домашних условиях.

Тогда в нашей группе мы организовали семинары-практикумы на темы здоровья. Так на одном из них «Роль закаливания в развитии детей» был представлен практический и наглядный материал по знакомству с методикой закаливания. А обмен знаниями и умениями среди родителей помог выявить положительный опыт закаливания в конкретных семьях. Многие поделились системой своего оздоровления, оценили её результативность.

Слайд 9

Совместно с физинструктором провели обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении и на улице; познакомили с содержанием физических упражнений через практические действия детей и одновременно продемонстрировали методику воздействия на них.

Слайд 10

На семинаре – практикуме «Здоровый образ жизни – залог здоровой семьи» многие родители поделились своим опытом семейного воспитания по организации активного отдыха в семье. Например, семья Р. показала детям и родителям, как правильно поставить на отдыхе палатку и безопасно разжечь костер, ведь туристический досуг – одна из наиболее активных форм совместного семейного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Это сближает родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дает прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Слайд 11

Рубрика «Советует семья» вызвала живой отклик в группе. Результатом стало знакомство родителей воспитанников с новыми формами и методами физического воспитания в семье. Благодаря проведенной работе, многие дошкольники стали посещать спортивные секции, дома родители оборудовали спортивные уголки.

Слайд 12

В «Дни открытых дверей» в октябре 2018 года мною был проведен мастер – класс на тему «Пальчиковые игры и их влияние на развитие дошкольников», родители ознакомились с выставкой «Пальчиковые игры и атрибуты к ним. Делаем сами». С родителями группы была проведена беседа о том, какую пользу для здоровья приносят занятия физкультурой и спортом, родители с детьми посетили бассейн ДОУ, спортивный зал, что в последствие помогло вовлечь детей в кружки дополнительного образования спортивной направленности.

Слайд 13

На родительском собрании «Физкультура и здоровье» родители познакомились с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Вниманию присутствующих были представлены нетрадиционные оздоровительные методики (приемы релаксации, точечного массажа, упражнения для снятия зрительного утомления, образцы физкультурного оборудования – «Домашний уголок для занятий физкультурой».

Так же мы пригласили специалистов, которые помогли нашим родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.

Например, родитель Лада Р. работает в детской поликлинике ЛОР - врачом. На собрании она давала рекомендации по профилактике ОРВИ и гриппа, приемам самомассажа лица и шеи.

Слайд 14

Однако проблема вовлечения родителей в образовательный процесс остаётся в группе актуальной, несмотря на данную проблему, стараемся организовать участия родителей в совместных с ДОУ проектах, конкурсах, праздниках.

Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, прошедшие в группе имели большое значение в развитии здоровья детей, содействовали укреплению связей в семье. Досуг «Витаминная кампания» с родителем Михаилом Р. очень понравился детям и их родителям. Папа показал мастер- класс на тему «Полезные продукты». В рамках «Недели Здоровья» проведены спортивные праздники «Веселые старты», досуг «Яблонька», спортивный флешмоб «Быстрее, выше, сильнее» и т. д.

Слайд 15

В октябре был проведен совместный с родителями проект «Детская энциклопедия здоровья». Цель проекта - развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей дошкольного возраста и их родителей. Вызвать интерес детей и родителей к занятиям спортом. Например, совместно с родителями изготовлены стенгазеты «Спортивный досуг нашей семьи», «Чистота- залог здоровья», проведена выставка рисунков «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» и многое другое.

Слайд 16

Большое внимание мы уделили созданию в группе развивающей предметно – пространственной среды по физическому развитию воспитанников. Совместно с родителями изготовили нестандартное оборудование по физическому развитию из бросового материала. Родители активно участвуют в пополнении спортивного уголка в группе различными атрибутами.

Слайд 17

В группе подобрана библиотека по организации физического воспитания в семье. К комплектованию библиотечного фонда мы привлекли самих родителей, которые охотно передали в общественное пользование прочитанные книги, журналы по ЗОЖ.

Слайд 18

С целью оздоровления воспитанников совместно с родителями в группе организован Фитоуголок «Зеленая аптека».

Итогом эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей стало снижение заболеваемости в группе во 2 и 3 квартале 2018 г.

Слайд 19

В перспективе в группе пройдет книжная выставка детских писателей по теме «Как стать Неболейкой», запланированы консультации для родителей по темам здоровьясбережения детей, мастер- класс для родителей «Подвижные игры с детьми на отдыхе», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», досуг «В спортивном теле – здоровый дух», «День Здоровья», «Мой веселый, звонкий мяч», «Тропинка здоровья», спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». В марте организуется собрание на тему «Здоровье в наших руках».

Мы планируем продолжать своё сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, и будем искать все новые пути взаимодействия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе». Консультация при подготовке детей к школе. ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период.

Работа с семьей в ДОУ. Фотоотчёт с выставки новогодних поделокРабота с семьей в ДОУ. Фотоотчёт с выставки новогодних поделок В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД